05 октября 2022 г. |
Дело N А13-314/2022 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Толкунова В.М., судей Алешкевича О.А., Мунтян Л.Б.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "Смарт ТВ" Турышева А.А. (доверенность от 14.02.2022),
рассмотрев 03.10.2022 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Смарт ТВ" на решение Арбитражного суда Вологодской области от 10.03.2022 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2022 по делу N А13-314/2022,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью (далее - ООО) "Смарт ТВ", адрес: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Интернациональная ул., д. 119, ОГРН 1161101060570, ИНН 1101155309 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к администрации города Вологды, адрес: 160000, г. Вологда, ул. Каменный мост, д. 4, ОГРН 1033500051683, ИНН 3525064930 (далее - Администрация), о признании незаконными действий по демонтажу рекламных конструкций.
Решением суда первой инстанции от 10.03.2022, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 08.06.2022, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Общество просит отменить состоявшиеся судебные акты и удовлетворить заявленные требования, полагая, что письма ООО "Информ Курьер" ошибочно приняты судами в качестве надлежащего доказательства даты вручения писем Обществу, поскольку письма получены Обществом только 05.10.2021, о чем свидетельствует подпись уполномоченного представителя Общества в уведомлении о вручении письма. Ссылка судов на отчет об отслеживании отправлений с официального сайта "Почта России" является необоснованной, поскольку из текста отчета следует, что отправителем является не Администрация. Кроме того, во исполнение требования Администрации Общество произвело оплату 13 532 руб. 40 коп. за демонтаж и хранение рекламных конструкций, таким образом, незаконными действиями Обществу причинен ущерб в размере 13 532 руб. 40 коп. Демонтаж рекламных конструкций произведен Администрацией незаконно, а также допущены их повреждения.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы кассационной жалобы.
Администрация, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, своих представителей не направила, что в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения кассационной жалобы.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судами, Администрация и Общество (рекламораспространитель) по итогам проведенных торгов заключили следующие договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций:
- договор от 20.12.2019 N 275/19 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Вологда, Пошехонское ш., вблизи д. N 11 (номер в схеме размещения рекламных конструкций 141);
- договор от 25.12.2019 N 280/19 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Вологда, Ярославская ул., вблизи д. N 16 (номер в схеме размещения рекламных конструкций 125);
- договор от 20.12.2019 N 274/19 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Вологда, Пошехонское ш., вблизи д. N 31 (номер в схеме размещения рекламных конструкций 148);
- договор от 09.12.2019 N 258/19 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Вологда, Пошехонское ш., вблизи д. N 30 (номер в схеме размещения рекламных конструкций 153);
- договор от 25.12.2019 N 278/19 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Вологда, ул. Маршала Конева, вблизи д. N 24 (номер в схеме размещения рекламных конструкций 230);
- договор от 20.12.2019 N 276/19 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Вологда, Пошехонское ш., вблизи д. N 25 (номер в схеме размещения рекламных конструкций 154);
- договор от 09.12.2019 N 259/19 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Вологда, ул. Сергея Преминина, напротив д. N 13 по Локомотивному пер. (номер в схеме размещения рекламных конструкций 166);
- договор от 20.12.2019 N 273/19 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Вологда, ул. Маршала Конева (номер в схеме размещения рекламных конструкций 228);
- договор от 25.12.2019 N 277/19 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Вологда, ул. Маршала Конева, вблизи д. N 2 по Воркутинской ул. (номер в схеме размещения рекламных конструкций 232);
- договор от 09.12.2019 N 246/19 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Вологда, Белозерское ш., напротив д. N 30 по ул. Маяковского (номер в схеме размещения рекламных конструкций 281);
- договор от 09.12.2019 N 247/19 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Вологда, ул. Чехова, вблизи д. N 42 по Первомайской ул. (номер в схеме размещения рекламных конструкций 17018);
- договор от 09.12.2019 N 248/19 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Вологда, ул. Чернышевского, вблизи д. N 137 (номер в схеме размещения рекламных конструкций 17021);
- договор от 09.12.2019 N 249/19 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Вологда, ул. Петина, напротив д. N 10 (номер в схеме размещения рекламных конструкций 17050);
- договор от 04.12.2019 N 244/19 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Вологда, Окружное ш., вблизи д. N 48 (номер в схеме размещения рекламных конструкций 110).
Обществу выданы соответствующие разрешения на установку рекламных конструкций.
В связи с ненадлежащим исполнением Обществом обязательств по внесению платы Администрацией в соответствии с пунктом 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, и пунктом 6.2.3 договоров принято решение о расторжении договоров в одностороннем порядке. Уведомления о расторжении договоров 30.07.2021 направлены в адрес Общества и получены 09.08.2021.
Разрешения на установку и эксплуатацию указанных рекламных конструкций в соответствии с пунктом 2 части 18 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе, Закон N 38-ФЗ) аннулированы Администрацией 11.08.2021.
Решения об аннулировании разрешений направлены в адрес Общества и получены 25.08.2021.
Наличие оснований для аннулирования разрешений и расторжения названных договоров Общество не оспаривает.
В установленный срок Общество в соответствии с пунктом 3.4.16 договоров демонтаж рекламных реконструкций не произвело.
В связи с этим Администрацией в адрес заявителя 26.08.2021 направлены предписания о демонтаже рекламных конструкций, которые получены Обществом 06.09.2021.
Поскольку предписания Обществом не исполнены, в период с 07.10.2021 по 14.10.2021 вышеуказанные рекламные конструкции демонтированы Администрацией в рамках заключенного муниципального контракта на выполнение работ по демонтажу и хранению рекламных конструкций, находящихся на территории муниципального образования "Город Вологда".
Считая действия Администрации по демонтажу рекламных конструкций незаконными, Общество обратилось в арбитражный суд.
Суд первой инстанции пришел к выводу о законности оспариваемых действий Администрации, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции с позицией суда первой инстанции согласился.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.
В силу части 9 статьи 19 Закона N 38-ФЗ установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция (часть 10 статьи 19 Закона о рекламе).
В пункте 2 части 18 статьи 19 Закона о рекламе определено, что органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа решение об аннулировании разрешения принимается в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции.
В соответствии с частью 21 статьи 19 Закона о рекламе владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.
Если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную в части 21 настоящей статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета (часть 21.2 статьи 19 Закона N 38-ФЗ).
Ссылка Общества на почтовое уведомление, в котором проставлена дата вручения предписаний 05.10.2021, отклонена нижестоящими судами, поскольку данное почтовое уведомление противоречит иным представленным в дело доказательствам.
Судами установлено, что помимо ответа ООО "Курьерская служба Информ Курьер" от 17.01.2022 N 14-0-13/170 в материалы дела представлен нотариально заверенный протокол от 17.02.2022 осмотра доказательств, в частности, страницы официального сайта акционерного общества "Почта России" с информацией о движении отправления, трек-номер которого значится и в представленных заявителем документах, а следовательно, фактически относится к вложениям (пересылке, получению) спорных предписаний.
Учитывая, что представленное в материалы дела уведомление противоречит иным имеющимся в материалах дела доказательствам, которые исходят от третьих лиц, не заинтересованных в исходе дела (ООО "Информ Курьер", АО "Почта России"), указанное уведомление правомерно не принято судами в качестве достоверного и допустимого доказательства по настоящему делу.
Таким образом, принимая во внимание дату вручения предписаний (06.09.2021), добровольный демонтаж рекламных конструкций необходимо было произвести в срок до 06.10.2021.
Также судами отмечено, что согласно пункту 3.4.16 договоров после получения уведомлений о расторжении договоров в одностороннем порядке заявителю было необходимо в течение 3 (трех) календарных дней удалить рекламную информацию, в течение 5 (пяти) рабочих дней осуществить демонтаж рекламных конструкций и привести территорию в первоначальное состояние за свой счет.
Обществом не оспаривается, что уведомления о расторжении договоров получены им 09.08.2021, а решения об аннулировании - 25.08.2021.
Следовательно, суды двух инстанций пришли к верному выводу о том, что по состоянию на указанные даты Общество уже располагало информацией о наличии у него обязанности по демонтажу спорных рекламных конструкций, однако разумных, добросовестных и своевременных мер к этому не совершило.
Ссылки Общества на повреждения рекламных конструкций при демонтаже фактически касаются имущественных требований о взыскании ущерба, которые в настоящем деле не заявлены.
Поскольку в данном случае судом первой инстанции установлено, что совершенные действия по демонтажу рекламных конструкций соответствуют требованиям законодательства, в частности Закона о рекламе, заявленные требования правомерно оставлены без удовлетворения.
Таким образом, обжалуемые судебные акты являются правильными, нарушений норм материального и процессуального права судами не допущено, оценка доказательств произведена судами с учетом требований статей 9, 65-71 АПК РФ.
Переоценка судом кассационной инстанции доказательств по делу, в том числе их относимости, допустимости, достаточности, достоверности, не допускается (пункт 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 13 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде кассационной инстанции", часть 3 статьи 286, часть 2 статьи 287 АПК РФ).
Основания для изменения либо отмены обжалованных судебных актов отсутствуют (статья 288 АПК РФ).
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 10.03.2022 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2022 по делу N А13-314/2022 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Смарт ТВ" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.А. Аникина |
Судьи |
В.М. Толкунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.