06 октября 2022 г. |
Дело N А44-6622/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04.10.2022.
Постановление в полном объеме изготовлено 06.10.2022.
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кудина А.Г., судей Аникиной Е.А., Мунтян Л.Б.,
рассмотрев 04.10.2022 в открытом судебном заседании кассационную жалобу арбитражного управляющего Бауновой Евгении Юрьевны на решение Арбитражного суда Новгородской области от 11.03.2022 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2022 по делу N А44-6622/2022,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области, адрес: 173002, Великий Новгород, улица Октябрьская, дом 17, ОГРН 1045300293411, ИНН 5321100694 (далее - Управление), обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением о привлечении арбитражного управляющего Бауновой Евгении Юрьевны (далее - арбитражный управляющий) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда первой инстанции от 11.03.2022 по делу N А44-6622/2021 арбитражный управляющий Баунова Е.Ю. привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 25 000 рублей.
Постановлением апелляционного суда от 14.06.2022 указанное решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе арбитражный управляющий, ссылаясь на неправильное применение судами двух инстанций норм материального и процессуального права, несоответствие выводов фактическим обстоятельствам дела, просит решение и постановление отменить.
Участвующие в деле лица о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, однако в суд своих представителей не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена без их участия, что не противоречит норме части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела и установлено судами двух инстанций, определением Арбитражного суда Новгородской области от 01.02.2017 по делу N А44-8108/2016 в отношении общества с ограниченной ответственностью "Новый Порт" (далее - Общество), введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден Богданов А.Б.
Решением Арбитражного суда Новгородской области от 25.05.2017 по делу N А44-8108/2016 Общество признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Шелепов А.В.
Определением Арбитражного суда Новгородской области от 08.07.2019 года (резолютивная часть объявлена 02.07.2019) по делу N А44-8108/2016 конкурсным управляющим утверждена Баунова Евгения Юрьевна.
Определением Арбитражного суда Новгородской области от 04.10.2019 по делу N А44-8108/2016 процедура банкротства в отношении Общества завершена, полномочия конкурсного управляющего Бауновой Е.Ю. прекращены.
Управлением в ходе административного расследования деятельности арбитражного управляющего установлено неисполнение им обязанностей, возложенных на него Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон N 127-ФЗ).
Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении арбитражного управляющего протокола об административном правонарушении от 18.11.2021 N 0315321, предусмотренном частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
На основании положений статьи 23.1 КоАП РФ материалы административного производства переданы Управлением в арбитражный суд для привлечения арбитражного управляющего к административной ответственности по названной квалификации.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для привлечения ответчика к ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ, назначив ему административное наказание в виде штрафа в размере 25 000 руб.
Суд апелляционной инстанции оставил решение суда первой инстанции без изменения.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, проверив правильность применения судами двух инстанций норм материального и процессуального права, приходит к следующим выводам.
Частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния.
Объективной стороной названного административного правонарушения является неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), то есть в данном случае предусмотренных Законом N 127-ФЗ) и входящих в систему законодательства о несостоятельности (банкротстве) нормативных правовых актов.
Согласно пункту 4 статьи 20.3 Закона N 127-ФЗ при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
Согласно абзацу 10 пункта 7 статьи 12 Закона N 127-ФЗ сообщение, содержащее сведения о решениях, принятых собранием кредиторов, или сведения о признании собрания кредиторов несостоявшимся, подлежит включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение пяти рабочих дней с даты его проведения.
В данном случае судами установлено, что 26.09.2019 арбитражным управляющим проведено собрание кредиторов, следовательно, сообщение о его результатах должно быть включено в ЕФРСБ не позднее 03.10.2019.
Также суды указали, что данное сообщение арбитражным управляющим в ЕФРСБ не включалось, что подтверждается письмом АО "Интерфакс" от 18.10.2021 N 1Б12832.
Таким образом, суды пришли к выводу о нарушении арбитражным управляющим требований пункта 7 статьи 12 Закона N 127-ФЗ.
Пунктом 2 статьи 148 Закона N 127-ФЗ при наличии у должника непроданного имущества или оставшегося имущества конкурсный управляющий направляет собственнику имущества должника - унитарного предприятия, учредителям (участникам) должника уведомление об их праве на получение такого имущества или включает в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве объявление о наличии такого имущества у должника и праве собственника имущества должника - унитарного предприятия, учредителей (участников) должника получить такое имущество.
В соответствии с положениями пункта 8 статьи 148 Закона N 127-ФЗ при отсутствии заявления учредителя (участника) должника о правах на непроданное имущество или оставшееся имущество либо невозможности передачи учредителю (участнику) должника такого имущества конкурсный управляющий направляет подписанный им акт о передаче такого имущества в органы местного самоуправления по месту нахождения имущества должника или в соответствующий федеральный орган исполнительной власти.
Имущество должника, которое в силу федерального закона не может принадлежать кредиторам или органам местного самоуправления, подлежит передаче в федеральную собственность.
Судебные инстанции, оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ, представленные в материалы дела доказательства, указали, что арбитражным управляющим не приняты исчерпывающие меры по передаче нереализованного имущества Общества (здание старой школы, назначение: нежилое, 1 - этажный, площадь 441 кв. м, адрес: Новгородская область, Валдайский район, Любницкое с/п, деревня Лутовенка, Школьная улица, дом 5, кадастровый N 53:03:0833001:411, и земельный участок под зданием, категория: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения и эксплуатации нежилого здания старой школы, общая площадь 1490 кв. м, адрес: Новгородская область, Валдайский район, Любницкое сельское поселение, деревня Лутовенка, Школьная улица, дом 5, кад. N 53:03:0833001:381) органу местного самоуправления по месту нахождения имущества, а также не приняты последующие меры по обращению в арбитражный суд, в производстве которого находится дело о банкротстве, с заявлением о понуждении соответствующих органов местного самоуправления к принятию указанного имущества
В связи с этим суды пришли к выводу о нарушении арбитражным управляющим требования пунктов 2 и 8 статьи 148 Закона N 127-ФЗ.
В соответствии с пунктом 6.1 статьи 28 Закона N 127-ФЗ не позднее чем в течение десяти дней с даты завершения соответствующей процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, арбитражный управляющий включает в ЕФРСБ в качестве сведений сообщение о результатах соответствующей процедуры (отчет).
В данном случае судами установлено, что определением Арбитражного суда Новгородской области от 04.10.2019 (резолютивная часть объявлена 30.09.2019) по делу N А44-8108/2016 процедура конкурсного производства в отношении Общества завершена, полномочия конкурсного управляющего Бауновой Е.Ю. прекращены.
Таким образом, отчет о результатах процедуры конкурсного производства конкурсный управляющий должен был опубликовать не позднее, чем 10.10.2019.
Как следует из карточки должника в ЕФРСБ, отчет о результатах процедуры конкурсного производства опубликован лишь 14.10.2019.
В связи с этим, суды правильно констатировали о нарушении срока публикации отчета, предусмотренного пунктом 6.1 статьи 28 Закона N 127-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (статья 2.1 КоАП РФ).
Судами установлено, что арбитражный управляющий имел возможность исполнить надлежащим образом нормы законодательства о банкротстве, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но не принял всех зависящих от него мер по их соблюдению. Доказательств, подтверждающих отсутствие у арбитражного управляющего реальной возможности предпринять все возможные меры, направленные на недопущение нарушений законодательства о банкротстве, в материалах дела не имеется.
Таким образом, суды, оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, пришли к правильному выводу о наличии в действиях (бездействии) арбитражного управляющего состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Довод подателя жалобы относительно малозначительности совершенного им правонарушения (статья 2.9 КоАП РФ) отклоняется судом кассационной инстанции.
Малозначительность административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае применительно ко всем обстоятельствам дела.
Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания допущенного правонарушения малозначительным в рассматриваемом случае суды не установили.
Согласно абзацу четвертому пункта 18.1 Постановления N 10 оценка вывода арбитражного суда первой и (или) апелляционной инстанции о наличии или отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям исходя из совершенного лицом правонарушения и, как следствие, о возможности или невозможности квалификации такого правонарушения как малозначительного с учетом положений статей 286 и 287 АПК РФ не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции.
Выраженное в кассационной жалобе несогласие арбитражного управляющего с оценкой исследованных судами фактических обстоятельств и иное толкование им норм права выводы судов не опровергают и не свидетельствуют о нарушении судами норм материального и процессуального права.
Ввиду изложенного оснований для отмены или изменения судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Новгородской области от 11.03.2022 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2022 по делу N А44-6622/2022 оставить без изменения, а кассационную жалобу арбитражного управляющего Бауновой Евгении Юрьевны - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.Г. Кудин |
Судьи |
А.Г. Кудин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Судами установлено, что арбитражный управляющий имел возможность исполнить надлежащим образом нормы законодательства о банкротстве, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но не принял всех зависящих от него мер по их соблюдению. Доказательств, подтверждающих отсутствие у арбитражного управляющего реальной возможности предпринять все возможные меры, направленные на недопущение нарушений законодательства о банкротстве, в материалах дела не имеется.
Таким образом, суды, оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, пришли к правильному выводу о наличии в действиях (бездействии) арбитражного управляющего состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Довод подателя жалобы относительно малозначительности совершенного им правонарушения (статья 2.9 КоАП РФ) отклоняется судом кассационной инстанции.
...
Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания допущенного правонарушения малозначительным в рассматриваемом случае суды не установили."
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 6 октября 2022 г. N Ф07-13715/22 по делу N А44-6622/2021