• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 21 октября 2022 г. N Ф07-15404/22 по делу N А21-13996/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Отказывая в удовлетворении иска, суды правомерно учли дальнейшую положительную динамику в вылове рыбы в 2021 году: в спорный период 2019- 2020 годы Общество освоило по треске только 24,73% от квоты в 2019 году, 0% от квоты в 2020 году, по камбале речной 53,80% в 2019 году, 0% от квоты в 2020 году. Тогда как в 2021 году уже произвело освоение квот добычи по треске 74,48%, по камбале речной 84,18%. Таким образом, Общество предпринимает усилия для выполнения условий договора.

Отклоняя довод истца о том, что освоение Обществом квот в объеме менее 70% является безусловным основанием для расторжения спорных договоров, суды обратили внимание на то, что ссылающаяся на существенное нарушение договора сторона должна представить суду соответствующие доказательства наличия такого нарушения договора, неполучение доходов, возможное наступление дополнительных расходов или других последствий, существенно отражающихся на интересах сторон. Сам же факт наличия такого нарушения в силу статьи 450 ГК РФ не может служить основанием для расторжения договора.

Нормы пункта 2 части 2 статьи 13 Закона N 166-ФЗ не могут рассматриваться в отрыве от иных норм указанного Закона, в том числе регламентирующих порядок заключения и расторжения договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов, а также в отрыве от основных принципов законодательства о рыболовстве и общих норм гражданского законодательства о расторжении сделок, поскольку Агентство, заключая договор, вступает в гражданско-правовые отношения, а не публичные, основанные на отношениях власти и подчинения.

Тем более, в пункте 2 статьи 33.5 Закона N 166-ФЗ содержится оговорка допускающая досрочное расторжение договора на добычу ВБР в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 13 указанного Закона, а не обязательное его расторжение."