• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 11 ноября 2022 г. N Ф07-16813/22 по делу N А66-8129/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суды двух инстанций, отказывая в удовлетворении заявленных требований, указали, что установление в Документации такого критерия, как наличие у участника закупки опыта выполнения работ только по государственным (муниципальным) контрактам, без возможности учета исполнения гражданско-правовых договоров, свидетельствует о создании преимущественного положения для хозяйствующих субъектов, имеющих опыт выполнения работ для государственных (муниципальных) нужд, перед хозяйствующими субъектами, которые такого опыта не имеют, что ограничивает число участников закупки и не позволяет выявить лицо, предлагающее лучшие условия исполнения контракта, и заключение контракта с которым позволит эффективно использовать источники финансирования и предотвратить злоупотребления в сфере закупок. Кроме того, в силу пункта 30 Правил N 1085 в случае, если в отношении участников закупки предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, такие дополнительные требования не могут применяться в качестве критериев оценки заявок (предложений).

...

Согласно тексту оспариваемого решения УФАС сам антимонопольный орган, признавая жалобу Общества необоснованной, не нашел в действиях заказчика фактически рассмотренных и признанных судами нарушений (по требованию подтверждения опыта только государственными контрактами, без учета опыта исполнения гражданско-правовых договоров).

При этом суды не рассмотрели и не сделали выводы, а фактически не разрешили спор по имеющемуся основанию вмененного заказчику нарушения пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона N 44-ФЗ (по общей стоимости ранее исполненных контрактов, по требованию, предъявляемому к минимальной стоимости контрактов/договоров), на несогласии с которым и настаивал Фонд."