23 ноября 2022 г. |
Дело N А21-14063/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 ноября 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 ноября 2022 года.
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кадулина А.В., судей Рудницкого Г.М., Чуватиной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации городского округа "Город Калининград" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 29.04.2022 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2022 по делу N А21-14063/2021
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Балтийские Высоты" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным распоряжения Администрации городского округа "Город Калининград" (далее - Администрация) от 26.10.2021 N 2676/р-КМИ "Об отказе в выдаче разрешения на использование земель в кадастровом квартале 39:15:141717 по ул. Левитана в Московском районе"; об обязании Администрации в течение 5 (пяти) дней с даты вступления в силу решения суда выдать разрешение на использование земель согласно заявлению Общества от 27.09.2021 N 2709/21-01.
Решением суда первой инстанции от 29.04.2022, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 18.08.2022, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе Администрация, считая, что выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в материалах дела доказательствам, судебные акты приняты с нарушением норм материального права, просит решение и постановление отменить.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд кассационной инстанции своих представителей не направили, что в силу положений статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, Общество 27.09.2021 в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Калининградской области от 04.12.2015 N 676, обратилось в Администрацию с заявлением о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка (части земельного участка) для размещения сооружения связи.
Рассмотрев указанное обращение, Администрация распоряжением от 26.10.2021 N 2676/р-кми отказала в выдаче испрашиваемого разрешения в связи с тем, что заявление Общества подано с нарушением требований, установленных пунктом 2.6.4 административного регламента, утвержденного постановлением Администрации от 02.10.2018 N 970 (подпункт 1 пункта 2.9), а именно в связи с непредоставлением в полном объеме технико-экономических характеристик (показателей), предполагаемого к размещению объекта.
Общество, ссылаясь на то, что отказ Администрации в выдаче разрешения на использование земель не основан на нормах законодательства, нарушает его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с указанными требованиями.
Суд первой инстанции, признал требования Общества обоснованными, в связи с чем удовлетворил заявление.
Апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции.
Исследовав материалы дела, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута, в случаях: проведения инженерных изысканий; строительства временных или вспомогательных сооружений; размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 1 настоящей статьи, осуществляется на основании разрешений уполномоченного органа. В разрешении на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, указываются кадастровый номер земельного участка в случае, если планируется использование всего земельного участка, или координаты характерных точек границ территории в случае, если планируется использование земель или части земельного участка (п. 2 ст. 39.33 ЗК РФ).
Согласно п. 3 ст. 39.36 ЗК РФ виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Перечень таких объектов утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" (далее - Постановление N 1300).
Согласно пункт 11 Перечня линии связи, линейно-кабельные сооружения связи и иные сооружения связи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, могут размещаться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
В соответствии с пунктом 13 постановления Правительства Российской Федерации N 1300 линии связи, линейно-кабельные сооружения связи и иные сооружения связи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, включены в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
В соответствии с пунктом 4.5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, выдача разрешений на строительство не требуется для размещения антенных опор (мачт и башен) высотой до 50 метров, предназначенных для размещения средств связи.
В соответствии с пунктом 3 статьи 39.33 Земельного кодекса РФ порядок и условия размещения объектов, определенных правительством Российской Федерации, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичных сервитутов, на территории Калининградской области установлены постановлением правительства Калининградской области от 04.12.2015 N 676 (далее - Порядок).
Ни подпунктом 3 пункта 6 Порядка, ни пунктом 2.6.4 административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на использование земель или земельных участков (части земельного участка), утвержденного постановлением Администрации городского округа от 02.10.2018 N 970, не установлены требования к технико-экономическим характеристикам (показателям) предполагаемого к размещению объекта, прилагаемым к заявлению о выдаче разрешения на использование земель.
В данном случае, исходя из представленных в материалы дела доказательств, суды пришли к обоснованному выводу о том, что Обществом при подаче заявления были представлены все предусмотренные статьей 39.15 ЗК РФ документы и указаны все необходимые сведения.
Учитывая изложенное, суды пришли к верному выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных Обществом требований.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам. Суды правильно применили нормы материального и процессуального права.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция считает обжалуемые решение и постановление законными, обоснованными и не подлежащими отмене.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 29.04.2022, и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2022 по делу N А21-14063/2021 оставить без изменения, а кассационную жалобу Администрации городского округа "Город Калининград" - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.В. Кадулин |
Судьи |
А.В. Кадулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 3 статьи 39.33 Земельного кодекса РФ порядок и условия размещения объектов, определенных правительством Российской Федерации, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичных сервитутов, на территории Калининградской области установлены постановлением правительства Калининградской области от 04.12.2015 N 676 (далее - Порядок).
Ни подпунктом 3 пункта 6 Порядка, ни пунктом 2.6.4 административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на использование земель или земельных участков (части земельного участка), утвержденного постановлением Администрации городского округа от 02.10.2018 N 970, не установлены требования к технико-экономическим характеристикам (показателям) предполагаемого к размещению объекта, прилагаемым к заявлению о выдаче разрешения на использование земель.
В данном случае, исходя из представленных в материалы дела доказательств, суды пришли к обоснованному выводу о том, что Обществом при подаче заявления были представлены все предусмотренные статьей 39.15 ЗК РФ документы и указаны все необходимые сведения."
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 23 ноября 2022 г. N Ф07-17154/22 по делу N А21-14063/2021