26 декабря 2022 г. |
Дело N А56-86390/2021 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Пастуховой М.В., судей Боглачевой Е.В., Старченковой В.В.,
при участии от закрытого акционерного общества "Тепломагистраль" Широковой Н.А. (доверенность от 15.08.2022 N 30), от Комитета по тарифам Санкт-Петербурга Власова А.А. (доверенность от 20.12.2021 N 01-13-1405/21-0-0), Колбаса А.С. (доверенность от 24.01.2022 N 01-13-30/22-0-0), от Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Любутиной В.А. (доверенность от 29.12.2021 N 01-16-3147/21-0-0), от государственного унитарного предприятия "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга" Кольцовой Т.Ю. (доверенность от 25.05.2022),
рассмотрев 20.12.2022 в открытом судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Тепломагистраль" на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2022 по делу N А56-86390/2021,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Тепломагистраль", адрес: 191186, Санкт-Петербург, Малая Конюшенная улица, дом 14, литер А, помещение 15Н, ОГРН 1047855026944, ИНН 7814302758 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании недействительным решение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга, адрес: 191023, Санкт-Петербург, улица Садовая, дом 14/52, литера А, ОГРН 1037851017973, ИНН 7826692894 (далее - Комитет по тарифам) об отказе в рассмотрении и утверждении Инвестиционной программы (далее - Инвестиционная программа) в сфере теплоснабжения Общества на 2022-2028 годы, изложенного в письме от 09.06.2021 N 01-14-833/21-1-1; обязать Комитет по энергетике и инженерному обеспечению, адрес: 191144, Санкт-Петербург, улица Новгородская, дом 20, литер А, помещение 2-Н, кабинет 6074, ОГРН 1037843011931, ИНН 7825363978 (далее - Комитет по энергетике), в течение 10 дней с даты вступления решения по настоящему делу в законную силу устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя и согласовать Инвестиционную программу в сфере теплоснабжения Общества; обязать Комитет по тарифам в течение 10 дней с даты вступления решения по настоящему делу в законную силу устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя и утвердить Инвестиционную программу в сфере теплоснабжения Общества.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено государственное унитарное предприятие "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга", адрес: 190000, Санкт-Петербург, улица Малая Морская, дом 12, литера А, ОГРН 1027810310274, ИНН 7830001028 (далее - Предприятие).
Решением суда первой инстанции от 14.02.2022 заявление Общества удовлетворено.
Постановлением апелляционного суда от 17.06.2022 решение суда от 14.02.2022 отменено. В удовлетворении заявления Общества отказано.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение апелляционным судом норм материального права и нарушение им норм процессуального права, несоответствие его выводов фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, просит отменить обжалуемое постановление, оставить в силе решение суда первой инстанции. Как указывает податель жалобы, апелляционный суд неправильно применил нормы Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", до настоящего времени сумма чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат, включающие проценты за пользование кредитными средствами, не приобрели положительного значения, что свидетельствует о том, что срок окупаемости инвестиционного проекта не наступил. Общество также оспаривает выводы апелляционного суда о завершении строительства тепломагистрали и соответствии оспариваемого письма Комитета по тарифам требованиям действующего законодательства.
В отзывах на кассационную жалобу Комитет по тарифам и Предприятие просят оставить обжалуемое постановление без изменения, считая его законным и обоснованным.
В суд округа 02.12.2022 от Общества в порядке статьи 81 АПК РФ поступили письменные объяснения по кассационной жалобе.
В судебном заседании 06.12.2022 представитель Общества поддержал доводы, приведенные в кассационной жалобе, а представители Комитета по тарифам, Комитета по энергетике и Предприятия возражали против её удовлетворения.
Определением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 06.12.2022 (судьи Пастухова М.В., Старченкова В.В., Щуринова С.Ю.) рассмотрение кассационной жалобы Общества на основании статьи 158 АПК РФ было отложено на 20.12.2022 на 11 час. 30 мин.
В связи с нахождением в отпуске судьи Щуриновой С.Ю., ранее участвовавшей в рассмотрении кассационной жалобы Общества, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 18 АПК РФ определением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 19.12.2022 в составе суда произведена замена судьи Щуриновой С.Ю. на судью Боглачеву Е.В.
В силу части 5 статьи 18 АПК РФ судебное разбирательство в суде кассационной инстанции произведено с самого начала в составе председательствующего Пастуховой М.В., судей Боглачевой Е.В., Старченковой В.В.
В судебном заседании 20.12.2022 представитель Общества поддержал доводы, приведенные в кассационной жалобе, а представители Комитета по тарифам, Комитета по энергетике и Предприятия возражали против её удовлетворения.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, в соответствии с Соглашением о сотрудничестве между Санкт-Петербургом, Российским открытым акционерным обществом энергетики и электрификации "ЕЭС России" и открытым акционерным обществом "Банк внешней торговли" (далее - Банк) в сфере реализации проекта теплоснабжения Северо-Западной части Санкт-Петербурга от 24.04.2004 (далее - Соглашение) осуществлено проектирование и строительство тепломагистрали от Северо-Западной ТЭЦ к Приморской котельной Санкт-Петербурга и теплообменной станции (далее - тепломагистраль).
Как указано в пункте 1 Соглашения, ориентировочный срок завершения строительства тепломагистрали - период отопительного сезона 2006-2007 годов.
В соответствии с условиями Соглашением Банк обязался предоставить кредитную линию на осуществление данного проекта.
По кредитным договорам с Банком Общество получило 2 970 000 000 руб.
Как следует из пунктов 2.1.3.2, 2.1.3.3 дополнительного соглашения от 26.03.2005 к Соглашению Правительство Санкт-Петербурга гарантировало приобретение тепловой энергии, передаваемой по тепломагистрали, а также включение в тариф возврата средств, вложенных в проект на время окупаемости проекта, но не более 8 лет с момента ввода теплотрассы в эксплуатацию.
Обществу выдано разрешение на ввод в эксплуатацию построенного объекта капитального строительства "Тепломагистраль" от 03.03.2010 N 78-0815в-2010.
В Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 18.05.2010 зарегистрировано право собственности Общества на объект "Сеть тепловая магистральная, протяженностью 11 345 м", что подтверждается свидетельством о регистрации права от 24.05.2010 N 78-АД 853813.
Единственным видом деятельности Общества является оказание услуг Предприятию по передаче тепловой энергии от Северо-Западной ТЭЦ к Приморской котельной через принадлежащую заявителю тепломагистраль.
Утверждение Инвестиционной программы необходимо Обществу для включения в состав тарифа на услуги по передаче тепловой энергии выплат Банку в целях возврата кредитных средств.
Общество письмом от 13.04.2021 N 102 направило в Комитет по тарифам на рассмотрение проект Инвестиционной программы в сфере теплоснабжения Общества на 2022-2035 годы с документами, подтверждающими необходимость выполнения мероприятий и обоснование планируемых расходов.
Комитет по тарифам письмом от 21.04.2021 N 01-14-833/21-0-1 возвратил Обществу проект Инвестиционной программы на 2022-2035 годы с замечаниями.
Общество письмом от 17.05.2021 N 127 представило в Комитет по тарифам пояснения, а также доработанный проект Инвестиционной программы в сфере теплоснабжения Общества на 2022-2028 годы (период окончания реализации Инвестиционной программы изменен с 2035 года на 2028 год).
Комитет по тарифам письмом от 09.06.2021 N 01-14-833/21-1-1 отказал в рассмотрении проекта Инвестиционной программы, сославшись на нормы Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон N 190-ФЗ), Правил согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 N 410 (далее - Правила N 410).
Как указал Комитет по тарифам, пункт 9 Правил N 410 содержит перечень мероприятий, осуществляемых регулируемыми организациями в рамках реализации инвестиционных программ, к которым, в частности относятся строительство, реконструкция или модернизация объектов системы централизованного теплоснабжения и строительство новых тепловых сетей. Проектом Инвестиционной программы предусмотрена реализация мероприятия "Строительство тепломагистрали от Северо-Западной ТЭЦ к Приморской котельной Санкт-Петербурга и теплообменной станции" (далее - объект) на период 2022-2023 годы. При этом на основании графика ввода отдельных объектов системы централизованного теплоснабжения в эксплуатацию, представленного в составе проекта Инвестиционной программы, срок ввода в эксплуатацию объекта - 2007 год. На основании свидетельства о государственной регистрации права от 24.05.2010 N 78-АД 853813 строительство объекта "Сеть теплоснабжения от Северо-Западной ТЭЦ" завершено в 2010 году, разрешение на ввод в эксплуатацию объекта получено 03.03.2010. Таким образом, строительство объекта завершено, в связи с чем включение в проект Инвестиционной программы мероприятий по строительству завершенного строительством объекта является необоснованным.
Кроме того, в обоснование отказа в утверждении Инвестиционной программы Комитет по тарифам также сослался на положения пункта 26 Правил N 410 (учитывая отсутствие установленных показателей энергетической эффективности на 2026-2028 годы и в этой связи невозможности принятия Комитетом по тарифам решения о достижении либо недостижении значений показателей энергетической эффективности в результате реализации проекта Инвестиционной программы, из данного проекта необходимо исключить мероприятия со сроком начала реализации с 2026 года), подпункта "а" пункта 30 Правил N 410 (невозможность определения Комитетом по тарифам доступности тарифов Общества по результатам реализации проекта Инвестиционной программы с учетом необходимости корректировки перечня мероприятий проекта Инвестиционной программы), подпункта "б" пункта 30 Правил N 410 (не представлена информация о документах (расчетах), подтверждающих непревышение расходов на реализацию мероприятий проекта Инвестиционной программы над расходами на реализацию указанных мероприятий, определенных по укрупненным сметным нормативам для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому обеспечению в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства); пункта 6 Правил N 410 (в инвестиционную программу подлежат включению мероприятия, целесообразность реализации которых обоснована в схемах теплоснабжения соответствующих поселений, городских округов; однако информация о наличии предусмотренных в проекте Инвестиционной программы мероприятий в действующей Схеме теплоснабжения Санкт-Петербурга не подтверждена).
Полагая незаконным отказ Комитета по тарифам в утверждении Инвестиционной программы, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявление, суд первой инстанции исходил из того, что представленная Обществом Инвестиционная программа не противоречит нормам Правил N 410. Окончание строительно-монтажных работ на объекте не является основания для отказа в утверждении Инвестиционной программы. Реализуемый Обществом проект строительства и эксплуатации тепловой магистральной сети от Северо-Западной ТЭЦ к Приморской котельной не является завершенным, поскольку возврат заемных средств Банку произведен не в полном объеме и согласно проекту Инвестиционной программы может быть осуществлен в 2022-2023 годах.
Отменяя решение суда и отказывая в удовлетворении заявления, апелляционный суд установил, что строительство объекта завершено и включение в проект Инвестиционной программы мероприятий по строительству завершенного строительством объекта является необоснованным. Средства на возврат кредитных средств и процентов за пользование кредитом закладывались в необходимую валовую выручку и тариф Общества в период срока окупаемости проекта, который ограничен 8 годами с момента ввода теплотрассы в эксплуатацию. Представленный заявителем проект Инвестиционной программы не соответствует нормам Закона N 190-ФЗ и Правил N 410.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела и доводы жалобы, проверив правильность применения апелляционным судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены обжалуемого постановления.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, ненормативный правовой акт государственного органа может быть признан недействительным лишь при наличии в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого акта закону и нарушения данным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отсутствие хотя бы одного из указанных признаков является основанием для отказа в удовлетворении заявления.
При этом под ненормативным правовым актом, подлежащим обжалованию в арбитражный суд, понимается документ, содержащий обязательные предписания, распоряжения, влекущие юридические последствия и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы заявителя.
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определение полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, прав и обязанностей потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, установлены Законом N 190-ФЗ, в котором также содержатся положения о регулировании инвестиционной деятельности в сфере теплоснабжения.
В соответствии с пунктом 10 статьи 2 Закона N 190-ФЗ инвестиционная программа организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, - программа мероприятий организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по строительству, реконструкции и (или) модернизации источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей в целях развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, подключения (технологического присоединения) теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии к системе теплоснабжения.
В силу пункта 4 части 1 статьи 4 Закона N 190-ФЗ к полномочиям Правительства Российской Федерации в сфере теплоснабжения относится утверждение правил согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике).
Во исполнение указанных полномочий постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 N 410 утверждены Правила согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требования к составу и содержанию таких программ.
В соответствии с пунктом 2 Правил N 410 утверждение инвестиционных программ осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (в случае утверждения инвестиционных программ органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в полномочия которых не входит установление регулируемых цен (тарифов).
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 N 1346 утверждено Положение о Комитете по тарифам Санкт-Петербурга (далее - Положение N 1346), в соответствии с которым Комитет по тарифам является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, проводит государственную политику Санкт-Петербурга в сфере государственного регулирования тарифов, цен, розничных цен, размера платы за услуги, предельных размеров оптовых надбавок и розничных надбавок, подлежащих государственному регулированию и регулирование которых отнесено к компетенции Комитета (пункты 1.1 и 1.2 Положения N 1346).
В силу пункта 3.8-22 Положения N 1346 Комитет по тарифам осуществляет, в том числе утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных Комитетом плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.
Согласно пункту 5 Правил N 410 отказ в утверждении и (или) согласовании инвестиционной программы может быть обжалован регулируемой организацией в судебном порядке.
В соответствии с пунктом 6 Правил N 410 в инвестиционную программу подлежат включению мероприятия, целесообразность реализации которых обоснована в схемах теплоснабжения соответствующих поселений, городских округов.
Пункт 9 Правил N 410 содержит перечень мероприятий, осуществляемых регулируемыми организациями в рамках реализации инвестиционных программ, к которым, в частности относятся строительство, реконструкция или модернизация объектов системы централизованного теплоснабжения и строительство новых тепловых сетей.
В силу пункта 12 Правил N 410 инвестиционная программа содержит график выполнения мероприятий инвестиционной программы по годам с указанием отдельных объектов, планируемых сроков и объемов выполнения работ по строительству, реконструкции, модернизации, выводу из эксплуатации, консервации или демонтажу отдельных объектов системы централизованного теплоснабжения, объемов финансирования мероприятий, а также график ввода отдельных объектов системы централизованного теплоснабжения в эксплуатацию по годам.
Порядок формирования, перечень форм инвестиционной программы, а также методические рекомендации по заполнению указанных форм (далее - Рекомендации) утверждены приказом Минстроя России от 13.08.2014 N 459/пр.
В соответствии с Рекомендациями объем средств, необходимых на реализацию мероприятий инвестиционной программы, включает в себя все расходы, связанные с проведением мероприятий инвестиционной программы:
а) приобретение материалов и оборудования;
б) осуществление строительно-монтажных работ, пусконаладочных работ;
в) осуществление работ по замене оборудования с улучшением технико-экономических характеристик;
г) подготовку проектной документации;
д) проведение регистрации объектов.
По смыслу приведенных норм инвестиционная программа в сфере теплоснабжения формируется в целях выполнения мероприятий, результатом реализации которых является ввод объектов в эксплуатацию.
В соответствии с частью 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
Принимая во внимание приведенные нормы, а также факт ввода объекта в эксплуатацию, апелляционный суд пришел к обоснованному выводу о завершении строительства тепломагистрали.
Вопреки выводам суда первой инстанции наличие со стороны Общества просроченных кредитных обязательств перед Банком не находится в причинно-следственной связи с фактом завершения строительства объекта и не может опровергнуть указанный факт.
Апелляционным судом установлено, что средства на возврат кредитных средств и процентов за пользование кредитом закладывались в необходимую валовую выручку и тариф Общества в период срока окупаемости проекта, который ограничен 8 годами с момента ввода теплотрассы в эксплуатацию (пункт 2.1.3.2 дополнительного соглашения от 26.03.2005 к Соглашению).
Как правомерно отметил апелляционный суд, поскольку строительство тепломагистрали завершено, включение в проект Инвестиционной программы мероприятий по строительству завершенного строительством объекта является необоснованным.
Пунктом 26 Правил N 410 предусмотрен отказ в утверждении инвестиционной программы, в том числе в случае, если уполномоченным органом принято решение о том, что в результате реализации мероприятий инвестиционной программы значения показателей энергетической эффективности не будут достигнуты.
Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 14.12.2020 N 234-р установлены тарифы на услуги по передаче тепловой энергии по тепловым сетям Общества на территории Санкт-Петербурга на 2021-2025 годы, а также долгосрочные параметры регулирования тарифов на услуги по передаче тепловой энергии по тепловым сетям на территории Санкт-Петербурга на 2021-2025 годы. В составе долгосрочных параметров установлены, в том числе показатели энергетической эффективности на 2021-2025 годы.
Вместе с тем, представленным Обществом на согласование проектом Инвестиционной программы предусмотрены мероприятия, реализация которых запланирована в период 2026-2028 годов.
Как отметил апелляционный суд, учитывая отсутствие установленных показателей энергетической эффективности на 2026-2028 годы и в этой связи невозможность принятия Комитетом по тарифам на основании пункта 26 Правил N 410 решения о достижении либо недостижении значений показателей энергетической эффективности в результате реализации проекта Инвестиционной программы, Комитет по тарифам обоснованно указал на необходимость исключения из представленного Обществом проекта Инвестиционной программы мероприятий со сроком начала реализации с 2026 года (пункт 2 письма Комитет по тарифам от 09.06.2021 N 01-14-833/21-1-1).
Согласно подпункту "а" пункта 30 Правил N 410 основаниями для отказа в утверждении органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации инвестиционной программы и направления ее на доработку является недоступность тарифов регулируемой организации для потребителей (за исключением случаев, когда отказ по причине недоступности тарифов приведет к невозможности исполнения концессионером обязательств по строительству, реконструкции и модернизации объектов системы централизованного теплоснабжения в соответствии с концессионным соглашением).
Учитывая необходимость корректировки перечня мероприятий проекта Инвестиционной программы с учетом пунктов 1 и 2 письма от 09.06.2021 N 01-14-833/21-1-1, Комитет по тарифам обоснованно указал на то, что определение Комитетом по тарифам доступности тарифов Общества по результатам реализации проекта Инвестиционной программы до проведения корректировки перечня мероприятий не представляется возможным, что в силу подпункта "а" пункта 30 Правил N 410 является основанием для отказа в утверждении органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации инвестиционной программы и направления ее на доработку.
С учетом установленных обстоятельств дела апелляционный суд пришел к обоснованному выводу, что Комитет по тарифам в пределах предоставленных ему полномочий письмом от 09.06.2021 N 01-14-833/21-1-1 правомерно отказал в рассмотрении проекта Инвестиционной программы и возвратил ее заявителю.
Суд кассационной инстанции не усматривает оснований для иной оценки выводов апелляционного суда применительно к установленным им обстоятельствам дела.
Иное толкование подателем жалобы норм действующего законодательства не свидетельствует о неправильном применении апелляционным судом норм права.
Выводы апелляционного суда соответствуют представленным в материалы дела доказательствам, сделаны при правильном применении норм материального и процессуального права, в связи чем отсутствуют основания для отмены обжалуемого постановления и удовлетворения жалобы.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2022 по делу N А56-86390/2021 оставить без изменения, а кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Тепломагистраль" - без удовлетворения.
Председательствующий |
М.В. Пастухова |
Судьи |
М.В. Пастухова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно подпункту "а" пункта 30 Правил N 410 основаниями для отказа в утверждении органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации инвестиционной программы и направления ее на доработку является недоступность тарифов регулируемой организации для потребителей (за исключением случаев, когда отказ по причине недоступности тарифов приведет к невозможности исполнения концессионером обязательств по строительству, реконструкции и модернизации объектов системы централизованного теплоснабжения в соответствии с концессионным соглашением).
Учитывая необходимость корректировки перечня мероприятий проекта Инвестиционной программы с учетом пунктов 1 и 2 письма от 09.06.2021 N 01-14-833/21-1-1, Комитет по тарифам обоснованно указал на то, что определение Комитетом по тарифам доступности тарифов Общества по результатам реализации проекта Инвестиционной программы до проведения корректировки перечня мероприятий не представляется возможным, что в силу подпункта "а" пункта 30 Правил N 410 является основанием для отказа в утверждении органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации инвестиционной программы и направления ее на доработку."
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 26 декабря 2022 г. N Ф07-14679/22 по делу N А56-86390/2021