20 января 2023 г. |
Дело N А21-1877/2022 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Толкунова В.М., судей Алешкевича О.А., Мунтян Л.Б.,
рассмотрев 16.01.2023 в открытом судебном заседании кассационную жалобу государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 01.06.2022 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2022 по делу N А21-1877/2022,
УСТАНОВИЛ:
Государственное казенное учреждение Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов", адрес: 236006, Калининград, Геологическая ул., д. 1, ОГРН 1103925014654, ИНН 3904612235 (далее - Учреждение), обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области, адрес: 236006, Калининград, Барнаульская ул., д. 4, ОГРН 1023901001552, ИНН 3905011090 (далее - Управление, УФАС), от 03.12.2021 N 039/06/67-1454/2021 и предписания от 03.12.2021 N 98-кс/2021.
Решением суда первой инстанции от 01.06.2022, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 29.08.2022, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Учреждение просит отменить состоявшиеся судебные акты, заявленные требования - удовлетворить, ссылаясь на то, что информация, указанная во втором столбце спорной заявки, не соответствует требованиям технического задания, в том числе, положениям Государственного реестра лекарственных средств (далее - ГРЛС), использованного заказчиком при установлении характеристик товара. Оба столбца в заявке содержат противоречивые сведения о характеристиках товара, не позволяющие установить соответствие этих характеристик требованиям документации об аукционе, в заявке не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, ГРЛС, а представленная информация о товаре вводит комиссию в заблуждение. Формирование технического здания по закупке осуществлялось заказчиком в его интересах, для закупки конкретного лекарства с конкретными характеристиками. Обжалуемые судебные акты фактически вынесены о правах победителя закупки - общества с ограниченной ответственностью (далее - ООО) "ЦМБ".
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, своих представителей в суд не направили, что в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения кассационной жалобы.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 29.10.2021 Учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0335200014921003947 и аукционная документация, предметом которого является поставка лекарственных препаратов для медицинского применения. Начальная (максимальная) цена контракта - 524 791 руб. 50 коп.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.11.2021 N 0335200014921003947 единой комиссией Учреждения принято решение отказать в допуске к участию в аукционе участникам с идентификационными номерами заявок 110901827 (ООО "Лира") и 110902267.
Заявке с идентификационным номером 110901827 (ООО "Лира") отказано в допуске к участию в аукционе со ссылкой на пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), подпункт 3.2.3 пункта 3 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)", подпункт 5.1.4 пункта 5 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)", пункт 20 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" и раздел 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" в связи с тем, что в нарушение части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ в представленной данным участником закупки первой части заявки на участие в аукционе отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, а именно: по позиции 15 технического задания "МНИ: ИНДАПАМИД": "таблетки пролонгированного действия покрытые пленочной оболочкой и(или) таблетки с контролируемым высвобождением покрытые пленочной оболочкой и/или таблетки с модифицированным высвобождением покрытые оболочкой и(или) таблетки с пролонгированным высвобождением покрытые пленочной оболочкой и(или) таблетки пролонгированного действия покрытые оболочкой 1,5 мг"; по позиции 17 технического задания "МНН: ИПРАТРОПИЯ БРОМИД+ФЕНОТЕРОЛ": "Аэрозоль для ингаляций дозированный 0.02 мг + 0.05 мг/доза и/или 20 мкг + 50 мкг/доза и(или) 20 мкг/доза + 50 мкг/доза"; по позиции 18 технического задания "МНН: КЕТОАНАЛОГИ АМИНОКИСЛОТ": "Таблетки покрытые пленочной оболочкой ~"; по позиции 22 технического задания "МНН: ЛЕВЕТИРАЦЕТАМ": "Таблетки покрытые пленочной оболочкой 250 мг"; по позиции 23 технического задания "МНН: ЛЕВЕТИРАЦЕТАМ": "Таблетки покрытые пленочной оболочкой 500 мг и(или) 250 мг"; по позиции 24 технического задания "МНН: МЕСАЛАЗИН": "Таблетки, покрытые кишечнорастворимой оболочкой 400 мг".
Полагая, что заявка отклонена необоснованно, ООО "Лира" обратилось в Управление с жалобой (вх. N 9129 от 24.11.2021).
УФАС в ходе рассмотрения жалобы и по результатам проведения внеплановой проверки принято решение от 03.12.2021 N 039/06/67-1454/2021, которым жалоба признана обоснованной; единая комиссия Учреждения признана нарушившей части 1 и 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
Единой комиссии Учреждения, оператору электронной площадки (ООО "РТС-Тендер") (в части имеющихся полномочий) выдано предписание N 98-кс/2021 об устранении в срок не позднее 17.12.2021 допущенных нарушений Закона N 44-ФЗ: отменить процедуру заключения контракта по результатам аукциона; отменить все юридически значимые протоколы, составленные в ходе проведения аукциона; осуществить повторное рассмотрение первых частей заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения УФАС от 03.12.2021 N 039/06/67-1454/2021; в течение трех рабочих дней с момента исполнения предписания представить в Управление доказательства его исполнения.
Не согласившись с указанными решением и предписанием, Учреждение оспорило их в арбитражном суде.
Суд первой инстанции пришел к выводу о законности оспариваемых решения и предписания, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований отказал.
Суд апелляционной инстанции с позицией суда первой инстанции согласился.
Суд кассационной инстанции, изучив доводы жалобы, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Частью 1 статьи 59 Закона N 44-ФЗ установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 указанной статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Информация, предусмотренная указанным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Минздрав России) от 17.11.2020 N 18-2/И/2-17599 при закупке лекарственных препаратов с 21.12.2020 обязательно применение Единого структурированного справочника-каталога лекарственных препаратов для медицинского применения (далее - ЕСКЛП), формируемого Минздравом России.
Судами установлено, что согласно сведениям из протокола рассмотрения первых частей заявок от 19.11.2021 N 0335200014921003947 ООО "Лира" отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 и части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, поскольку, по мнению организатора торгов, заявка ООО "Лира" с идентификационным номером 110901827 содержала противоречивую информацию относительно характеристик товара, указанных в столбцах "Характеристика товара" и "Характеристика товара в соответствии с ЕСКЛП" (например: товар N 15 в столбце "Характеристика товара" описан как "таблетки с пролонгированным высвобождением, покрытые пленочной оболочкой", а в столбце "Характеристика товара в соответствии с ЕСКЛП" описан как "таблетки с пролонгированным высвобождением, покрытые оболочкой"), то есть информация, указанная в заявке с идентификационным номером 110901827 в столбце "Характеристика товара", соответствовала требованиям технического задания, однако информация, указанная в столбце "Характеристика товара в соответствии с ЕСКЛП", не соответствовала, по мнению аукционной комиссии, требованиям технического задания.
В силу пункта 24 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" аукционной документации описание объекта закупки, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам и условия контракта указаны в разделе 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" и разделе 4 "Проект контракта" настоящей документации.
При этом в Приложении N 1 "Спецификация" проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, содержатся столбцы "Торговое наименование, форма выпуска в соответствии с регистрационным удостоверением лекарственного препарата" и "Лекарственная форма в соответствии с ЕСКЛП".
Судами установлено и следует из материалов дела, что по позициям технического задания ООО "Лира" к поставке предложена характеристика товара: в столбце "Характеристика товара" в соответствии с техническим заданием и сведениями с ГРЛС и в столбце "Характеристика товара в соответствии с ЕСКЛП" - в соответствии с ЕСКЛП.
Таким образом, суды пришли к выводу, что в заявке ООО "Лира" были предложены лекарственные средства, соответствующие техническому заданию и требованиям Приложения N 1 "Спецификация" проекта контракта аукционной документации. Так, в столбце "Характеристика товара" представлена информация, необходимая для принятия решения о соответствии предлагаемого товара требованиям раздела 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" аукционной документации, а в столбце "Характеристика товара в соответствии с ЕСКЛП" представлена информация о том же товаре согласно данным справочника.
Суд первой инстанции обоснованно отметил, что в соответствии с Положением о Единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2018 N 555 (далее - Положение N 555), ЕСКЛП формируется для медицинского применения на основании сведений Государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения, государственного реестра предельных отпускных цен (далее - ГРПОЦ) производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - ЖНВЛП), и является частью Информационно-аналитической подсистемы мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 4 Паспорта справочника ЕСКЛП предназначен для использования в процессе закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд с использованием ЕИС.
При этом согласно пункту 6.1 Паспорта справочника источником первичных данных для ЕСКЛП являются данные существующих реестров, которые ведутся Минздравом России, - ГРЛС и ГРПОЦ производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП.
В соответствии с Положением N 555 в Информационно-аналитической подсистеме мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечивается формирование ЕСКЛП на основании сведений ГРЛС для медицинского применения, ГРПОЦ производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП.
Сведения, содержащиеся в ЕСКЛП, размещены на официальном сайте Минздрава России https://esklp.egisz.rosminzdrav.ru и в отношении торговых наименований лекарственных средств содержат лекарственную форму в соответствии с ЕСКЛП и лекарственную форму в соответствии с ГРЛС.
Учреждение не отрицает, что сведения содержатся в доступном регистрационном удостоверении лекарственного препарата для медицинского применения.
Таким образом, является верным вывод комиссии УФАС и судов двух инстанций о предоставлении ООО "Лира" в первой части заявки информации, необходимой и достаточной для принятия решения о соответствии предлагаемого товара требованиям раздела 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об аукционе.
Относительно довода кассатора о вынесении обжалуемых судебных актов о правах победителя закупки - ООО "ЦМБ" следует отметить, что в письме от 16.12.2021 исх. N 1338-РН Учреждение сообщило об исполнении предписания УФАС, а впоследствии, уже в результате повторной оценки заявок указанная организация признана победителем и с ней заключен контракт, который находится на исполнении.
С учетом указанного суды правомерно отказали в удовлетворении заявленных требований, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оценка доказательств произведена с учетом требований статей 9, 65-71, 200 АПК РФ.
Переоценка судом кассационной инстанции доказательств по делу, в том числе их относимости, допустимости, достаточности и достоверности, не допускается (пункт 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 13 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде кассационной инстанции", часть 3 статьи 286, часть 2 статьи 287 АПК РФ).
Основания для изменения либо отмены обжалованных судебных актов отсутствуют (статья 288 АПК РФ).
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 01.06.2022 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2022 по делу N А21-1877/2022 оставить без изменения, а кассационную жалобу государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов" - без удовлетворения.
Председательствующий |
В.М. Толкунов |
Судьи |
В.М. Толкунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суд первой инстанции обоснованно отметил, что в соответствии с Положением о Единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2018 N 555 (далее - Положение N 555), ЕСКЛП формируется для медицинского применения на основании сведений Государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения, государственного реестра предельных отпускных цен (далее - ГРПОЦ) производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - ЖНВЛП), и является частью Информационно-аналитической подсистемы мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
...
решение Арбитражного суда Калининградской области от 01.06.2022 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2022 по делу N А21-1877/2022 оставить без изменения, а кассационную жалобу государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов" - без удовлетворения."
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 20 января 2023 г. N Ф07-20421/22 по делу N А21-1877/2022