26 января 2023 г. |
Дело N А21-12791/2021 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кустова А.А., судей Бобарыкиной О.А., Щуриновой С.Ю,
при участии от государственного предприятия Калининградской области "Водоканал" Третьяк О.Э. (доверенность от 19.07.2022 N 757),
рассмотрев 26.01.2023 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Реверс" на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2022 по делу N А21-12791/2021,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Реверс", адрес: 236023, Калининград, Красная улица, дом 63А, 109, ОГРН 1133926015145, ИНН 3906292990 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), об обязании государственного предприятия Калининградской области "Водоканал", адрес: 236023, Калининград, Советский проспект, дом 107, ОГРН 1023900591626, ИНН 3903009923 (далее - Водоканал), исключить из стоимости услуг, подлежащих оплате последнему, платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава и за негативное воздействие на работу централизованных систем водоотведения (далее - ЦСВ), а именно следующих сумм:
- из счета на оплату от 18.10.2021 N 023582-000000018 и универсального передаточного документа (далее - УПД) от 08.10.2021 N 0И00-0071868 - 53 576 руб. 64 коп.;
- из счета от 12.11.2021 N 023582-000000020 и УПД от 12.11.2021 N 0И00-0082030 - 20 049 руб. 12 коп.;
- из счета от 20.12.2021 N 023582-000000022 и УПД от 20.12.2021 N 0И00-0103190 - 22 407 руб. 84 коп.;
- из счета от 19.01.2022 N 023582-000000002 и УПД от 19.01.2022 N 0И00-0005193 - 29 371 руб. 68 коп.;
- из счета от 18.02.2022 N 023582-000000004 и УПД от 18.02.2022 N 0И00-0021581 - 26 226 руб. 72 коп.;
- из счета от 21.03.2022 N 023582-000000006 и УПД от 21.03.2022 N 0И00-0031707 - 28 753 руб. 92 коп.;
- из счета от 26.04.2022 N 023582-000000008 и УПД от 26.04.2022 N 0И00-0052162 - 34 763 руб. 04 коп.;
- из счета от 18.05.2022 N 023582-000000010 и УПД от 18.05.2022 N 0И00-0065757 - 26 451 руб. 36 коп.
Решением суда от 14.06.2022 иск удовлетворен.
Постановлением апелляционного суда от 02.10.2022 решение от 14.06.2022 отменено, в удовлетворении иска отказано.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение апелляционным судом норм материального права, несоответствие его выводов фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, просит отменить постановление от 02.10.2022, оставить в силе решение от 14.06.2022.
Как указывает податель жалобы, вывод апелляционного суда о несогласовании сторонами в договоре холодного водоснабжения и водоотведения от 17.09.2017 N 23582 (далее - Договор) контрольных колодцев со ссылкой на отсутствие привязки к адресам не обоснован; в материалы дела представлена согласованная сторонами схема разграничения эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности, из которой усматривается наличие контрольного колодца: "расположение места отбора проб сточных вод - Московский проспект, дом 175"; с момента заключения Договора какие-либо изменения в схему разграничения эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности не вносились; осталась без оценки ссылка Общества на приложение 7 к Договору, которым для абонента установлены индивидуальные требования к составу и свойствам сточных вод с учетом его деятельности, согласованной в приложении 2; установление превышения допустимых пределов возможно только путем проведения контрольных мероприятий, которые в отношении Общества не проводились; согласно протоколу испытаний от 25.05.2022 N 0637в-1, подготовленному по заявке Общества аккредитованным лабораторным центром "АтлантНИРО" при Федеральном государственном бюджетном научном учреждении "Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии" (далее - Протокол испытаний), сброса загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод не выявлено.
В отзыве на кассационную жалобу Водоканал просит оставить обжалуемое постановление без изменения, считая его законным и обоснованным.
В судебном заседании представитель Водоканала против удовлетворения жалобы возражал.
Общество извещено надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, однако своего представителя в суд кассационной инстанции не направило, что в соответствии со статьей 284 АПК РФ не может служить препятствием для рассмотрения жалобы.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, Водоканал является организацией водопроводно-канализационного хозяйства (далее - организация ВКХ), оказывающей услуги по холодному водоснабжению и водоотведению.
Муниципальное предприятие коммунального хозяйства "Водоканал" городского округа "Город Калининград" (правопредшественник Водоканала; организация ВКХ) и Общество (абонент) 15.09.2017 заключили Договор, по условиям которого организация ВКХ обязалась осуществлять холодное водоснабжение и водоотведение, а также подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодную (питьевую) воду, а абонент обязался оплачивать холодную (питьевую) воду установленного качества в объеме, определенном Договором.
Организация ВКХ также обязалась осуществлять прием сточных вод абонента от канализационного выпуска в ЦСВ и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязался оплачивать водоотведение и принятую холодную воду, а также соблюдать режим водоотведения, нормативы по объему и составу сточных вод, допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу ЦСВ.
Границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения организации ВКХ и абонента определяются в соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности по форме согласно приложению 1 (пункт 2 Договора).
Сроки и режим подачи холодной воды и водоотведения определены в разделе 2 Договора, а тарифы, сроки и порядок оплаты - в разделе 3.
В пункте 4 Договора установлена дата начала подачи холодной воды и приема сточных вод - 11.09.2017.
Приложением 2 к Договору стороны согласовали объект водоснабжения и водоотведения - комплекс зданий и сооружений, расположенный в ТВК "Агора", по адресу: Калининград, Московский проспект, дом 175.
Сведения о нормативах допустимых сбросов абонентов (лимиты на сбросы), нормативах водоотведения по составу сточных вод и требования к составу и свойствам сточных вод, установленных для абонента в целях предотвращения негативного воздействия на работу ЦСВ, согласованы в приложении 7 к Договору.
Согласно пункту 8 Договора расчетный период равен одному календарному месяцу. Оплата за фактически поданную в истекшем месяце холодную воду и (или) оказанные услуги водоотведения с учетом ранее внесенных абонентом средств в расчетном периоде осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором осуществляется оплата, на основании выставленных счетов.
Во исполнение принятых на себя обязательств по Договору Водоканал оказывал Обществу услуги по водоснабжению и водоотведению, выставляя для оплаты соответствующие счета.
Общество 08.10.2021 получило на электронную почту пакет документов за услуги Водоканала по Договору: УПД от 08.10.2021, счет на оплату от 08.10.2021, извещение о взимании платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод в городскую канализацию и за негативное воздействие на работу ЦСВ.
Согласно извещению о взимании платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод в городскую канализацию и за негативное воздействие на работу ЦСВ от 07.10.2021 N 001414884 за период с 20.08.2021 по 04.10.2021 плата за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов составила 53 576 руб. 64 коп., в том числе налог на добавленную стоимость - 8929 руб. 44 коп.
Общество, ссылаясь на то, что ранее плата за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод в городскую канализацию и за негативное воздействие на работу ЦСВ не взималась, 22.10.2021 обратилось к Водоканалу с претензией об исключении указанной суммы из стоимости подлежащих оплате услуг.
Письмом от 02.11.2021 N 17496 Водоканал отказал в удовлетворении претензии, продолжив начислять ежемесячную плату за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава и за негативное воздействие на работу ЦСВ.
Ссылаясь на неправомерность включения с 08.10.2021 в счета на оплату услуг по Договору и УПД платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава и за негативное воздействие на работу ЦСВ и на отказ в удовлетворении претензионных требований, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции признал требования обоснованными по праву и удовлетворил иск.
Апелляционный суд не согласился с выводами суда первой инстанции и, признав, что у Водоканала имелись основания для применения в отношении абонента в расчетах формулы, предусмотренные пунктами 123(4) и 203 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 (далее - Правила N 644) в редакции от 22.05.2020, для начисления платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод и за негативное воздействие на работу ЦСВ, отказал в удовлетворении заявленных требований.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела и доводы жалобы, проверив правильность применения апелляционным судом норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547 ГК РФ) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (пункт 1 статьи 544 ГК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг (пункт 1 статьи 781 ГК РФ).
Правоотношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются нормами Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ), а также Правилами N 644.
Согласно статье 2 Закона N 416-ФЗ водоотведение - это прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием ЦСВ; сточные воды ЦСВ - это принимаемые от абонентов в ЦСВ воды, а также дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, если ЦСВ предназначена для приема таких вод.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона N 416-ФЗ по договору водоотведения организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в ЦСВ и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать нормативы состава сточных вод и требования к составу и свойствам сточных вод, производить организации, осуществляющей водоотведение, оплату водоотведения, вносить плату за нарушение указанных нормативов и требований.
Согласно части 1 статьи 20 Закона N 416-ФЗ количество воды, поданной (полученной) за определенный период абонентам по договорам водоснабжения и количество сточных вод, принятых от абонентов по договорам водоотведения, подлежат коммерческому учету.
В силу пункта 25 Правил N 644 организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в ЦСВ и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные Законом N 416-ФЗ, законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и указанными Правилами, нормативы по объему и составу отводимых в ЦСВ сточных вод, а также производить организации ВКХ оплату водоотведения в порядке, размере и сроки, которые определены в договоре водоотведения.
В случае если сточные воды, принимаемые от абонента в ЦСВ, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием указанных веществ и микроорганизмов на работу ЦСВ, в размере и порядке, которые установлены Правилами N 644 (пункт 10 статьи 7 Закона N 416-ФЗ).
В подпункте "г" пункта 36 Правил N 644 (в редакции от 22.05.2020) определено право организации ВКХ взимать с абонентов плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объему сточных вод и нормативов водоотведения по составу сточных вод и плату за негативное воздействие на работу ЦСВ, а также плату за сброс веществ, запрещенных или не разрешенных к сбросу в ЦСВ.
Пунктом 111 Правил N 644 предусмотрено, что абоненты обязаны соблюдать требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в ЦСВ, установленные указанными Правилами, в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу ЦСВ (в том числе ее отдельных объектов).
В случае если сточные воды, принимаемые от абонента в ЦСВ, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным пунктами 113 и 114 Правил N 644, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу ЦСВ, в порядке и размере, которые определены названными Правилами (пункт 118 Правил N 644).
Раздел VII Правил N 644 устанавливает порядок определения размера и компенсации расходов организации ВКХ при сбросе абонентами сточных вод, оказывающих негативное воздействие на работу ЦСВ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2020 N 728 (далее - Постановление N 728) Правила N 644 дополнены разделом XV "Порядок исчисления платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод, порядок взимания указанной платы, а также порядок уменьшения указанной платы на величину фактически произведенных абонентом затрат на реализацию мероприятий по обеспечению предотвращения превышения нормативов состава сточных вод, включенных в план снижения сбросов".
В соответствии с пунктом 203 Правил N 644 (в редакции Постановления N 728) для объектов абонентов (при наличии любого из условий), в том числе тех, среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее указанного в абзаце первом пункта 124 Правил N 644, используемых (в том числе фактически, без государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) без указания соответствующего вида экономической деятельности в учредительных документах юридического лица или Едином государственном реестре юридических лиц) в целях осуществления деятельности гостиниц, предприятий общественного питания, полиграфической деятельности, деятельности по складированию и хранению, деятельности бань и душевых по предоставлению общегигиенических услуг, деятельности саун, деятельности сухопутного транспорта, розничной торговли моторным топливом в специализированных магазинах, предоставления услуг парикмахерскими и салонами красоты, производства пара и горячей воды (тепловой энергии), производства пищевых продуктов, производства стекла и изделий из стекла, производства строительных керамических материалов, производства керамических изделий, производства огнеупорных керамических товаров, производства стекловолокна, производства изделий из бетона, цемента и гипса, производства химических веществ и химических продуктов, производства кожи и изделий из кожи, производства одежды из кожи, обработки кож и шкур на бойнях, производства меховых изделий, производства электрических аккумуляторов и аккумуляторных батарей, гальванопокрытия, металлизации и тепловой обработки металла, производства лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, производства резиновых и пластмассовых изделий, мойки транспортных средств, стирки или химической чистки текстильных и меховых изделий, сбора, обработки или утилизации отходов, обработки вторичного сырья, предоставления услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов, расчет платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод (П норм, сост.) (рублей) определяется по формуле: П норм, сост. = 2 х Т х Qnp1.
В абзаце первом пункта 124 Правил N 644 указано, что в целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод абоненты, среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод которых за период с 1-го июля предшествующего календарного года по 30-е июня текущего календарного года (для абонентов, с которыми договор водоотведения (единый договор холодного водоснабжения и водоотведения) был заключен после начала указанного периода, - за весь фактический период сброса ими сточных вод) в среднем составляет 30 куб.м в сутки и более суммарно по всем канализационным выпускам с одного объекта, обязаны подавать в организацию ВКХ декларацию в отношении сточных вод, сбрасываемых с такого объекта.
Из содержания пункта 203 Правил N 644 следует, что законодатель предусмотрел упрощенный порядок определения платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод для обозначенных в данном пункте абонентов, чья хозяйственная деятельность является заведомо опасной в связи с концентрацией в данных сбросах химических веществ и соединений, потенциально превышающих установленные нормативы и неблагоприятно воздействующих на окружающую среду (водные объекты).
По смыслу нормативного регулирования законодатель устанавливает презумпцию превышения содержания загрязняющих веществ и негативного воздействия на работу системы водоотведения, поскольку с учетом основной хозяйственной деятельности (которая всегда сопровождается сбросом вредных веществ) основной объем стоков такого абонента образуется именно от этой деятельности.
В соответствии с абзацем вторым пункта 123(4) Правил N 644 для объектов абонентов, среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее 30 куб.м, расчет платы за негативное воздействие на работу ЦСВ определяется по формуле: П = К x Т x Qпр1.
В связи с изменениями, внесенными Постановлением N 728, с 03.06.2020 в отношении всех категорий объектов абонентов, указанных в пункте 123(4) Правил N 644, вне зависимости от характера деятельности, осуществляемой на данных объектах, плата за негативное воздействие на работу ЦСВ может быть рассчитана в соответствии с данным пунктом без проведения контроля состава и свойств сточных вод абонентов и подтверждения нарушения ими требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу ЦСВ.
Плата за негативное воздействие на работу ЦСВ начисляется без проведения анализа проб сточных вод в случае, если абонентом не обеспечена возможность отбора проб сточных вод или возможность отбора проб сточных вод имеется, но отсутствует поданная абонентом в установленном порядке декларация, и при этом объект абонента соответствует хотя бы одному из критериев пункта 123(4) Правил N 644.
Таким образом, начисление платы за негативное воздействие на работу ЦСВ в соответствии пунктом 123(4) Правил N 644 производится без проведения контроля состава и свойств сточных вод абонентов, то есть без отбора проб сточных вод абонентов.
Аналогичный упрощенный порядок начисления платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод предусмотрен пунктом 203 Правил N 644.
Арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, исходя из представленных доказательств; каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений (статьи 64 - 68, 71, 168 АПК РФ).
Согласно представленному в материалы дела акту Водоканала от 20.07.2021 N 228/2201 техническая возможность осуществления отбора проб сточных вод из отдельных канализационных колодцев без учета сточных вод других абонентов отсутствует; хозяйственно-бытовые сточные воды Общества объединяются со сточными водами абонента N 31109 (от отеля "Мартон") и далее одним объединенным выпуском отводятся в городской хозяйственный фекальный коллектор 0,300 мм, проходящий по Московскому проспекту; фактический расход воды за 8 месяцев 2020 года составил 3544 куб.м/ 443 куб. м в месяц, а за 7 месяцев 2021 года - 3617 куб.м/ 517 куб.м в месяц.
Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 АПК РФ, представленные в материалы дела доказательства, апелляционный суд установил, что объем сточных вод абонента менее 30 куб.м в сутки, что также подтверждается копией ведомости показаний прибора учета.
В данном акте также указано, что объект используется для деятельности гостиниц, а также приготовления пищи в кафе.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц Общество осуществляет такие виды деятельности, как деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания; деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания.
При таких обстоятельствах апелляционный суд пришел к обоснованному выводу, что Общество подпадает под категорию абонентов, указанных в пунктах 123(4) и 203 Правил N 644. Доказательств обратного суду не представлено. Деклараций о составе и свойствах сточных вод Общество не подавало.
С учетом установленных обстоятельств апелляционный суд пришел к выводу о правомерном начислении Водоканалом платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов и обоснованно удовлетворил исковые требования.
Вопреки доводам Общества, плата за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод начисляется и без проведения анализа отобранных организацией ВКХ проб сточных вод в случае, если абонентом не обеспечена возможность отбора проб сточных вод или возможность отбора проб сточных вод имеется, но отсутствует поданная абонентом в установленном порядке декларация, и при этом объект абонента соответствует хотя бы одному из критериев пункта 203 Правил N 644.
Аналогичный подход к применению упрощенного порядка расчета платы изложен Верховным Судом Российской Федерации в решении от 16.12.2020 N АКПИ20-722 применительно к плате за негативное воздействие на ЦСВ, предусмотренной пунктом 123(4) Правил N 644.
При этом апелляционный суд дал надлежащую оценку доводу Общества о наличии у абонента контрольного колодца, из которого можно отобрать сточные воды самого абонента, без присутствия сточных вод другого абонента со ссылкой на схему разграничения эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности, согласованную в 2017 году, и отклонил его.
Как обоснованно отметил апелляционный суд, в 2018 году часть помещений комплекса зданий по адресу: Московский проспект, дом 175, стала собственностью другого абонента, который заключил с Водоканалом самостоятельный договор водоснабжения и водоотведения от 10.05.2018 N 31109, на что имеется указание в акте от 20.07.2021 N 228/2201; в помещениях абонента N 31109 работает гостевой дом "Мартон".
Надлежащих документов, подтверждающих факт согласования контрольных колодцев, не представлено.
Апелляционный суд также отклонил ссылку Общества на указанные им колодцы ввиду несогласования их сторонами в Договоре в качестве контрольных, указав, что место нахождения колодцев в приложении к названному Договору не указано, привязки к адресам, координат, обозначения на схеме не имеется, в акте разграничения балансовой принадлежности канализационных сетей контрольные колодцы не обозначены.
Апелляционный суд правомерно не признал в качестве допустимого доказательства представленный Обществом Протокол испытаний, поскольку указанный документ не относится к спорному периоду и при отборе проб, которые подвергались анализу, Водоканал не присутствовал.
При таких обстоятельствах апелляционный суд обоснованно отказал в удовлетворении иска.
Несогласие подателя жалобы с произведенной апелляционным судом оценкой фактических обстоятельств спора и иное толкование им положений действующего законодательства не свидетельствуют о неправильном применении норм права.
Пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции ограничены проверкой правильности применения судами норм материального и процессуального права, а также соответствия выводов о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в нем доказательствам (части 1 и 3 статьи 286 АПК РФ).
Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судом апелляционной инстанции применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2022 по делу N А21-12791/2021 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Реверс" - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.А. Кустов |
Судьи |
А.А. Кустов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Вопреки доводам Общества, плата за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод начисляется и без проведения анализа отобранных организацией ВКХ проб сточных вод в случае, если абонентом не обеспечена возможность отбора проб сточных вод или возможность отбора проб сточных вод имеется, но отсутствует поданная абонентом в установленном порядке декларация, и при этом объект абонента соответствует хотя бы одному из критериев пункта 203 Правил N 644.
Аналогичный подход к применению упрощенного порядка расчета платы изложен Верховным Судом Российской Федерации в решении от 16.12.2020 N АКПИ20-722 применительно к плате за негативное воздействие на ЦСВ, предусмотренной пунктом 123(4) Правил N 644.
...
постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2022 по делу N А21-12791/2021 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Реверс" - без удовлетворения."
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 26 января 2023 г. N Ф07-18798/22 по делу N А21-12791/2021