06 февраля 2023 г. |
Дело N А05-6438/2022 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе судьи Бобарыкиной О.А.,
рассмотрев без вызова сторон кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Стрекаловского Михаила Николаевича на решение Арбитражного суда Архангельской области от 22.08.2022 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2022 по делу N А05-6438/2022, рассмотренному в порядке упрощенного производства,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное предприятие "Горводоканал", адрес: 165300, Архангельская область, город Котлас, улица Некрасова, дом 2, ОГРН 1022901027225, ИНН 2904002069 (далее - Предприятие), обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с иском к индивидуальному предпринимателю Стрекаловскому Михаилу Николаевичу, ОГРНИП 304290430800062, ИНН 290400013060, о взыскании 289 604 руб. 88 коп. платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за апрель - август 2021 года, февраль 2022 года и платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод за декабрь 2020 - февраль 2022 года по договорам об оказании услуг холодного водоснабжения и водоотведения от 21.03.2017 N 496/2, от 20.05.2019 N 496/3 и N 496/4 (далее - Договоры).
Определением суда от 16.06.2022 иск принят к производству, дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 22.08.2022 (решение в виде резолютивной части изготовлено 12.08.2022), оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2022, иск удовлетворен.
В кассационной жалобе индивидуальный предприниматель Стрекаловский М.Н., ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права, просит отменить решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции, направить дело на новое рассмотрение.
Податель кассационной жалобы указывает следующее: фактическим видом деятельности индивидуального предпринимателя Стрекаловского М.Н. является аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом с кодом (ОКВЭД 68.20.2); Договором N 496/2 не установлен вид деятельности объекта водоснабжения и водоотведения; по Договорам N 496/2 и 496/3 отбор проб истцом не осуществлялся; Договором N 496/4 предусмотрено водоснабжение и водоотведение двух объектов, при этом расчет платы за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ произведен в отношении одного объекта; ресурсоснабжающей организацией выставляются счета и за негативное воздействие, и за сверхнормативный сброс; добросовестность поведения (действий) при исполнении договоров водоотведения абонентами ресурсоснабжающей организации предполагается; истцом подтверждено, что контроль состава и свойств сточных вод не производился; отсутствуют доказательства сброса сточных вод, загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, негативно воздействующих на работу централизованной системы водоотведения, а также доказательства превышения установленных нормативов состава сточных вод, не установлен сам факт наличия таких нарушений; не может применяться презумпция содержания в сбрасываемых сточных водах абонента загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, негативно воздействующих на работу централизованной системы водоотведения, а также презумпция превышения установленных нормативов состава сточных вод; несостоятельна ссылка истца на разъяснения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27.07.2020 N 28922-РС/4; письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке в соответствии со статьей 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Как следует из материалов дела, Предприятие (организация водопроводно-канализационного хозяйства; далее - организация ВКХ) и индивидуальный предприниматель Стрекаловский М.Н. (абонент) заключили Договоры, по условиям которых организация ВКХ, осуществляющая холодное водоснабжение и водоотведение, обязалась подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодную (питьевую) воду, а абонент - оплачивать принятую холодную (питьевую) воду установленного качества в объеме, определенном Договорами. Организация ВКХ обязалась осуществлять прием сточных вод абонента от канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязался соблюдать режим водоотведения, нормативы по объему сточных вод и нормативы водоотведения по составу сточных вод, нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (в случаях, когда такие нормативы установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации), требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения, оплачивать водоотведение и принятую холодную воду в сроки, порядке и размере, предусмотренные Договорами, соблюдать в соответствии с Договорами режим потребления холодной воды, а также обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных и канализационных сетей и исправность используемых им приборов учета.
Объектом по Договору N 496/2 является здание магазина со встроенным помещением мини-пекарни, расположенное по адресу: Архангельская область, город Котлас, улица 28-й Невельской дивизии, дом 10.
Объектами по Договору N 496/3 являются нежилые помещения, расположенные в городе Котласе Архангельской области по адресу: улица 70 лет Октября, дом 9а, помещение 2-Н, и улица 70 лет Октября, дом 9а.
Объектами по Договору N 496/4 являются здание конторы СМУ-8 (за исключением нежилых помещений первого этажа площадью 539,7 кв.м) и нежилые помещения первого этажа в здании конторы СМУ-8, расположенные по адресу: Архангельская область, город Котлас, прз. Промышленный тупик, дом 5, корпус 1.
Согласно пункту 8 Договоров итоговая оплата полученной холодной воды и отведенных сточных вод осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 13 Договоров организация ВКХ вправе взимать с абонента плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объему сточных вод и нормативов водоотведения по составу сточных вод, а также за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.
Согласно подпункту "е" пункта 14 Договоров абонент обязан производить оплату по Договорам в порядке, размере и сроки, определенные Договорами, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и за нарушение нормативов по объему сточных вод и нормативов водоотведения по составу сточных вод, а также возмещать вред, причиненный водному объекту.
Так как суммарный объем водоотведения объекта по каждому из Договоров составляет менее 30 куб.м в сутки, Предприятие за апрель - август 2021 года, февраль 2022 производило расчет платы за негативное воздействие ежемесячно по соответствующей формуле, а также за декабрь 2020 - февраль 2022 года - расчет платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод.
В досудебной претензии от 11.04.2022 N 06-583 Предприятие просило индивидуального предпринимателя Стрекаловского М.Н. погасить 289 604 руб. 88 коп. задолженности по оплате за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за апрель - август 2021 года, февраль 2022 года и за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод за декабрь 2020 - февраль 2022 года.
В связи с оставлением претензии без удовлетворения Предприятие обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Признав иск обоснованным по праву и по размеру, суд первой инстанции удовлетворил иск.
Суд апелляционной инстанции согласился с судом первой инстанции и оставил его решение без изменения.
Кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 227 АПК РФ в порядке упрощенного производства подлежат рассмотрению дела по исковым заявлениям о взыскании денежных средств, если цена иска не превышает для юридических лиц восемьсот тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей четыреста тысяч рублей.
Суд выносит определение о рассмотрении дела по общим правилам искового производства или по правилам административного судопроизводства, если в ходе рассмотрения дела в порядке упрощенного производства удовлетворено ходатайство третьего лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, о вступлении в дело, принят встречный иск, который не может быть рассмотрен по правилам, установленным настоящей главой, либо если суд, в том числе по ходатайству одной из сторон, пришел к выводу о том, что: порядок упрощенного производства может привести к разглашению государственной тайны; необходимо выяснить дополнительные обстоятельства или исследовать дополнительные доказательства, а также провести осмотр и исследование доказательств по месту их нахождения, назначить экспертизу или заслушать свидетельские показания; заявленное требование связано с иными требованиями, в том числе к другим лицам, или судебным актом, принятым по данному делу, могут быть нарушены права и законные интересы других лиц (часть 5 статьи 227 АПК РФ).
Учитывая, что согласие сторон на рассмотрение настоящего дела в порядке упрощенного производства не требуется, наличие обстоятельств, предусмотренных частью 5 статьи 227 АПК РФ, судами не установлено, суд первой инстанции правомерно рассмотрел дело в порядке упрощенного производства.
Правоотношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ) и Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 (далее - Правила N 644).
Согласно части 10 статьи 7 Закона N 416-ФЗ в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием указанных веществ и микроорганизмов на работу централизованной системы водоотведения, в размере и порядке, которые установлены Правилами N 644.
Правила N 644 регулируют отношения между абонентами и организациями водопроводно-канализационного хозяйства в сфере водоснабжения и водоотведения, абонентов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения по предоставлению холодной (питьевой и (или) технической) воды из централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения и по отводу сточных вод.
На основании пункта 111 Правил N 644 абоненты обязаны соблюдать требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, установленные этими Правилами, в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения.
Подпунктом "ж" пункта 35 Правил N 644 установлена обязанность абонента вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, плату за нарушение нормативов водоотведения по объему и составу сточных вод в порядке, размере и сроки, которые определены в соответствии с этими Правилами.
Пунктом 118 Правил N 644 установлено, что в случае если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным пунктами 113 и 114 этих Правил, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения, в порядке и размере, которые определены этими Правилами.
Раздел VII Правил N 644 устанавливает порядок определения размера и компенсации расходов организации ВКХ при сбросе абонентами сточных вод, оказывающих негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.
В соответствии с пунктом 203 Правил N 644 для объектов абонентов (при наличии любого из условий): среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее указанного в абзаце первом пункта 124 этих Правил, используемых (в том числе фактически, без государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) без указания соответствующего вида экономической деятельности в учредительных документах юридического лица или Едином государственном реестре юридических лиц) в целях осуществления деятельности гостиниц, предприятий общественного питания, полиграфической деятельности, деятельности по складированию и хранению, деятельности бань и душевых по предоставлению общегигиенических услуг, деятельности саун, деятельности сухопутного транспорта, розничной торговли моторным топливом в специализированных магазинах, предоставления услуг парикмахерскими и салонами красоты, производства пара и горячей воды (тепловой энергии), производства пищевых продуктов, производства стекла и изделий из стекла, производства строительных керамических материалов, производства керамических изделий, производства огнеупорных керамических товаров, производства стекловолокна, производства изделий из бетона, цемента и гипса, производства химических веществ и химических продуктов, производства кожи и изделий из кожи, производства одежды из кожи, обработки кож и шкур на бойнях, производства меховых изделий, производства электрических аккумуляторов и аккумуляторных батарей, гальванопокрытия, металлизации и тепловой обработки металла, производства лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, производства резиновых и пластмассовых изделий, мойки транспортных средств, стирки или химической чистки текстильных и меховых изделий, сбора, обработки или утилизации отходов, обработки вторичного сырья, предоставления услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов; с которых осуществляется сброс сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения; расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем; для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов; расчет платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод (Пнорм. сост.) (рублей) определяется по формуле: Пнорм. сост. = 2 x Т x Qпр1.
Из содержания пункта 203 Правил N 644 следует, что законодатель предусмотрел упрощенный порядок определения платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод для обозначенных в данном пункте абонентов, чья хозяйственная деятельность является заведомо опасной в связи с концентрацией в данных сбросах химических веществ и соединений, потенциально превышающих установленные нормативы и неблагоприятно воздействующих на окружающую среду (водные объекты).
По смыслу нормативного регулирования законодатель устанавливает презумпцию превышения содержания загрязняющих веществ и негативного воздействия на работу системы водоотведения, поскольку с учетом основной хозяйственной деятельности (которая всегда сопровождается сбросом вредных веществ) основной объем стоков такого абонента образуется именно от этой деятельности.
За апрель - август 2021 года и февраль 2022 года Предприятие произвело начисление индивидуальному предпринимателю Стрекаловскому М.Н. платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения без проведения отбора проб сточных вод, а также за декабрь 2020 - февраль 2022 года - платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод.
Согласно пункту 124 Правил N 644 в целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод абоненты, среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод которых за период с 1 июля предшествующего календарного года по 30 июня текущего календарного года (для абонентов, с которыми договор водоотведения (единый договор холодного водоснабжения и водоотведения) был заключен после начала указанного периода, - за весь фактический период сброса ими сточных вод) в среднем составляет 30 куб. метров в сутки и более суммарно по всем канализационным выпускам с одного объекта, обязаны подавать в организацию водопроводно-канализационного хозяйства декларацию в отношении сточных вод, сбрасываемых с такого объекта. Иные абоненты вправе подать декларацию в организацию водопроводно-канализационного хозяйства.
Пунктом 123(4) Правил N 644 определен перечень абонентов, которые обязаны вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, при наличии любого из следующих условий: среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее указанного в абзаце первом пункта 124 Правил N 644; с которых осуществляется отведение (сброс) сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения; расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем; для отбора сбрасываемых сточных вод с которых отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов.
Согласно пунктам 5 и 6 Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2020 N 728 (далее - Правила N 728), организацией, осуществляющей водоотведение, осуществляется плановый и внеплановый контроль состава и свойств сточных вод. Периодичность планового контроля не может быть по общему правилу чаще 1 раза в календарный месяц и реже 1 раза в календарный год.
Согласно пункту 10 Правил N 728 на абонентов возлагается обязанность по: а) обеспечению возможности проведения визуального контроля и (или) отбора проб сточных вод в порядке, установленном Правилами N 728, при условии предварительного уведомления соответствующего абонента о проведении визуального контроля и (или) отбора проб сточных вод (за исключением случаев, если предварительное уведомление абонента в соответствии с Правилами N 728 не осуществляется); б) содержанию контрольных канализационных колодцев и подходов к ним в состоянии, обеспечивающем свободный доступ к сточным водам и возможность отбора их проб; в) обеспечению беспрепятственного доступа представителей организации, осуществляющей водоотведение, к контрольным канализационным колодцам, канализационным колодцам, указанным в декларации, или к последним канализационным колодцам на канализационной сети абонента перед ее врезкой в канализационную сеть, принадлежащую иному лицу, в которых отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов (в том числе открытие люков канализационных колодцев); г) обеспечению наличия мест для отбора проб сточных вод (контрольных канализационных колодцев, обеспечивающих возможность отбора проб сточных вод в соответствии с Правилами N 728) и идентификации таких мест путем установления различимых указателей, содержащих идентифицирующие признаки контрольных канализационных колодцев и позволяющих определить их положение на местности, а также не препятствовать установке и эксплуатации организацией, осуществляющей водоотведение, автоматического оборудования; д) обеспечению присутствия представителя абонента при проведении визуального контроля и (или) отбора проб сточных вод (в случае предварительного уведомления абонента о проведении визуального контроля и (или) отбора проб сточных вод в порядке, предусмотренном пунктом 13 этих Правил).
Таким образом, в случае если абонентом не обеспечена возможность отбора проб сточных вод или возможность отбора проб сточных вод имеется, но отсутствует поданная абонентом в установленном порядке декларация, и при этом объект абонента соответствует хотя бы одному из критериев пункта 123(4) Правил N 644, плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения начисляется.
В случае оборудования абонентами, являющимися владельцами объектов, указанных в пункте 123(4) Правил N 644, мест отбора проб сточных вод, в отношении таких объектов у абонентов появляется право на подачу декларации.
Согласно пункту 119 Правил N 644 расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения производится организацией, осуществляющей водоотведение, ежемесячно: по формулам, предусмотренным пунктами 120 и 123 указанных Правил, на основании декларации, представляемой абонентом, или в случае непредставления декларации, а также в случаях, предусмотренных пунктом 120, абзацем восьмым пункта 123, пунктами 123 (2), 123 (4), 130 - 130 (3) этих Правил, на основании результатов, полученных в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией, осуществляющей водоотведение; по формуле, предусмотренной пунктом 123(4) этих Правил, при наличии условий, указанных в данном пункте. Оплата производится абонентом на основании счетов, выставляемых организацией, осуществляющей водоотведение, в течение 7 рабочих дней со дня выставления счета.
Таким образом, если абонентом обеспечена возможность отбора проб, отбор проб произведен, или принята от абонента корректно заполненная декларация, либо если был произведен отбор проб сточных вод, то плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения определяется согласно пунктам 120 и 123 Правил N 644.
Положения Правил N 644 предоставляют абоненту право выбора: вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в соответствии с пунктом 123 (4) Правил N 644 либо обеспечить наличие места отбора проб сточных вод, что дает возможность подачи декларации о составе и свойствах сточных вод и расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения с учетом фактических состава и свойств сточных вод абонента.
В случае, если абоненту начислена плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в соответствии с пунктом 123(4) Правил N 644, однако абонентом на момент начисления платы уже была обеспечена возможность отбора проб в соответствии с требованиями Правил N 728 и, при этом, принята от абонента (представлена абонентом корректно заполненная) декларация, либо если был произведен отбор проб сточных вод, то организация, осуществляющая водоотведение, обязана произвести перерасчет платы в соответствии с пунктом 123 Правил N 644.
При таких обстоятельствах начисление организацией ВКХ абоненту платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения произведено в соответствии с положениями Правил N 644, в том числе пункта 123(4) Правил N 644.
Аналогичный упрощенный порядок начисления платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод предусмотрен пунктом 203 Правил N 644.
Согласно части 1 статьи 30.2 Закона N 416-ФЗ в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения (канализации), содержат загрязняющие вещества, концентрация которых превышает установленные нормативы состава сточных вод, абонент обязан внести организации, осуществляющей водоотведение, плату за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод в порядке, установленном Правилами N 644.
Установив, что среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод каждого из объектов по Договорам составляет менее 30 куб.м в сутки, объектами холодного водоснабжения и водоотведения являются объекты, связанные с осуществлением деятельности общественного питания и производства пищевых продуктов, плата за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод правомерно рассчитана Предприятием на основании пункта 203 Правил N 644 расчетным методом, без осуществления контроля и применения результатов анализа контрольных проб сточных вод.
Возможность одновременного начисления платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод предусмотрена частью 10 статьи 7 Закона N 416-ФЗ и частью 1 статьи 30.2 Закона N 416-ФЗ.
В случае сброса загрязняющих веществ в централизованную систему водоотведения абонентами не осуществляется только внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", а не платы, предусмотренной Законом N 416-ФЗ.
Установив, что деклараций о составе и свойствах сточных вод индивидуальный предприниматель Стрекаловский М.Н. не подавал, объем сбрасываемых сточных вод каждого из объектов по Договорам составляет менее 30 куб.м в сутки, наличие места отбора проб сточных вод не обеспечено, суды пришли к правильному выводу о том, что отбор проб Предприятием, в данном случае, правомерно не производился.
Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 АПК РФ, представленные в материалы дела доказательства, суды первой и апелляционной инстанций установили наличие обязанности индивидуального предпринимателя Стрекаловского М.Н. по внесению платы за негативное воздействие на централизованную систему водоотведения и за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод, в связи с чем пришли к обоснованному выводу о возникновении на стороне Стрекаловского М.Н. спорной задолженности.
При отсутствии в материалах дела доказательств исполнения индивидуальным предпринимателем Стрекаловским М.Н. обязанности по оплате указанной задолженности суды правомерно удовлетворили иск.
Доводы кассационной жалобы не опровергают выводов судов, а лишь выражают несогласие индивидуального предпринимателя Стрекаловского М.Н. с ними.
Вместе с тем иная оценка индивидуальным предпринимателем Стрекаловским М.Н. обстоятельств спора не свидетельствуют о неправильном применении судами норм права.
Кассационная инстанция считает, что выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам. Судами правильно применены нормы материального права, процессуальных нарушений при рассмотрении дела не допущено.
Кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 286, 287, 288.2, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 22.08.2022 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2022 по делу N А05-6438/2022 оставить без изменения, а кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Стрекаловского Михаила Николаевича - без удовлетворения.
Судья |
О.А. Бобарыкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Установив, что среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод каждого из объектов по Договорам составляет менее 30 куб.м в сутки, объектами холодного водоснабжения и водоотведения являются объекты, связанные с осуществлением деятельности общественного питания и производства пищевых продуктов, плата за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод правомерно рассчитана Предприятием на основании пункта 203 Правил N 644 расчетным методом, без осуществления контроля и применения результатов анализа контрольных проб сточных вод.
Возможность одновременного начисления платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод предусмотрена частью 10 статьи 7 Закона N 416-ФЗ и частью 1 статьи 30.2 Закона N 416-ФЗ.
В случае сброса загрязняющих веществ в централизованную систему водоотведения абонентами не осуществляется только внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", а не платы, предусмотренной Законом N 416-ФЗ."
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 6 февраля 2023 г. N Ф07-20434/22 по делу N А05-6438/2022