09 февраля 2023 г. |
Дело N А05-4870/2022 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Журавлевой О.Р., судей Корабухиной Л.И., Родина Ю.А.,
при участии от Департамента городского хозяйства Администрации городского округа "Город Архангельск" Белозеровой Н.В. (доверенность от 16.09.2022),
рассмотрев 08.02.2023 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Департамента городского хозяйства Администрации городского округа "Город Архангельск" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 27.07.2022 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2022 по делу N А05-4870/2022,
УСТАНОВИЛ:
Департамент городского хозяйства администрации городского округа "Город Архангельск", ОГРН 1162901053853, ИНН 2901265581, адрес: 163069, Архангельская область, город Архангельск, проспект Троицкий, дом 60, (далее - Департамент) обратился в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Контрольно-счетной палате Архангельской области, ОГРН 1112901009968, ИНН 2901219352, адрес: 163069, Архангельская область, город Архангельск, площадь В.И. Ленина, дом 1, (далее - КСП) о признании недействительным пункта 2.1 представления от 09.03.2022 N 01-02/198 в части пунктов 1, 2, 4, 5, 6 описательной части представления.
Решением суда первой инстанции от 27.07.2022, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 27.10.2022, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Департамент, ссылаясь на неправильное применение судами обеих инстанций норм материального права и несоответствие их выводов фактическим обстоятельствам дела, просит обжалуемые судебные акты отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
По мнению подателя жалобы, факт нецелевого расходования бюджетных средств отсутствует, поскольку вся техника, находящаяся на балансе предприятия, направлена на реализацию цели деятельности МУП "Городское благоустройство" и к понятию "коммунальная техника" могут быть отнесены любые транспортные средства, использование которых направлено на достижение МУП "Городское благоустройство" уставных целей. Департамент также указывает, что общественная территория "Наб. Северной Двины" должна была быть благоустроена в 2022 году, ее благоустройство в связи со значительной протяженностью реализуется в несколько этапов, первоначально был заключен муниципальный контракт от 10.11.2021, в рамках которого тротуарная плитка действительно не была использована в 2021 году, при этом контракт продолжал действовать в 2022 году и Департамент провел процедуру закупки, в рамках которой при выполнении работ по благоустройству в смете, являющейся неотъемлемой частью контракта, прямо предусмотрено использование спорной тротуарной плитки, в связи с чем выводы КСП о нецелевом использовании бюджетных средств не основаны на материалах дела. В отношении благоустройства общественной территории "Пл.Мира" податель жалобы указывает, что окончание ее благоустройства было перенесено на 2022 год, поскольку осуществлялось в рамках единого муниципального контракта совместно с еще 4 общественными территориями, контракты на проведение работ по благоустройству были заключены только в сентябре 2021 года, большинство работ нельзя было реализовать в зимний период, таким образом, присутствовали объективные обстоятельства, повлиявшие на невозможность достижения результатов соглашения от 15.07.2021. Департамент также не согласен с выводами судов по отсутствию лимитов бюджетных средств при заключении муниципального контракта в части ремонта общественной территории "Сквер имени 12-ой бригады Морской пехоты, в районе КЦ "Маймакса", при этом Департамент указывает, что расходование средств по различным КБК на одну цель не может свидетельствовать о нецелевом использовании бюджетных средств, данный формальный подход противоречит самой сути предоставляемых бюджетных средств, кроме того, процедура закупки была в полной мере завершена и контракт находится на стадии исполнения.
В судебном заседании представитель Департамента поддержал доводы жалобы.
КСП извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, однако ее представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, в соответствии со статьями 157, 265, 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органом субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Закон N 6-ФЗ), Областным законом от 30.05.2011 N 282-22-ОЗ "О контрольно-счетной палате Архангельской области" (далее - Областной закон), пунктом 2.2.6.2 плана экспертно-аналитической и контрольной деятельности КСП на 2021 год, распоряжением КСП от 23.11.2021 N 40-р, программой проведения контрольного мероприятия КСП проведена проверка соблюдения бюджетного и иного законодательства при расходовании бюджетных средств на реализацию отдельных мероприятий по благоустройству территорий городского округа "Город Архангельск" в департаменте, по результатам проверки составлен акт от 24.01.2022.
Ввиду установленных нарушений департаменту направлено представление от 09.03.2022 N 01-02/198, в пункте 2.1 которого предложено в срок до 04.05.2022 обеспечить контроль за соблюдением положений БК РФ, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), постановлений Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 и от 30.04.2020 N 616, постановления Правительства Архангельской области от 22.08.2017 N 330-пп, решения Архангельской городской Думы от 25.10.2017 N 581, условий соглашений о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из областного бюджета бюджету городского округа "Город Архангельск" при реализации мероприятий государственной программы Архангельской области.
Не согласившись с пунктом 2.1 итоговой части представления в части, изложенной в пунктах 1, 2, 4, 5, 6 описательной части, департамент обратился в суд.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционный суд поддержал позицию суда первой инстанции.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и доводы жалобы, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
Нецелевое использование бюджетных средств, источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являлся межбюджетный трансферт, имеющий целевое назначение, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных не по целевому назначению, или сокращение предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований).
В пункте 1 описательной части оспариваемого представления КСП отражено, что департаментом в нарушение статьи 139.1, подпункта 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ, подпункта 3 пункта 5 Порядка предоставления иного межбюджетного трансферта на благоустройство территорий городского округа "Город Архангельск" (далее - Порядок), являющегося Приложением N 10 к государственной программе Архангельской области "Формирование комфортной городской среды в Архангельской области", утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 22.08.2017 N 330-пп (далее - Программа N 330-пп), пункта 1.1, 1.2, Приложения N 1 - 2 соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из областного бюджета бюджету городского округа "Город Архангельск" от 16.04.2021 N 023-21-33-пф-005 (далее - Соглашение от 16.04.2021) при расходовании средств иного межбюджетного трансферта (далее также МБТ) по муниципальному контракту от 15.06.2021 N 1-ТС и оплате платежным поручением от 06.08.2021 N 434637 стоимости легковых автомобилей, не являющихся уборочной или коммунальной техникой, допущено нецелевое расходование бюджетных средств на сумму 1 819 510,12 руб., предусмотренное 306.4 БК РФ.
В пункте 4 описательной части представления указано, что в нарушение подпункта 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ, пункта 2.7 Приложения N 2 к Программе N 330-пп, пункта 4.3.3, приложения N 2 Соглашения от 16.04.2021 в связи с тем, что 2 единицы приобретенной техники не относятся к уборочной или коммунальной технике, показатель результативности исполнения мероприятия "приобретение уборочной и коммунальной техники" не достигнут на 1 единицу.
Постановлением Администрации городского округа "Город Архангельск" от 31.10.2017 N 1294 утверждена муниципальная программа "Формирование современной городской среды на территории городского округа "Город Архангельск", разделом 2 которой предусмотрено, что мероприятия муниципальной программы реализуются в рамках в том числе Программы N 330-пп.
Реализация мероприятий по благоустройству общественных территорий в рамках реализации отдельных мероприятий программы осуществляется в соответствии с перечнем общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2021 году, согласно приложению N 21 к муниципальной программе. Реализация мероприятий по благоустройству общественных территорий осуществляется администрациями территориальных округов на территориях общего пользования городского округа "Город Архангельск" в соответствии с их компетенцией.
В Приложении N 2 к муниципальной программе на 2021 год за счет средств областного бюджета предусмотрен объем финансового обеспечения по мероприятию N 3 "Приобретение уборочной и коммунальной техники", областной бюджет, 102 млн. руб. Заказчиком и исполнителем мероприятия указан департамент.
Письмом от 03.02.2021 N 19-29/120 в адрес председателя Правительства Архангельской области администрация городского округа "Город Архангельск" просила выделить денежные средства на покупку специализированной техники в размере 102 000 тыс.руб. в связи с осуществлением полномочий по благоустройству и санитарному содержанию увеличенного объема территорий округа за счет неразграниченных площадей.
Письмом от 15.04.2021 N 19-29/489 администрация городского округа "Город Архангельск" представила значение результатов предоставления средств из областного бюджета для заключения соглашения, из них: 91 единица специализированной техники для уборки территорий города с приложением перечня техники на сумму 102 073 900 руб.
Для реализации мероприятий Программы N 330-пп министерством и департаментом заключено Соглашение от 16.04.2021, предметом которого является предоставление из областного бюджета в 2021 году иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, на благоустройство территорий городского округа "Город Архангельск" в целях достижения результатов государственной программы.
В соответствии с пунктом 1.2 Соглашения от 16.04.2021 предоставление МБТ осуществляется в соответствии с перечнем мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется МБТ, установленным в соответствии с приложением N 1 к Соглашению.
Общий размер трансферта согласно пункту 2.2 Соглашения от 16.04.2021 составил 111 526 357,97 руб.
Наименование мероприятия "благоустройство территорий городского округа "Город Архангельск", срок реализации мероприятия - 31.12.2021.
В силу пункта 4.3.3 Соглашения от 16.04.2021 на получателе лежит обязанность обеспечить достижение значений показателей, установленных приложением N 2.
В пункте 4 приложения N 2 к Соглашению от 16.04.2021 приведены значения показателей результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется МБТ: приобретение уборочной и коммунальной техники - 91 единица.
Дополнительным соглашением от 28.12.2021 N 023-21-33-пф-005/02 к Соглашению от 16.04.2021 общий размер МБТ, предоставляемого из областного бюджета местному бюджету в 2021 году, установлен в сумме 103 109 514,05 руб., в пункте 4 приложения N 2 значения показателей результативности: приобретение уборочной и коммунальной техники - 91 единица; срок реализации - 2021 год.
Департаментом и ООО "Торговая компания "Викинги" заключен муниципальный контракт от 15.06.2021 N 1-ТС на поставку транспортных средств в количестве 2 штуки общей стоимостью 1 819 510,12 руб. Согласно спецификации (приложение к контракту) наименование товара "Легковой автомобиль LADA LARGUS", область применения "предназначен для перевозки персонала".
Заказчиком подписан акт приема-передачи автомобиля 02.08.2021. Товар оплачен платежным поручением от 06.08.2021 N 434637 на сумму 1 819 510,12 руб.
По итогам проверки КСП заключила, что автомобили, приобретенные по муниципальному контракту от 15.06.2021 N 1-ТС, не относятся к специальным автомашинам для коммунального хозяйства, не имеют специального оборудования для коммунального хозяйства и содержания дорог и, соответственно, не могут быть отнесены к специализированным транспортным средствам или уборочной и коммунальной технике.
Иного департаментом не доказано.
Вопреки доводам жалобы, приобретение автотранспортных средств для нужд предприятия, основным видом деятельности которого является деятельность в области коммунального хозяйства и благоустройства, не свидетельствует само по себе о том, что спорные автомобили следует считать коммунальной или уборочной техникой. Толкование департаментом целей предоставления МБТ, предусмотренных Соглашением от 16.04.2021, не основано на буквальном содержании данного Соглашения.
С учетом изложенного и принимая во внимание, что по результатам проверки КСП установлено приобретение легковых автомобилей, которые не относятся к уборочной или коммунальной технике, суды обеих инстанций правомерно согласились с выводом КСП по данному эпизоду.
В пункте 2 описательной части представления КСП отражено, что департаментом в нарушение статьи 139.1, подпункта 3 части 1 статьи 162 БК РФ, пункта 1 Порядка, пунктов 1.2, 4.3.3, 4.3.4, 4.3.7, 4.3.8 соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из областного бюджета бюджету городского округа "Город Архангельск" от 15.07.2021 N 023-21-33-пф-009 (далее - Соглашение от 15.07.2021) по муниципальному контракту от 13.12.2021 N 15-ГС с оплатой платежным поручением от 28.12.2021 N 56704 и по муниципальному контракту от 13.12.2021 N 16-ГС с оплатой платежным поручением от 28.12.2021 N 56703 приобретена тротуарная плитка на общую сумму 1 197 900 руб. в отсутствие контракта на благоустройство с применением данной плитки, что является нецелевым расходованием средств областного бюджета, предусмотренным пунктом 1 статьи 306.4 БК РФ.
Согласно пункту 5 описательной части представления в нарушение подпункта 3 части 1 статьи 162 БК РФ, графы 10 пункта 2.6 приложения N 2 Программы N 330-пп, пункта 4.3.4, п. 1 Приложения N 2 Соглашения от 15.07.2021 в связи с отсутствием общественных территорий, по которым полностью выполнены заключенные контракты на благоустройство, департаментом не выполнен показатель "количество благоустроенных общественных территорий" до 31.12.2021.
Суды обеих инстанций, исследовав и оценив позиции сторон и представленные ими доказательства, отклонили доводы Департамента, правомерно руководствуясь следующим.
Согласно пункту 2.6 "Благоустройство территорий городского округа "Город Архангельск" перечня мероприятий (приложение N 2 к Программе) Программы N 330-пп, реализацию мероприятия осуществляло министерство, органы местного самоуправления городского округа "Город Архангельск", в соответствии с Порядком (Приложение N 10 к Программе N 330-пп).
Целевым показателем муниципальной программы является площадь благоустроенных общественных территорий в рамках реализации отдельных мероприятий государственной программы Архангельской области "Формирование современной городской среды в Архангельской области".
В соответствии с пунктом 4.3.4 Соглашения от 15.07.2021 завершение реализации мероприятий по благоустройству территорий подлежало позднее 31 декабря года предоставления МБТ. На получателе лежит обязанность обеспечить представление в министерство на бумажном носителе отчетов о расходах местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется иной МБТ, и достижении значения (ий) показателей результата реализации мероприятия по форме не позднее 10.01.2022.
В пункте 1 приложения N 2 к Соглашению от 15.07.2021 (в редакции от 28.12.2021) установлено значение показателей результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется иной МБТ: количество благоустроенных общественных территорий - 1 ед., срок исполнения - 2021 год.
С целью достижения показателя результативности Соглашения от 15.07.2021 "количество благоустроенных общественных территорий" департаментом заключены муниципальные контракты на общую сумму 1 197 900 руб., в том числе:
1) муниципальный контракт от 13.12.2021 N 15-ГС с предпринимателем Шишеловым И.С. по цене 598 500 руб. на поставку тротуарной плитки. Спецификация на поставку товара содержит следующую информацию: объем тротуарной плитки - 450 м кв, модель плитки - "Старый город", цвет темно-красный, размеры 240 x 160 x 60; 160 x 160 x 60; 80 x 160 x 60. К контракту от 13.12.2021 N 15-ГС сторонами подписано дополнительное соглашение от 15.12.2021 N 1, которым пункт 1.1. контракта принят сторонами в следующей редакции "Поставщик обязуется поставить тротуарную плитку на объект "Выполнение работ по благоустройству общественной территории "Наб. Северной Двины" в г. Архангельске". 23.12.2021 сторонами муниципального контракта N 15-ГС подписан акт приема-передачи товара N 1, товарная накладная от 23.12.2021 N 111. Оплата проведена платежным поручением от 28.12.2021 N 56704 на сумму 598 500 руб. в рамках Соглашения от 15.07.2021;
2) муниципальный контракт от 13.12.2021 N 16-ГС с предпринимателем Мельничуком В.О. по цене 599 400 руб. на поставку тротуарной плитки. Спецификация на поставку товара содержит следующую информацию: объем тротуарной плитки - 450 м кв, модель плитки - "Старый город", цвет темно-красный, размеры 240 x 160 x 60; 160 x 160 x 60; 80 x 160 x 60. К контракту от 13.12.2021 N 16-ГС сторонами подписано дополнительное соглашение от 15.12.2021 N 1, которым пункт 1.1 контракта принят сторонами в следующей редакции "Поставщик обязуется поставить тротуарную плитку на объект "Выполнение работ по благоустройству общественной территории "Наб. Северной Двины" в г. Архангельске". 17.12.2021 сторонами контракта N 16-ГС подписан акт приема-передачи товара N 1, товарная накладная от 17.12.2021 N 112. Оплата произведена платежным поручением от 28.12.2021 N 56703 на сумму 599 400 руб. в рамках Соглашения от 15.07.2021.
КСП установлено, что по объекту общественная территория "Наб. Северной Двины" за счет средств, выделенных по Соглашению от 15.07.2021, осуществлялись работы по ряду контрактов, из которых на дату приобретения плитки по контрактам N 15-ГС и 16-ГС действовали только муниципальные контракты от 10.11.2021 N 10-ГС и от 15.11.2021 N 11-ГС на оказание услуг по строительному контролю по выполнению работ по благоустройству, по которым применение материалов в виде тротуарной плитки не предусмотрено.
При таких обстоятельствах КСП заключило, что приобретенный материал - тротуарная плитка к мероприятиям, реализуемым по контрактам, заключенным в целях благоустройства названной общественной территории в 2021 году, не относится.
Пунктом 2.6 Приложения N 12 к Программе N 330-пп и Приложением N 1 к Соглашению от 15.07.2021 (в редакции от 28.12.2021) установлен показатель результативности - 1 благоустроенная общественная территория в 2021 году.
Таким образом, закупка плитки в отсутствие контракта на ее укладку по месту объекта благоустройства не обеспечивала достижение результата Соглашения от 15.07.2021.
При таких обстоятельствах суды обеих инстанций обоснованно указали, что приобретение строительных материалов в отсутствие работ по их применению, не относится к мероприятиям, связанным с улучшением функционального состояния участка территории, и целям Соглашения от 15.07.2021 не соответствует.
С учетом изложенного суды согласились с выводами КСП о том, что приобретение по муниципальным контрактам N 15-ГС, 16-ГС строительных материалов, не предназначенных для выполнения работ по благоустройству общественной территории по Соглашению от 15.07.2021, не обеспечивающих достижение результата "благоустройство территории" государственной и муниципальной программы и Приложения N 2 к Соглашению от 15.07.2021 и не соответствует целям расходования бюджетных средств, выделенных по указанному Соглашению.
Доводы департамента об использовании плитки в 2022 году рассмотрены судами обеих инстанций и правомерно ими отклонены с учетом того, что использование в случае изменения лимитов, выделенных по соглашению от 15.07.2021, на реализацию мероприятий по соглашению от 16.04.2021 департаментом не обосновано, поскольку на момент расходования спорной суммы средств Соглашение от 15.07.2021 не содержало условий, позволяющих использовать средства МБТ на реализацию мероприятий иного соглашения.
С учетом изложенного судами обеих инстанций не установлено оснований для удовлетворения заявленных требований по данному эпизоду.
Судами также установлено, что за счет средств, выделенных по Соглашению от 15.07.2021 департаментом заключены муниципальные контракты на общую сумму 169 365 681,49 руб. (N 7-ПР/21 от 28.07.2021, N 8-ПР/21 от 08.09.2021, N 4-ГС от 13.09.2021, N 5-ГС от 23.09.2021, N 3-ГС от 31.08.2021, N 10-ГС от 10.11.2021, N 11-ГС от 15.11.2021, N 12-ГС от 24.11.2021, N 13-ГС от 24.11.2021, N 9-ГС от 29.10.2021, N 15-ГС от 13.12.2021, N 16-ГС от 13.12.2021).
По состоянию на 31.12.2021 оплачено 49 874 067,52 руб. (приложение N 1.3.2 к акту проверки).
При этом КСП установлено, что по объектам "Парк им. В.И. Ленина", "Сквер на пл. Терехина у памятника В.И. Ленину", "Общественная территория в районе домов N 8, 10, 12 по ул. Воскресенской", "Сквер имени 12-ой бригады Морской пехоты, в районе КЦ "Маймакса" (2 этап)", "Пл. Мира" заключен муниципальный контракт N 4-ГС от 13.09.2021 с ЗАО "Северная Роза" на сумму 121 646 728,79 руб. на выполнение работ по капитальному ремонту общественных территорий. По контракту перечислен аванс 11 993 304,40 руб., работы в 2021 году не предъявлены.
Согласно акту осмотра от 01.12.2021 работы на объектах не выполнены.
По объектам "Парк им. В.И Ленина", "Сквер имени 12 бригады Морской пехоты", "Сквер на пл. Терехина у памятнику Ленина", "территория Воскресенская 8,10,12" заключен муниципальный контракт N 5-ГС от 23.09.2021 с ООО "Управление капитального строительства" на сумму 599 700 руб. на оказание услуг по строительному контролю по выполнению работ по капитальному ремонту. По контракту перечислен аванс 119 940 руб., услуги не оказывались.
По объекту "Наб. Северной Двины" заключен муниципальный контракт N 10-ГС от 10.11.2021 с МУП "Городское благоустройство" на сумму 32 997 398,30 руб. на выполнение работ по благоустройству общественной территории, а также N 11-ГС от 15.11.2021 с ООО "АрхСтройЗаказ" на оказание услуг по строительному контролю по выполнению работ.
По контракту N 10-ГС от 10.11.2021 предъявлен акт КС-2 от 20.12.2021 N 07/174 на сумму 15 712 739,41 руб. или 50% от цены контракта. Согласно реестру контрактов в единой информационной системе исполнение контракта не завершено.
По контракту N 11-ГС от 15.11.2021 предъявлен акт КС-2 от 22.12.2021 N 1 на сумму 190 000 руб.
По объекту "Просп. Чумбарова-Лучинского" заключен муниципальный контракт N 9-ГС от 29.10.2021 с ООО "ЭНЕРГОТРЕИД" на сумму 13 624 889,05 руб. на выполнение работ по благоустройству общественной территории. Предъявлены работы по акту КС-2 от 17.12.2021 N 1 на сумму 11 388 800,40 руб. Согласно реестру контрактов в единой информационной системе исполнение контракта не завершено.
Таким образом, на дату окончания реализации Соглашения от 15.07.2021 (31.12.2021) по всем объектам благоустройства имеются невыполненные контракты, которые заключены за счет средств МБТ из бюджета Архангельской области.
Согласно отчету департамента о достижении значений показателей результативности по Соглашению от 15.07.2021, направленному в министерство письмом от 11.01.2021 N 16-19/64, по показателю "количество благоустроенных общественных территорий" фактическое значение - 0.
Таким образом, департаментом при расходовании средств на сумму 49 874 067,52 руб. не выполнено условие расходования МБТ по Соглашению от 15.07.2021 по достижению значения результата "количество благоустроенных общественных территорий - 1 единица" (пункт 1 Приложения N 2 к Соглашению от 15.07.2021).
С учетом изложенного суды обеих инстанций правомерно признали выводы КСП по данному эпизоду обоснованными.
Согласно пункту 6 описательной части представления цена муниципального контракта от 26.08.2021 N 4-ГС в части ремонта общественной территории "Сквер имени 12-ой бригады Морской пехоты, в районе КЦ "Маймакса" (2 этап)" превысила объем выделенных средств, доведенных лимитами бюджетных средств в рамках Соглашения 16.04.2021 на 1 372 199,29 руб.
В приложении N 2 к Соглашению от 16.04.2021 приведены значения показателей результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт: количество благоустроенных общественных территорий - 1 единица, 2021 год, приобретение уборочной и коммунальной техники - 91 единица, 2021 год.
Дополнительным соглашением от 28.12.2021 N 023-21-33-пф-005/02 к Соглашению от 16.04.2021 общий размер МБТ, предоставляемого из областного бюджета местному бюджету, в 2021 году установлен в сумме 103 109 514,05 руб. В приложении N 2 значения показателей результативности: приобретение уборочной и коммунальной техники - 91 единица, 2021 год; количество благоустроенных общественных территорий - 6 единиц, 2022 год. Таким образом, в 2021 году достижение результата по благоустройству общественных территорий не предусматривалось.
В соответствии с пунктом 3 статьи 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Бюджетные ассигнования доведены министерством до департамента следующими уведомлениями о бюджетных ассигнованиях из областного бюджета: от 06.04.2021 в сумме 111 526 357,97 руб. на 2021 год. Окончательный размер на 2021 год доведен уведомлением от 24.12.2021 в сумме 103 109 514,05 руб.
N п/п
Дата выписки
Сумма ЛБО руб.
КБК
Код цели
1.
22.04.2021
102 000 000,00
82105035019978870244
21-Э044-0000-00000
2.
12.08.2021
9 506 357,97
82105035019978870243
21-Э044-0000-00000
3.
16.12.2021
-8 416 843,92
82105035019978870243
21-Э044-0000-00000
Итого:
103 089 514,05
КБК 82105035019978870244 - приобретение уборочной и коммунальной техники;
КБК 82105035019978870243 - благоустройство.
С целью реализации результата исполнения соглашения по показателю "количество благоустроенных общественных территорий - 1 единица" с использованием лимитов по КБК 82105035019978870244 департаментом заключены 29 муниципальных контрактов на сумму 102 000 000 руб.
С целью реализации результата исполнения соглашения по показателю "количество благоустроенных общественных территорий - 1 единица" (в редакции, действующей до 28.12.2021) с использованием лимитов по КБК 82105035019978870243 департаментом заключены:
муниципальный контракт от 27.07.2021 N 691-ОД/21 ГАУ АО "АРЦЦС" на проведение проверки достоверности сметной стоимости объекта "Капитальный ремонт объекта "Сквер имени 12-ой бригады Морской пехоты, в районе КЦ "Маймакса" (2 этап)" по цене 20 000 руб. Работы выполнены по акту от 05.08.2021 N 0000-000978 на сумму 20 000 руб. и оплачены платежными поручениями N 392108 от 04.08.2021 и N 453046 от 09.08.2021;
муниципальный контракт от 13.09.2021 N 4-ГС с ЗАО "Северная Роза" на капитальный ремонт общественных территорий, по цене 121 646 728,79 руб., в том числе приложением к контракту утверждена смета по объекту "сквер имени 12-ой бригады Морской пехоты, в районе КЦ "Маймакса" (2 этап)" на сумму 10 895 140,54 руб. Дополнительным соглашением от 28.10.2021 N 3 к контракту цена контракта снижена, общая стоимость работ по пяти объектам благоустройства составила 112 970 970,72 руб., в том числе сметная стоимость капитального ремонта общественной территории "Сквер имени 12-ой бригады Морской пехоты, в районе КЦ "Маймакса" (2 этап)" - 10 878 557,26 руб. (Приложение N 2 к дополнительному соглашению). Платежным поручением N 862163 от 01.11.2021 по контракту N 4-ГС оплачен аванс в сумме 11 993 304,40 руб., в том числе на сумму 1 089 514,05 руб. по общественной территории "Сквер имени 12-ой бригады Морской пехоты, в районе КЦ "Маймакса" (2 этап)" по КБК 82105035019978870243, то есть за счет лимитов, выделенных по Соглашению от 16.04.2021.
Таким образом, на дату заключения муниципального контракта от 13.09.2021 N 4-ГС остаток лимитов по Соглашению от 16.04.2021 по КБК 82105035019978870243 составил 9 486 357,97 руб. (9 506 357,97 - 20 000), то есть меньше цены контракта по объекту Сквер имени 12-ой бригады Морской пехоты, в районе КЦ "Маймакса" (2 этап)" (10 895 140,54 руб.) и меньше цены контракта на дату заключения дополнительного соглашения N 3 от 28.10.2021 (10 878 557,26 руб.).
При таких обстоятельствах суды признали выводы КСП о наличии указанного нарушения соответствующими представленным в материалы дела доказательствам.
С учетом изложенного и принимая во внимание, что требования пункта 2.1 резолютивной части представления в оспариваемой части являются мерой по пресечению и предупреждению нарушений, выявленных в описательной части представления, суды обеих инстанций признали оспариваемое представление КСП законным и обоснованным, отклонив доводы Департамента.
Несогласие подателя жалобы с произведенной судами оценкой фактических обстоятельств дела не свидетельствует о неправильном применении норм материального и процессуального права и не может быть положено в обоснование отмены обжалуемых судебных актов.
С учетом изложенного следует признать, что суды обеих инстанций правильно установили обстоятельства дела, всесторонне, полно и объективно исследовали все представленные сторонами доказательства и дали им надлежащую правовую оценку, обжалуемые судебные акты соответствуют нормам материального и процессуального права.
При таких обстоятельствах отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 27.07.2022 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2022 по делу N А05-4870/2022 оставить без изменения, а кассационную жалобу Департамента городского хозяйства Администрации городского округа "Город Архангельск" - без удовлетворения.
Председательствующий |
О.Р. Журавлева |
Судьи |
О.Р. Журавлева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно пункту 5 описательной части представления в нарушение подпункта 3 части 1 статьи 162 БК РФ, графы 10 пункта 2.6 приложения N 2 Программы N 330-пп, пункта 4.3.4, п. 1 Приложения N 2 Соглашения от 15.07.2021 в связи с отсутствием общественных территорий, по которым полностью выполнены заключенные контракты на благоустройство, департаментом не выполнен показатель "количество благоустроенных общественных территорий" до 31.12.2021.
...
В соответствии с пунктом 3 статьи 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
...
постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2022 по делу N А05-4870/2022 оставить без изменения, а кассационную жалобу Департамента городского хозяйства Администрации городского округа "Город Архангельск" - без удовлетворения."
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 9 февраля 2023 г. N Ф07-23499/22 по делу N А05-4870/2022