22 февраля 2023 г. |
Дело N А21-8994/2021 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Александровой Е.Н., судей Родина Ю.А., Трощенко Е.И.,
при участии от Калининградской областной таможни представителей Жукова Д.Н. (доверенность от 26.11.2022 N 149), Шунина А.В. (доверенность от 19.12.2022 N 80) и Уткиной А.А. (доверенность от 21.12.2022 N 111), от закрытого акционерного общества "ВестРыбФлот" генерального директора Левченко С.В., а также представителей Храменко А.Г. (доверенность от 23.09.2021) и Шелега О.В. (доверенность от 16.02.2022 N 12/2022), от Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Калининградской области представителя Капашиной Э.А. (доверенность от 25.03.2022),
рассмотрев 09.02.2023 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Калининградской областной таможни на решение Арбитражного суда Калининградской области от 24.05.2022 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2022 по делу N А21-8994/2021,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "ВестРыбФлот", адрес: адрес: 236000, Калининград, Комсомольская ул., д. 27а, ОГРН 1023900762313, ИНН 3903000159 (далее - ЗАО "ВестРыбФлот", общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании недействительными решения Калининградской областной таможни, адрес: 236016, Калининград, Артиллерийская ул., д. 26, стр. 1, ОГРН 1083925999992, ИНН 3906190003 (далее - таможня), от 25.06.2021 N 10012000/210/250621/Т000020/001, уведомления от 08.07.2021 N 10012000/У2021/0000453 о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Калининградской области.
Решением Арбитражного суда Калининградской области от 24.05.2022, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2022, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе таможня, ссылаясь на неправильное применение судами двух инстанций норм материального и процессуального права, а также на несоответствие их выводов фактическим обстоятельствам дела и имеющемся в нем доказательствам, просит решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отменить, принять новый судебный акт - об отказе в удовлетворении требований.
По мнению подателя жалобы, вопреки выводам судов, условия для освобождения от уплаты таможенных платежей при ввозе спорного судна не соблюдены. По возвращении из рейса судно подлежало помещению под таможенные процедуры переработки вне таможенной территории и последующего выпуска для внутреннего потребления, поскольку проведение ремонта судна за пределами таможенной территории Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) было запланировано до выхода судна из порта Калининграда, при этом в рейсе на судне не зарегистрированы аварийные ситуации и инциденты, в связи с которыми мог потребоваться ремонт.
В отзывах на кассационную жалобу ЗАО "ВестРыбФлот" и Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Калининградской области просили оставить обжалуемые судебные акты без изменения, считая их законными и обоснованными.
В судебном заседании представители таможни поддержали доводы, приведенные в кассационной жалобе, а представители общества и Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Калининградской области возражали против ее удовлетворения.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, БАТМ "Лазурный" (ИМО 8729664, регистровый номер 880638, бортовой номер К-1987) является рыбопромысловым судном, принадлежащим ЗАО "Вестрыбфлот" на праве собственности.
Судно с грузом убыло 31.12.2017 из порта Калининград за пределы таможенной территории ЕАЭС в район промысла Северо-Восточная Атлантика в режиме временного вывоза транспортного средства международной перевозки, что отражено в генеральной декларации (ТДТС N 10012170/311217/100002627; судовое дело N 10012170/311217/0001227).
До выхода из российского порта в отношении БАТМ "Лазурный" ООО СРП "Преголь" по договору от 09.11.2017 N 161/2017 провело комплекс ремонтных работ, судно принято из ремонта обществом 29.12.2017.
В период нахождения судна за пределами таможенной территории ЕАЭС (по истечении четырех месяцев с начала промыслового рейса) возникла потребность в осуществлении технического обслуживания и ремонта как самого судна, так и судовых систем и конструкций для целей приведения судна в эксплуатационное состояние, соответствующее состоянию судна на момент выхода из порта Калининград.
Общество заключило контракт от 09.04.2018 N REMONTOWA/18-1042 с Гданьской судоверфью "РЕМОНТОВА" (Польская Республика) для устранения выявленных недостатков, а также для проведения работ по установке гидролокатора взамен вышедшего из строя.
Судно 28.05.2018 принято на ремонт Гданьской судоремонтной верфью "Ремонтова", работы выполнены в период с 25.05.2018 по 26.06.2018, общая стоимость выполненных верфью работ составила 399 454 евро. Перечень выполненных на судне работ отражен в исполнительной ремонтной ведомости (приложение N 1б к контракту от 09.04.2018 N REMONTOWA/18-1042). При этом согласно инвойсам N 11132928, 11132933, 11135285 общество приобрело краску, грунтовку, растворитель HEMPEL на общую сумму 39 253,45 евро; согласно проформе-инвойсу N 420-108602-1 и инвойсу N 420-8506238 на судне установлен гидролокатор стоимостью 209 668,20 евро.
После начала ремонта 30.05.2018 общество направило в Российский морской регистр судоходства (далее - РМРС) договор-заявку N 1824132 на освидетельствование судна с просьбой оказать услуги по классификации и освидетельствованию судна освидетельствовать корпус, винто-рулевой комплекс (ВРК) и донно-забортную арматуру, провести доковое освидетельствование.
Доковое освидетельствование судна осуществлено в период с 30.05.2018 по 22.06.2018.
После выполнения ремонтных работ, операций по техническому обслуживанию и окончанию освидетельствования судно продолжило промысловый рейс за пределами таможенной территории ЕАЭС в районе Северо-Восточная Атлантика.
Судно 07.11.2018 с грузом (рыба мороженая) после окончания международной перевозки и промысловой деятельности прибыло в порт Санкт-Петербург.
По прибытии на таможенную территорию ЕАЭС капитаном судна на таможенный пост Балтийской таможни представлены документы, необходимые для целей таможенного декларирования и контроля обратного ввоза транспортного средства международной перевозки, в том числе генеральная декларация и декларация о грузе (ТДТС N 10216120/071118/100003061, судовое дело N 10216120/071118/0001525).
В период с 21.06.2020 по 11.05.2021 в соответствии с требованиями статьи 332 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) таможней в отношении общества проведена камеральная таможенная проверка правильности, своевременности и полноты уплаты налогов, сборов и таможенных платежей в отношении принадлежащего морского судна. В ходе проведения проверки таможенным органом запрошены документы и сведения, которые были представлены обществом. Итоги проверки отражены в акте N 10012000/210/110521/А000020.
По результатам проверки таможней принято решение от 25.06.2021 N 10012000/210/250621/Т000020/001, которым установлен факт неполной уплаты обществом в отношении БАТМ "Лазурный" ввозной таможенной пошлины в размере 4 346 735 руб., налога на добавленную стоимость (НДС) - 16 430 660,21 руб.
Таможня пришла к выводу о том, что судно в период с 28.05.2018 по 26.06.2018 фактически прошло переработку (ремонт на верфи REMONTOWA, Гданьск) вне таможенной территории ЕАЭС без помещения судна под таможенные процедуры переработки вне таможенной территории и последующего выпуска для внутреннего потребления, в связи с чем утратило статус товара Союза. При этом проведение ремонта судна в период рейса было вызвано не объективной потребностью, возникшей после убытия судна с территории ЕАЭС, а обусловлено только необходимостью предъявления судна для освидетельствования РМРС.
Таможенный орган направил 08.07.2021 в адрес общества уведомление о неуплаченных в установленный срок таможенных платежах N 10012000/У2021/0000453, согласно которому подлежат уплате ввозная таможенная пошлина в размере 4 346 735 руб., НДС - 16 430 660,21 руб., а также пени за несвоевременную уплату указанных платежей в общей сумме 3 354 683,69 руб.
Считая решение таможни от 25.06.2021 N 10012000/210/250621/Т000020/001 и уведомление N 10012000/У2021/0000453 незаконными, ЗАО "ВестРыбФлот" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций исследовали представленные сторонами доказательства, сочли, что осуществленные на судне ремонтные и иные работы подпадают под перечень случаев, указанных в статье 277 ТК ЕАЭС, в связи с чем признали оспариваемые решение и уведомление таможенного органа незаконными и удовлетворили заявленные требования.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и доводы жалобы, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, соответствие их выводов фактическим обстоятельствам дела, считает, что обжалуемые судебные акты подлежат отмене по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 статьи 272 ТК ЕАЭС транспортные средства международной перевозки перемещаются через таможенную границу Союза и используются на таможенной территории Союза или за ее пределами в порядке, установленном главой 38 ТК ЕАЭС, а в части, не урегулированной данной главой, - в порядке, установленном иными главами данного Кодекса.
В соответствии с пунктом 2 статьи 272 ТК ЕАЭС положения главы 38 ТК ЕАЭС применяются в отношении временно вывозимых с таможенной территории Союза для завершения и (или) начала международной перевозки за пределами таможенной территории Союза транспортных средств международной перевозки.
Временно вывозимые транспортные средства международной перевозки вывозятся с таможенной территории Союза и ввозятся обратно без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов при соблюдении условий нахождения и использования временно вывезенных транспортных средств международной перевозки за пределами таможенной территории Союза (пункт 1, 3 статьи 276 ТК ЕАЭС).
Условия использования за пределами таможенной территории Союза временно вывезенных транспортных средств международной перевозки определены в статье 277 ТК ЕАЭС.
Согласно пункту 1 статьи 277 ТК ЕАЭС за пределами таможенной территории Союза с временно вывезенными транспортными средствами международной перевозки допускается совершение ряда операций, определенных положениями данной статьи, в том числе операций по техническому обслуживанию и (или) ремонту (за исключением капитального ремонта, модернизации), необходимых для обеспечения их сохранности, эксплуатации и поддержания в состоянии, в котором они находились на день вывоза с таможенной территории Союза, если потребность в таких операциях возникла во время использования этих транспортных средств международной перевозки за пределами таможенной территории Союза (подпункт 1 пункта 1 статьи 277 ТК ЕАЭС).
Удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанции пришли к выводу о том, что проведение ремонтных работ на судне носило незапланированный характер, а произведенный ремонт относится к операциям, совершение которых допускается в отношении временно вывезенных транспортных средств международной перевозки в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 277 ТК ЕАЭС.
Суды заключили, что все работы, выполненные на судне в мае - июне 2018 года, а также прямо не относящиеся к таким работам сервисные услуги верфи, являющиеся следствием выполнения таких работ, относятся к операциям по техническому обслуживанию и (или) ремонту, необходимым для обеспечения сохранности судна, эксплуатации и поддержания в состоянии, в котором оно находилось на день вывоза с таможенной территории Союза, что подтверждается, в том числе экспертным заключением АНО "Судебный эксперт" от 08.04.2022 N 130/22, подготовленным по результатам судебной экспертизы, а также тем, что судно перед его выходом с таможенной территории ЕАЭС прошло ремонт в ООО СРП "Преголь" по договору от 09.11.2017 N 161/2017, прошло освидетельствование инспектором РМРС и было признано годным к плаванию.
Указанные выводы судебных инстанций сделаны при неправильном применении норм материального и процессуального права и без оценки всех имеющихся в деле доказательств и фактических обстоятельств.
Согласно положениям частей 4 и 5 статьи 71 АПК РФ заключение эксперта не имеет для суда заранее установленной силы и подлежит оценке наряду с другими доказательствами.
В пункте 12 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 04.04.2014 N 23 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами законодательства об экспертизе" разъяснено, что суд оценивает доказательства, в том числе заключение эксперта, исходя из требований частей 1 и 2 статьи 71 АПК РФ. При этом по результатам оценки доказательств суду необходимо привести мотивы, по которым он принимает или отвергает имеющиеся в деле доказательства (часть 7 статьи 71, пункта 2 части 4 статьи 170 АПК РФ).
Для того, чтобы экспертное заключение суд мог положить в основу судебного решения, необходимо признать его относимым, допустимым и достоверным доказательством, соотносимым с другими имеющимися в деле доказательствами.
В силу положений статьи 16 Федерального закона от 31.05.2001 N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 73-ФЗ) эксперт обязан: провести полное исследование представленных ему объектов и материалов дела, дать обоснованное и объективное заключение по поставленным перед ним вопросам. Согласно части 2 статьи 8 названного Закона заключение эксперта должно основываться на положениях, дающих возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов на базе общепринятых научных и практических данных.
Экспертное заключение, не соответствующее указанным требованиям, не может считаться допустимым доказательством.
В данном случае по результатам судебной экспертизы, в экспертном заключении АНО "Судебный эксперт" от 08.04.2022 N 130/22, в исследовательской части и в ответе на вопрос 2 указано, что "на основании представленной на экспертизу документации эксперты констатируют, что операции, перечисленные в исполнительной ремонтной ведомости, Приложение 1б к контракту от 09.04.2018 N REMONTOWA/18-1042, произведены в целях ремонта и технического обслуживания БАТМ "Лазурный" и являлись необходимыми для обеспечения сохранности судна, эксплуатации и поддержания в состоянии, в котором оно находилось на день вывоза с таможенной территории Союза".
Однако какое-либо обоснование данного вывода в исследовательской части экспертного заключения отсутствует.
В исследовании по вопросу 3 экспертного заключения отмечено, что "на основании данных, приведенных в материалах дела, БАТМ "Лазурный" на момент выхода с территории Таможенного союза имел "годное" техническое состояние по результатам проведенного РМРС освидетельствования. Рапорты команды или иные сведения о необходимости работ, перечисленных в исполнительной ведомости Приложение 1б к контракту от 09.04.2018 N REMONTOWA/18-1042, датированные ранее 31.12.2017, в материалах дела отсутствуют". Исходя из этого "эксперты констатируют, что из имеющихся в материалах дела документов и сведений потребность в операциях, перечисленных в исполнительной ведомости Приложение 1б к контракту от 09.04.2018 N REMONTOWA/18-1042, возникла позднее 31.12.2017".
Иное обоснование сделанного по вопросу 3 вывода в экспертном заключении также не приведено.
При этом из экспертного заключения усматривается, что в распоряжение экспертов были предоставлены материалы судебного дела, однако в экспертном заключении ни один из имеющихся в деле и проанализированных экспертами документов, помимо непосредственно контракта на выполнение ремонтных работ от 09.04.2018 N REMONTOWA/18-1042, не поименован и не проанализирован; осмотр судна БАТМ "Лазурный" также не производился.
Сославшись в обжалуемых судебных актах на данное экспертное заключение, суды при этом уклонились от исследования содержания заключения, в котором, между тем, нет ссылок на исследованные документы, отсутствуют сведения о фактическом состоянии судна до проведения ремонтных работ в мае - июне 2018 года, поэтому данное заключение невозможно проверить на обоснованность и достоверность сделанных выводов на базе общепринятых и практических данных, как того требует статья 8 Закона N 73-ФЗ.
Содержание ответов на вопросы 2 и 3 в экспертном заключении также не позволяет сделать вывод, что ответы давались экспертами с использованием специальных познаний.
Соответственно, юридически значимые обстоятельства, для выяснения которых были поставлены указанные вопросы, подлежали установлению судебными инстанциями на основании исследования и оценки иных имеющихся в деле доказательств, однако в данном случае судами этого сделано не было.
Потребность в проведении операций по ремонту судна, возникшая в ходе использования транспортного средства в международной перевозке, должна быть подтверждена документом, зафиксировавшим момент возникновения в ходе осуществления международной перевозки конкретной неисправности, выход из строя какого-либо судового механизма (оборудования).
Вопреки выводам судов, такая фиксация в соответствии с пунктом 8.4.1 Правил технической эксплуатации морских судов, утвержденных распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 08.04.1997 N МФ-34/672, Правилами ведения журналов судов, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 10.05.2011 N 133, производится в судовом журнале, где указываются все случаи повреждения судна и/или груза с указанием причин и принятых мер. И в силу требований подпункта 1 пункта 1 статьи 277 ТК ЕАЭС именно судовладелец/декларант заинтересован в фиксации возникших неисправностей, в связи с чем ссылки судов на отсутствие у общества обязанности отражать в судовом журнале конкретные неисправности никоим образом не освобождают заявителя от необходимости документально подтвердить момент возникновения соответствующей поломки/дефекта.
В данном случае таможней в ходе проверки установлено отсутствие в судовом журнале записей, позволяющих установить время возникновения в ходе осуществления международной перевозки потребности в проведении конкретных ремонтных работ.
В обоснование выводов о возникновении потребности в проведении ремонтных работ во время использования судна за пределами ЕАЭС суды также сослались на электронную переписку специалистов ЗАО "ВестРыбФлот" и сотрудников верфи, в ходе которой согласовывались как сами условия контракта, так и перечень подлежащих выполнению работ, указав, что названная переписка опровергает доводы таможни о запланированности работ до 31.12.2017
Однако имеющаяся в деле переписка, по сути, состоит исключительно из ремонтных ведомостей с перечнями необходимых работ, которые действительно направлялись на верфь в марте 2018 года, однако в упомянутых ремонтных ведомостях не имеется каких-либо пояснений относительно момента возникновения дефектов, требующих устранения; сопроводительные письма к ведомостям также не содержат сведений о дате/времени возникновения неисправностей, подлежащих ремонту.
Соответственно, представленная в дело переписка не исключает, что в ремонтные ведомости были включены работы, необходимость в проведении которых возникла до выхода в рейс. Иное, вопреки выводам судов, из переписки не следует.
Тот факт, что судно перед его выходом с таможенной территории Союза прошло ремонт на ООО СРП "Преголь" по договору от 09.11.2017 N 161/2017, прошло освидетельствование инспектором РМРС и признано годным к плаванию, вопреки позиции судов, также никоим образом не исключает наличие на судне на момент выхода в рейс тех дефектов и неисправностей, которые отражены в ремонтных ведомостях, датированных позднее - мартом 2018 года.
Таким образом, применительно к обстоятельствам настоящего дела возникновение потребности в проведении ремонтных работ во время использования судна в международной перевозке доказательствами, на которые сослались суды, не подтверждается.
Представленные же обществом в дело вместе с ремонтными ведомостями фотоматериалы содержат фотоизображения имеющихся на судне дверей, а также отдельных агрегатов со следами коррозии и износа, вызывающими сомнения относительно возникновения упомянутых следов после 31.12.2017.
То есть из представленных обществом документов не следует, что операции по ремонту, производились для обеспечения сохранности судна, его эксплуатации и поддержания в состоянии, в котором оно находилось на день вывоза с таможенной территории ЕАЭС.
Данные обстоятельства проигнорированы судами двух инстанций и оценки в обжалуемых судебных актах не получили.
Выводы судов о том, что любые недостатки (неполадки, неисправности, повреждения) судна в целом, а также отдельных судовых технических средств, корпусных конструкций и систем, независимо от фиксации этого факта в качестве аварийного случая либо морского инцидента, препятствуют эксплуатации судна, не основаны на приведенных судебными инстанциями положениях "РД 31.20.01-97. Правила технической эксплуатации морских судов. Основное руководство" (утв. Минтрансом РФ 08.04.1997 N МФ-34/672).
Отклоняя доводы таможенного органа о запланированном характере проведенных на судне ремонтных работ, суды не учли, что согласно Отчету N 17.05974.121 и Статусу освидетельствования судна от 29.12.2017 N 17.05975.121 срок освидетельствования подводной части судна истекал 07.12.2018, а срок освидетельствования гребного вала и дейдвуда - 21.03.2019.
Согласно пункту 5.4 Положения о классификации судов и морских стационарных платформ, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 09.07.2003 N 160, судовладелец предъявляет суда, состоящие на классификационном учете Регистра, к освидетельствованию в сроки, указанные в документах, выдаваемых Регистром. Указанное свидетельствует о том, что общество до выхода БАТМ "Лазурный" за пределы территории ЕАЭС знало об окончании сроков действия классификационных документов и невозможности дальнейшей эксплуатации судна.
С учетом времени нахождения судна за пределами Союза в период промысла, возможных задержек, а также времени, которое фактически занял ремонт, судам следовало оценить, подтвердило ли общество в данном случае реальную возможность проведения ремонта судна после окончания международной перевозки и до истечения установленных РМРС сроков освидетельствования.
Кроме того, суды немотивированно отклонили доводы таможни о том, что поскольку обусловленными необходимостью освидетельствования плановые ремонтные работы в отношении подводной части судна, гребного вала и дейдвуда, требуют поднятия судна в доке, общество совместило с перечисленными работами также работы по замене гидролокатора (по причине его физического износа) и покраске подводной и надводной части судна, то есть, по сути, воспользовалось постановкой судна в док и заменило гидролокатор, а также покрасило подводную часть.
При таких обстоятельствах выводы судебных инстанций о соответствии выполненных на судне ремонтных работ требованиям подпункта 1 пункта 1 статьи 277 ТК ЕАЭС являются преждевременными и сделаны без всесторонней и объективной оценки всех представленных доказательств и без учета всех доводов сторон.
В соответствии с частью 1 статьи 288 АПК РФ основаниями для изменения или отмены решения, постановления арбитражного суда первой и апелляционной инстанций являются несоответствие выводов суда, содержащихся в решении, постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, и имеющимся в деле доказательствам, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Учитывая, что выводы судов о применении норм права не соответствуют имеющимся в деле доказательствам и при этом обжалуемые судебные акты приняты по неполно выясненным обстоятельствам, имеющим существенное значение для рассмотрения спора, решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда подлежат отмене.
Так как для принятия обоснованного и законного судебного акта требуются исследование и оценка всех имеющихся в деле доказательств, а также иные процессуальные действия, установленные для рассмотрения спора в суде первой инстанции (что невозможно в кассационном суде в силу его полномочий), то настоящее дело в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 287 АПК РФ подлежит передаче на новое рассмотрение в Арбитражный суд Калининградской области.
При новом рассмотрении дела суду следует на основании полного и всестороннего исследования материалов дела по правилам статьи 71 АПК РФ, дать правовую оценку всем имеющимся в материалах дела доказательствам и доводам сторон, после чего исходя из установленных фактических обстоятельства дела и при правильном применении норм материального и процессуального права - принять законное и обоснованное решение, а также распределить судебные расходы по делу, в том числе за рассмотрение дела в суде кассационной инстанции.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 24.05.2022 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2022 по делу N А21-8994/2021 отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Калининградской области.
Председательствующий |
Е.Н. Александрова |
Судьи |
Е.Н. Александрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"С учетом времени нахождения судна за пределами Союза в период промысла, возможных задержек, а также времени, которое фактически занял ремонт, судам следовало оценить, подтвердило ли общество в данном случае реальную возможность проведения ремонта судна после окончания международной перевозки и до истечения установленных РМРС сроков освидетельствования.
Кроме того, суды немотивированно отклонили доводы таможни о том, что поскольку обусловленными необходимостью освидетельствования плановые ремонтные работы в отношении подводной части судна, гребного вала и дейдвуда, требуют поднятия судна в доке, общество совместило с перечисленными работами также работы по замене гидролокатора (по причине его физического износа) и покраске подводной и надводной части судна, то есть, по сути, воспользовалось постановкой судна в док и заменило гидролокатор, а также покрасило подводную часть.
При таких обстоятельствах выводы судебных инстанций о соответствии выполненных на судне ремонтных работ требованиям подпункта 1 пункта 1 статьи 277 ТК ЕАЭС являются преждевременными и сделаны без всесторонней и объективной оценки всех представленных доказательств и без учета всех доводов сторон."
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 22 февраля 2023 г. N Ф07-20419/22 по делу N А21-8994/2021
Хронология рассмотрения дела:
27.06.2023 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-14762/2023
22.02.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-20419/2022
02.09.2022 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-21605/2022
24.05.2022 Решение Арбитражного суда Калининградской области N А21-8994/2021