07 марта 2023 г. |
Дело N А56-106383/2022 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе судьи Соколовой С.В.,
рассмотрев 07.03.2023 без проведения судебного заседания и вызова сторон кассационную жалобу Ленинградского областного государственного бюджетного учреждения "Сланцевский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Надежда" на судебный приказ Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.11.2022 по делу N А56-106383/2022,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (в настоящее время - Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области), адрес: 194214, Санкт-Петербург, пр. Энгельса, д. 73, лит. А, ОГРН 1027801558223, ИНН 7802114044 (далее - Отделение), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание с Ленинградского областного государственного бюджетного учреждения "Сланцевский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Надежда", адрес: 188561, Ленинградская обл., г. Сланцы, ул. Ломоносова, д. 10А, ОГРН 1024701708360, ИНН 4713007221 (далее - Учреждение), 36 500 руб. штрафа за непредставление в установленный срок необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования сведений по форме СЗВ-М за февраль 2022 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области 03.11.2022 выдал судебный приказ о взыскании с Учреждения 36 500 руб. штрафа.
В установленный частью 3 статьи 229.5 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) срок возражения на судебный приказ от Учреждения не поступили.
В поданной на судебный приказ от 03.11.2022 кассационной жалобе Учреждение просит его отменить.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
В соответствии с частью 2 статьи 288.1 АПК РФ законность обжалуемого судебного приказа проверена судьей кассационной инстанции единолично без вызова сторон.
Согласно части 4 статьи 288.1 АПК РФ основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства судебного приказа, вступившего в законную силу, являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход приказного производства и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов взыскателя или должника в делах приказного производства.
Таких оснований для пересмотра обжалуемого судебного приказа в кассационном порядке не установлено.
В силу части 5 статьи 288.1 АПК РФ арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность судебного приказа, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при вынесении судебного приказа и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Как следует из материалов дела, отчетность по форме СЗВ-М типа "исходная" за февраль 2022 года Учреждение представило 18.03.2022 (срок представления - до 15.03.2022), что подтверждено представленными Отделением в материалы дела документами.
В связи с выявленным нарушением срока представления сведений по форме СЗВ-М типа "исходная" за февраль 2022 года Отделение 30.03.2022 составило акт N 257S18220003421 и 28.04.2022 вынесло решение N 257S19220004154 о привлечении Учреждения к ответственности, предусмотренной абзацем третьим статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ), в виде взыскания в общей сложности 36 500 руб. штрафа.
Отделение установило представление Учреждением сведений по форме СЗВ-М типа "исходная" за февраль 2022 года на 73 застрахованных лица с нарушением срока, предусмотренного частью 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ в редакции, действовавшей в рассматриваемый период.
На основании решения от 28.04.2022 N 257S19220004154 Отделение в направленном Учреждении требовании от 19.05.2022 N 257S01220004733 обязало до 30.05.2022 уплатить штраф за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
В связи с неисполнением Учреждением указанного требования добровольно Отделение обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о выдаче судебного приказа.
Суд первой инстанции, изучив доводы заявления и исследовав приложенные к нему документы и сведения, выдал судебный приказ о взыскании с Учреждения 36 500 руб. штрафа.
В кассационной жалобе Учреждение, ссылаясь на существенное нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, просит отменить судебный приказ.
Как указывает податель кассационной жалобы, отчет по форме СЗВ-М направлен Отделению с незначительной просрочкой (три дня); Учреждение самостоятельно выявило ненаправление в срок названного отчета. Учреждение просит учесть совершение нарушения впервые, отсутствие у него задолженности по страховым взносам, умысла на непредставление отчетности и уклонение от уплаты страховых взносов.
Суд кассационной инстанции считает кассационную жалобу Учреждения на судебный приказ не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ) организации, производящие выплаты физическим лицам, являются страхователями по обязательному пенсионному обеспечению.
В соответствии с абзацем третьим части 2 статьи 14 Закона N 167-ФЗ страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
Статьей 16 Закона N 27-ФЗ (здесь и далее в редакции, действовавшей в рассматриваемый период) определено, что органы Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Фонд) обязаны осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных данным Законом.
Пунктом 1 статьи 11 Закона N 27-ФЗ предусмотрено, что страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2, 2.4 названной статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Фонда по месту их регистрации.
В силу пункта 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет в Фонд о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета; фамилии, имени и отчестве, идентификационном номере налогоплательщика.
Для представления указанной ежемесячной отчетности ранее действовавшим постановлением Правления Фонда от 15.04.2021 N 103п утверждена форма СЗВ-М, в соответствии с пунктом 13 порядка заполнения которой, утвержденного тем же постановлением Правления Фонда, форма СЗВ-М типа "исходная" на застрахованных лиц является первой представленной страхователем за отчетный период.
Согласно статье 15 Закона N 27-ФЗ работодатель обязан в установленный срок представлять органам Фонда сведения о застрахованных лицах, определенные указанным Законом.
На основании абзаца третьего статьи 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 руб. в отношении каждого застрахованного лица.
Из материалов дела видно, что Учреждение представило отчетность по форме СЗВ-М типа "исходная" за февраль 2022 года на 73 застрахованных лица 18.03.2022 (том дела 1, листы 9 - 10), то есть с нарушением срока, установленного пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ. Данное обстоятельство Учреждением не оспаривается.
Ссылка Учреждения на самостоятельное выявлением допущенного нарушения, наличие у страхователя возможности дополнять и уточнять представленные сведения без применения штрафных санкций подлежит отклонению, поскольку представленная Учреждением 18.03.2022 отчетность по форме СЗВ-М за февраль 2022 являлась исходной, то есть не связанной с внесением уточнений или исправлений в ранее представленные сведения по форме СЗВ-М за названный период.
Утверждения Учреждения об обратном противоречат материалам дела и имеющимся в нем доказательствам.
Довод Учреждения о наличии оснований для освобождения его от уплаты штрафа также подлежит отклонению с учетом следующих обстоятельств.
Из материалов дела видно, что поданное в порядке приказного производства заявление Отделения о взыскании с Учреждения штрафа основано на вынесенном им 28.04.2022 решении N 257S19220004154, требовании от 19.05.2022 N 257S01220004733. Из представленных Отделением в арбитражный суд документов не усматривалось несогласие Учреждения с взысканием штрафа за несвоевременное представление сведений по форме СЗВ-М за февраль 2022 года и его размером.
Как следует из заявления Отделения, акт, решение, требование направлялись Учреждению по телекоммуникационным каналам связи. Учреждение не доказало неполучения указанных ненормативных актов Отделения, из материалов дела не следует, что Отделение не направляло их Учреждению.
В материалах дела отсутствуют доказательства направления Учреждением в соответствии с абзацем восьмым статьи 17 Закона N 27-ФЗ возражений на акт от 30.03.2022 N 257S18220003421.
Из решения от 28.04.2022 N 257S19220004154 следует, что возражений на акт Учреждение не представило, его уполномоченное лицо на рассмотрение материалов проверки и вынесение решения не явилось. Сведений о направлении Учреждением ходатайств о снижении размера начисленного штрафа не имеется.
В материалах дела не имеется и Учреждением не приведено доказательств оспаривания решения от 28.04.2022 N 257S19220004154 в соответствии с абзацем четырнадцатым статьи 17 Закона N 27-ФЗ в судебном порядке.
В связи с неисполнением Учреждением добровольно решения о взыскании штрафа Отделение выставило требование от 19.05.2022 N 257S01220004733, которое Учреждение также не исполнило.
Перечисленные фактические обстоятельства Учреждение не опровергло, иного из материалов дела не следует.
Учреждение в кассационной жалобе указывает, что 15.11.2022 получило судебный приказ арбитражного суда от 03.11.2022; в материалах дела отсутствуют возражения на судебный приказ, поданные Учреждением в соответствии с частью 3 статьи 229.5 АПК РФ; в кассационной жалобе не приведены сведения о подаче Учреждением возражений.
Доказательств невозможности соблюдения требований Закона N 27-ФЗ по представлению в срок сведений по форме СЗВ-М в силу объективных обстоятельств, не зависевших от Учреждения, чрезвычайных событий, которые оно не могло предвидеть и предотвратить, в материалах дела не имеется.
Таким образом, несогласия Учреждения с взысканием с него 36 500 руб. штрафа за несвоевременное представление сведений по форме СЗВ-М типа "исходная" за февраль 2022 года из материалов дела не усматривалось.
С учетом установленных по настоящему делу фактических обстоятельств и подлежащих применению норм материального права суд, придя к правомерному выводу о законности начисления Учреждению штрафа, выдал судебный приказ.
Доводы кассационной жалобы не свидетельствуют о допущении судом в ходе приказного производства существенных нарушений норм материального и (или) процессуального права, в связи с чем оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены обжалуемого судебного приказа не имеется.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 и частью 4 статьи 288.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
судебный приказ Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.11.2022 по делу N А56-106383/2022 оставить без изменения, а кассационную жалобу Ленинградского областного государственного бюджетного учреждения "Сланцевский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Надежда" - без удовлетворения.
Судья |
С.В. Соколова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Из материалов дела видно, что Учреждение представило отчетность по форме СЗВ-М типа "исходная" за февраль 2022 года на 73 застрахованных лица 18.03.2022 (том дела 1, листы 9 - 10), то есть с нарушением срока, установленного пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ. Данное обстоятельство Учреждением не оспаривается.
...
В материалах дела отсутствуют доказательства направления Учреждением в соответствии с абзацем восьмым статьи 17 Закона N 27-ФЗ возражений на акт от 30.03.2022 N 257S18220003421.
...
В материалах дела не имеется и Учреждением не приведено доказательств оспаривания решения от 28.04.2022 N 257S19220004154 в соответствии с абзацем четырнадцатым статьи 17 Закона N 27-ФЗ в судебном порядке.
...
Доказательств невозможности соблюдения требований Закона N 27-ФЗ по представлению в срок сведений по форме СЗВ-М в силу объективных обстоятельств, не зависевших от Учреждения, чрезвычайных событий, которые оно не могло предвидеть и предотвратить, в материалах дела не имеется."
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 7 марта 2023 г. N Ф07-1754/23 по делу N А56-106383/2022