• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 14 апреля 2023 г. N Ф07-3257/23 по делу N А56-54017/2022

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Предоставление вышеуказанных муниципальных услуг согласно административным регламентам осуществляется Администрацией. Учреждение же по своей организационно-правовой форме не является ОМСУ, нормативными актами и его уставом не закреплен статус учреждения как структурного подразделения Администрации. Учреждение является одним из хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке ритуальных услуг на территории МО ВМР ЛО наравне с другими хозяйствующими объектами, оказывающими аналогичные услуги и не обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, следовательно, оно не может наделяться функциями, предполагающими реализацию властных полномочий по отношению к другим хозяйствующим субъектам, которыми обладают ОМСУ.

На основании изложенного суды признали, что наделение указанными функциями Учреждения свидетельствует о его наделении особым положением (статусом) по отношению к иным хозяйствующим субъектам, что может создавать преимущественные условия для деятельности Учреждения как хозяйствующего субъекта по отношению к другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность на том же рынке услуг, ограничивать права конкурирующих хозяйствующих субъектов. По смыслу Закона N 135-ФЗ, все хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на одном товарном рынке, должны быть поставлены в равные условия с тем, чтобы каждый из них за счет самостоятельных действий был способен повлиять на условия обращения товара на товарном рынке, что одновременно исключает возможность одностороннего влияния какого-либо хозяйствующего субъекта на общие условия обращения товара на товарном рынке. Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции. Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции. Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

С учетом изложенного является обоснованным вывод судов об указанном нарушении Администрацией частей 1, 3 статьи 15 Закона N 135-ФЗ.

...

В силу пункта 3 части 1 статьи 47 Закона N 135-ФЗ привлечение к участию в деле лиц, содействующих рассмотрению дела, других лиц, производится антимонопольным органом, если участие таких лиц, по мнению комиссии, необходимо. В настоящем случае исследовались обстоятельства нарушения антимонопольного законодательства Администрацией, в ходе рассмотрения дела комиссия запросила необходимые документы. Дополнительные пояснения, которые могли повлиять на решение УФАС по делу о рассматриваемых нарушениях в действиях Администрации, Учреждение, устав, регламенты деятельности которого принимала (утверждала) Администрация, дать не могло. Довод о том, что в ходе рассмотрения дела комиссией УФАС неоднократно допускалась замена состава комиссии, сам по себе не свидетельствует о незаконности итогового решения ввиду наличия оснований для такой замены."