• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 26 апреля 2023 г. N Ф07-4559/23 по делу N А26-2332/2022

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"По мнению подателя кассационной жалобы, руководитель Управления правомерно принял решение о проведении в отношении Учреждения внепланового контрольного мероприятия; суды первой и апелляционной инстанции, указав на формальное нарушение Управлением прав Учреждения при проведении внеплановой проверки, не указали, каким образом такое нарушение повлияло на обоснованность выводов Управления о допущенных Учреждением нарушениях; в представленных в материалы дела актах формы N КС-2, справках формы N КС-3, счетах-фактурах, расчете затрат по объекту имеются ссылки на калькуляции, а в тех, в свою очередь, на локальные сметные расчеты; Учреждение полностью оплатило по государственному контракту от 14.09.2015 N 21-14/15 работы, предусмотренные техническим заданием к нему и проектной документацией, часть из которых фактически Обществом не выполнена; изменения в государственный контракт N 21-14/15 в связи с выполнением Обществом части работ не вносились, стоимость работ по нему не уменьшалась; в представленных Учреждением актах формы N КС-2, справках формы N КС-3, калькуляциях не детализированы виды выполненных работ (указаны комплексы работ), в связи с чем не представлялось возможным выявить стоимость невыполненных работ, заложенных при расчете стоимости работ по государственному контракту; представленными в материалы дела доказательствами подтверждены указанные в пункте 1 представления нарушения при выполнении работ по государственному контракту N 21-14/15; суды неправомерно сослались на определение Верховного Суда Российской Федерации от 20.04.2022 N 309-ЭС22-4353; суды двух инстанций пришли к неправомерному выводу о незаконности пунктов 2, 3 представления; суды не учли, что Учреждение в нарушение пункта 14.1 государственных контрактов N 21-14/15, от 30.01.2015 N 21-01/15 приняло результат работ в отсутствие исполнительной документации в электронном виде, не начислило Обществу в этой связи штрафы; суды не учли, что действующим законодательством не предусмотрена возможность выполнения и приемки дополнительных работ, не предусмотренных государственными контрактами и исполнительной документацией, вместо основных работ по контрактам; в судебных актах отсутствуют мотивы, по которым суды признали незаконными пункты 6, 7 оспоренного представления.

...

В силу пункта 2 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) при осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в том числе проводятся проверки, ревизии и обследования, по итогам которых объектам контроля направляются акты, заключения, представления и (или) предписания.

Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (пункт 3 статьи 269.2 БК РФ)."