04 мая 2023 г. |
Дело N А56-70260/2021 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кустова А.А., судей Бобарыкиной О.А., Михайловской Е.А.,
при участии от государственного унитарного предприятия "Водоканал Санкт-Петербурга" Софяна Б.С. (доверенность от 25.11.2022), от муниципального унитарного предприятия "Управление жилищно-коммунальным хозяйством муниципального образования Виллозское сельское поселение" директора Зеляниной С.В. (распоряжение главы администрации от 16.02.2018 N 20),
рассмотрев 04.05.2023 в открытом судебном заседании кассационную жалобу государственного унитарного предприятия "Водоканал Санкт-Петербурга" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.04.2022 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2022 по делу N А56-70260/2021,
УСТАНОВИЛ:
Государственное унитарное предприятие "Водоканал Санкт-Петербурга", адрес: 191015, Санкт-Петербург, Кавалергардская улица, дом 42, ОГРН 1027809256254, ИНН 7830000426 (далее - Водоканал), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к муниципальному унитарному предприятию "Управление жилищно-коммунальным хозяйством муниципального образования Виллозское сельское поселение", адрес: 188508, Ленинградская область, Ломоносовский район, городской поселок Виллози, дом 8, ОГРН 1064720005240, ИНН 4720024228 (далее - Предприятие), о взыскании 751 руб. неустойки по состоянию на 09.12.2021 по договору холодного водоснабжения от 24.01.2021 N 85-106888-ПП-ВС (далее - Договор водоснабжения) и 55 666 руб. 80 коп. задолженности за прием сточных вод и загрязняющих веществ по договору водоотведения от 10.03.2021 N 85-125368-ПП-ВО (далее - Договор водоотведения) за период с 01.04.2021 по 30.04.2021, 6295 руб. пеней по состоянию на 09.12.2021 с последующим их начислением с 10.12.2021 по дату фактической уплаты задолженности, исходя из пунктов 6.2 статей 13 и 14 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ).
Решением от 27.04.2022, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 01.11.2022, в иске отказано.
В кассационной жалобе Водоканал, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, несоответствие их выводов фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, просит отменить решение от 27.04.2022 и постановление от 01.11.2022, принять по делу новый судебный акт - об удовлетворении иска в полном объеме.
Как указывает податель жалобы, в отношении объекта - строительной площадки по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, муниципальное образование "Виллозское сельское поселение", акционерное общество закрытого типа "Стройлес" (далее - Объект) действовал Договор водоотведения; расчеты за услуги холодного водоснабжения в отношении Объекта осуществлялись в соответствии с условиями договора холодного водоснабжения от 10.03.2021 N 85-125254-ПП-ВС по данным об объемах потребленной холодной воды, ежемесячно подаваемым Водоканалом Предприятию; предоставленные Водоканалу сведения об объемах сточных вод индивидуального жилого строительства за апрель 2021 года с исключением из них объемов сточных вод тех жилых домов, которые не подключены к централизованной системе водоотведения (далее - ЦСВ), не могут быть приняты в качестве основания для корректировки объемов сточных вод жилых домов в рамках действующего договора, поскольку объекты, указанные в обращениях Предприятия как неканализируемые, не указаны в договоре в составе объектов коттеджной застройки; документы, подтверждающие подключение (технологическое присоединение) объектов к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения на законных основаниях, для внесения изменений в договоры холодного водоснабжения и водоотведения не представлены; основания для аннулирования расчетных документов и корректировки объемов водоотведения объектов у Водоканала отсутствуют; Водоканал осуществляет расчет объема поверхностных сточных вод, в том числе инфильтрационных сточных вод, в соответствии с Методическими указаниями и условиями договора.
В отзыве на кассационную жалобу Предприятие просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, считая их законными и обоснованными.
В судебном заседании представитель Водоканала поддержал доводы кассационной жалобы, а представитель Предприятия против ее удовлетворения возражал.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, распоряжением Правительства Ленинградской области от 02.04.2021 N 165-р "О наделении статусом гарантирующей организации в сфере водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования "Виллозское городское поселение" муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области" Предприятие наделено статусом гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения муниципального образования "Виллозское городское поселение" муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области.
Указанным распоряжением Предприятию предписано обеспечить эксплуатацию централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования "Виллозское городское поселение" муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, существующими нормами и правилами (пункт 3.1.); холодное водоснабжение и водоотведение в случае, если объекты капитального строительства абонентов присоединены в установленном порядке к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в пределах зоны деятельности гарантирующей организации (пункт 3.2.); заключение с организациями, осуществляющими эксплуатацию объектов централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения, договоров, необходимых для обеспечения надежного и бесперебойного холодного водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации (пункт 3.3).
Постановлением главы администрации Виллозского городского поселения Ломоносовского района Ленинградской области от 15.03.2021 N 95 "Об определении гарантирующих организаций для централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения в границах Виллозского городского поселения" Предприятие наделено статусом гарантирующей организации в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в пределах спорной территории - деревни Пикколово.
Водоканал является организацией водопроводно-канализационного хозяйства (далее - организация ВКХ).
Водоканал письмом от 03.02.2021 направил в адрес Предприятия проект Договора водоотведения, подготовленного согласно типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 645 (далее - Постановление N 645), по условиям которого организация ВКХ (Водоканал) обязалась осуществлять прием сточных вод абонента (Предприятия) в ЦСВ и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязался соблюдать режим водоотведения, требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в ЦСВ, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу объектов ЦСВ, нормативы по объему отводимых в ЦСВ сточных вод и нормативы состава сточных вод, производить оплату водоотведения в сроки и порядке, которые определены в названном договоре.
В пункте 3 Договора водоотведения определено место исполнения обязательств по Объекту - точка присоединения к колодцу N 20 (согласно схеме приложения N 3).
Согласно пункту 4 Договора водоотведения датой начала приема сточных вод является 01.12.2019.
В соответствии с пунктом 73 Договора водоотведения через канализационные сети абонента осуществляется отведение сточных вод объекта - коттеджной застройки (1 очередь; 1, 6 этапы), расположенной по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, муниципальное образование "Виллозское сельское поселение", деревня Пикколово, Петровская улица, дома 12 (корпуса 1 - 3), 14, 16, 20 (корпуса 1, 2), 22, 24.
Водоканал также письмом от 03.02.2021 направил в адрес Предприятия проект Договора водоснабжения в отношении названного объекта, по условиям которого организация ВКХ обязалась подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодную (питьевую) воду, а абонент обязался оплачивать принятую холодную (питьевую) воду установленного качества в сроки и порядке, которые определены названным договором, а также соблюдать предусмотренный режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета.
Проекты Договоров водоотведения и водоснабжения получены представителем абонента 04.02.2021 и по состоянию на 09.03.2021 подписанные договоры либо предложения об изменении договоров не представлены.
В связи с отсутствием предложений об изменении проектов договоров Водоканал письмом от 10.03.2021 N 02878/300 уведомил Предприятие о том, что Договоры водоотведения и водоснабжения считаются заключенными 10.03.2021 в редакции организации ВКХ.
Впоследствии Предприятие в своем письме от 13.08.2021 N 352 признало, что указанные договоры являются заключенными.
Водоканал в апреле 2021 года оказал Предприятию услуги водоотведения и водоснабжения и выставил соответствующие счета-фактуры, которые последним не были оплачены.
По расчету Водоканала задолженность Предприятия за услуги водоотведения по Договору водоотведения за апрель 2021 года составляет 55 666 руб. 80 коп.
Также Водоканал представил в материалы дела заключенный с Предприятием договор холодного водоснабжения от 24.01.2020 N 85-106888-ПП-ВС, по условиям которого организация ВКХ обязалась подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодную (питьевую) воду, а абонент обязался оплачивать принятую холодную (питьевую) воду установленного качества в сроки и порядке, которые определены названным договором, а также соблюдать предусмотренный режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета.
Объектом водоснабжения по названному договору является садовое некоммерческое товарищество "Электромаш" (далее - СНТ), расположенное по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, деревня Малое Карлино, СНТ.
Поскольку обязательства по оплате оказанных услуг водоснабжения по договору холодного водоснабжения от 24.01.2020 N 85-106888-ПП-ВС Предприятием исполнялись с просрочкой, Водоканал начислил неустойку, которая по состоянию на 09.12.2021 составила 751 руб.
Направленная в адрес Предприятия претензия с требованием погасить имеющуюся задолженность оставлена последним без удовлетворения, что явилось основанием для обращения Водоканала в арбитражный суд с настоящим иском.
Суды первой и апелляционной инстанций отказали в иске, признав его необоснованным.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела и доводы жалобы, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547 ГК РФ) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (пункт 1 статьи 544 ГК РФ).
Правоотношения сторон по холодному водоснабжению и водоотведению регулируются Законом N 416-ФЗ, Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 (далее - Правила N 644), и Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 N 776 (далее - Правила N 776).
Пунктом 1 статьи 7 Закона N 416-ФЗ предусмотрено, что водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договоров горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.
Частью 2 статьи 13 Закона N 416-ФЗ предусмотрено, что к договору водоснабжения применяются положения о договоре об энергоснабжении, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено названным Федеральным законом, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и не противоречит существу договора водоснабжения.
В соответствии с частями 2, 5 статьи 14 Закона N 416-ФЗ к договору водоотведения применяются положения договора о возмездном оказании услуг, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено Законом N 416-ФЗ, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и не противоречит существу договора водоотведения. Существенным условием такого договора является порядок учета принимаемых сточных вод.
В пункте 1 статьи 781 ГК РФ указано, что заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
Согласно части 1 статьи 14 Закона N 416-ФЗ по договору водоотведения организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в ЦСВ и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать нормативы состава сточных вод и требования к составу и свойствам сточных вод, производить организации, осуществляющей водоотведение, оплату водоотведения, вносить плату за нарушение указанных нормативов и требований.
Количество сточных вод, принятых от абонентов по договорам водоотведения, подлежит коммерческому учету, осуществляемому в узлах учета путем измерения количества сточных вод приборами учета сточных вод или в случае отсутствия прибора учета - расчетным способом, согласно которому объем отведенных абонентом сточных вод принимается равным объему воды, поданной этому абоненту из всех источников централизованного водоснабжения (пункт 1 части 1, часть 4, пункт 1 части 10, часть 11 статьи 20 Закона N 416-ФЗ, пункт 23 Правил N 776). Поскольку водоснабжение и водоотведение рассматриваются, как правило, как единый процесс, в ходе которого абонент после использования полезных свойств воды практически в том же объеме сливает ее в виде сточных вод, указанный расчетный способ достаточно достоверно отражает фактически потребленный абонентом объем услуг по водоотведению, а поэтому используется как общее правило.
Указанная правовая позиция приведена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2018 N 306-ЭС17-2241.
В силу пункта 25 Правил N 776 коммерческий учет поверхностных сточных вод осуществляется расчетным способом в соответствии с методическими указаниями по расчету объема принятых (отведенных) поверхностных сточных вод, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Законодательство обязывает осуществлять расчеты за потребленные энергоресурсы на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов (часть 2 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
В соответствии с частью 11 статьи 20 Закона N 416-ФЗ в случае отсутствия у абонента прибора учета сточных вод объем отведенных абонентом сточных вод принимается равным объему воды, поданной этому абоненту из всех источников централизованного водоснабжения, при этом учитывается объем поверхностных сточных вод в случае, если прием таких сточных вод в систему водоотведения предусмотрен договором водоотведения.
Аналогичная норма содержится в пункте 23 Правил N 776, согласно которому при отсутствии у абонента прибора учета сточных вод объем отведенных абонентом сточных вод принимается равным объему воды, поданной этому абоненту из всех источников водоснабжения, в том числе определенному расчетным способом в соответствии с разделом III названных Правил.
Ввиду отсутствия у Предприятия прибора учета сточных вод Водоканал определил объем водоотведения за апрель 2021 года равным объему водопотребления.
Вместе с тем потребление ресурса в объеме, соответствующем расчету, произведенному по нормативно закрепленной формуле, является презумпцией, которая может быть опровергнута абонентом в ходе судебного разбирательства по иску о взыскании стоимости потребленного ресурса, если абонент докажет, что такого потребления не было и не могло быть полностью либо в определенной части (статьи 9, 65 АПК РФ).
С учетом разъяснений, содержащихся в пункте 11 Обзора судебной практики по спорам об оплате неучтенного потребления воды, тепловой и электрической энергии, поставленной по присоединенной сети, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 22.12.2021, стоимость неучтенного потребления энергии может быть уменьшена судом при доказанности абонентом объема фактического потребления энергии.
Из изложенного следует вывод о том, что действующее законодательство предусматривает вариант расчета объема энергетического ресурса на основании фактических показателей его потребления и расчетный метод при отсутствии возможности осуществления фактического учета.
Судами установлено, что в отношении спорной территории (деревня Пикколово) между сторонами заключен и исполняется единственный договор в части водоотведения от 10.03.2021 N 85-125368-ПП-ВО в редакции Типового договора, утвержденного Постановлением N 645.
В соответствии с разделом ХI типового договора водоотведения "Условия отведения (приема) поверхностных сточных вод в централизованные системы водоотведения" этот раздел включается в договор в случае, если организация ВКХ осуществляет прием поверхностных сточных вод, поступающих с земельных участков, из зданий и сооружений, принадлежащих абоненту.
Как установлено судами, приложение N 7 к Договору водоотведения Типовым договором не предусмотрено и ответчиком не подписывалось; площади сторонами не согласовывались. Данные о площадях ответчиком в адрес истца не предоставлялись и не могли предоставляться в связи отсутствием каких-либо прав на земельные участки.
Согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости земельные участки с кадастровыми номерами 47:14:0000000:13693, 47:14:0000000:38151, 47:14:0624012:104, площадь которых (5,96 Га) используются истцом в расчете поверхностных сточных вод, принадлежат обществу с ограниченной ответственностью "Стройлес" (далее - Общество).
Как следует из инвентаризационной ведомости капитальных вложений Общества от 01.09.2021, канализационные сети в пределах указанных земельных участков состоят на балансе последнего.
В приложении N 7 к спорному договору имеется ссылка на акт обследования систем водоотведения от 11.02.2020 и справку о занимаемой площади, однако ответчик в составлении указанных документов не участвовал.
Таким образом, как обоснованно отметили суды, ответчику не принадлежат земельные участки, площадь которых использована истцом в расчете (приложение N 7 к Договору водоотведения).
При таких обстоятельствах суды с учетом правовой позиции Верховного суда, изложенной в постановлении Пленума от 23.06.2015 N 25, пришли к выводу, что Договор водоотведения в части, регулирующей условия отведения поверхностных сточных вод (раздел ХI, приложение N 7), противоречит требованиям пункта 39 Правил N 644, Методическим указаниям по расчету объема принятых (отведенных) поверхностных сточных вод, утвержденным приказом Минстроя России от 17.10.2014 N 639/пр, в указанной части является ничтожным и не может служить основанием для предъявления ответчику требований об оплате стоимости объема поверхностных сточных вод.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из того, что обязанность по оплате стоимости отведения поверхностных сточных вод возложена на владельца земельного участка.
Судами установлено, что в соответствии с действующей схемой водоснабжения и водоотведения муниципального образования Виллозское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области на период с 2014 года по 2028 год, утвержденной решением совета депутатов муниципального образования Виллозское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 10.11.2014 N 26 (http://www.villozi-adm.ru/webroot/files/uploads/64756.pdf), зоны централизованного водоотведения поверхностных сточных вод не определены.
Согласно пункту 12 Методических указаний по расчету объема принятых (отведенных) поверхностных сточных вод, утвержденных приказом Минстроя России от 17.10.2014 N 639/пр (далее - Методические указания N 639/пр), при отсутствии утвержденных зон централизованного водоотведения поверхностных сточных вод, определенных в схеме водоснабжения и водоотведения, площади земельных участков (территорий) абонентов, поверхностный сток с которых неорганизованно поступает в ЦСВ, могут определяться с учетом вертикальной планировки канализованной территории (площади земельного участка (территории), владение, пользование или распоряжение которым осуществляется абонентом, расположенного в зоне централизованного водоотведения поверхностных сточных вод, поверхностный сток с которой поступает в ЦСВ), при условии предоставления в организацию водопроводно-канализационного хозяйства карт земельных участков (территорий) в масштабе М 1:500, выполненных организацией, имеющей лицензию на геодезические и картографические работы, с указанием границ, типов поверхностей, с нанесением всех водонесущих коммуникаций и отметок по уровню залегания грунтовых вод.
Разделом III Методических указаний N 639/пр определены порядок и особенности расчета объемов принятых (отведенных) поверхностных сточных вод, одним из элементов которого является площадь используемой абонентом территории, находящейся в зоне централизованного водоотведения поверхностных сточных вод.
Вместе с тем, как указали суды, доказательств использования истцом при определении площадей карт земельных участков (территорий) в масштабе М 1:500 в материалы дела не представлено.
Значительная часть объектов ответчика - индивидуальных жилых домов - не имеет подключения к ЦСВ, и водоотведение указанных домов осуществляется альтернативными способами (автономные системы очистки сточных вод (септики).
Таким образом, в отсутствие подключения жилых домов к централизованной системе канализации у истца не имеется правовых оснований для предъявления стоимости отведения сточных вод и начисления платы за услуги водоотведения собственнику жилого дома, не подключенному к системе водоотведения.
Суды также обоснованно отметили, что объем сточных вод, равный объему поданной питьевой воды, определен истцом по показаниям прибора учета, установленного на границе эксплуатационной ответственности между истцом и ответчиком, однако объем воды, поставленный в жилые дома, не подключенные к централизованной системе канализации, не попадает в систему канализации истца и оплате не подлежит.
При изложенных обстоятельствах истцом не доказано, что спорный объем сточных вод был им принят в систему канализации.
Отказывая в иске, суды приняли во внимание представленные Предприятием доказательства отсутствия факта сброса спорного объема сточных вод в систему канализации истца. Фактически спорный объем сточных вод отводится самостоятельно в водный объект, что в соответствии с абзацем третьим пункта 23(11) Правил N 776 является основанием для определения объема сточных вод, сбрасываемых абонентом в ЦСВ, в соответствии с балансом водопотребления и водоотведения, а не в объеме, равном объему потребленной воды (как рассчитывает истец).
Иное толкование подателем жалобы действующего законодательства Российской Федерации и иная оценка обстоятельств спора не свидетельствуют о неправильном применении судами норм права.
Доводы, приведенные Водоканалом в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций, получили надлежащую правовую оценку и обоснованно отклонены судами.
Пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции ограничены проверкой правильности применения судами норм материального и процессуального права, а также соответствия выводов о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в нем доказательствам (части 1 и 3 статьи 286 АПК РФ).
Выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. Суды правильно применили нормы материального и процессуального права. В связи с этим кассационная инстанция не находит оснований для иной оценки доказательств (обстоятельств, выводов судов) и отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.04.2022 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2022 по делу N А56-70260/2021 оставить без изменения, а кассационную жалобу государственного унитарного предприятия "Водоканал Санкт-Петербурга" - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.А. Кустов |
Судьи |
А.А. Кустов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно пункту 12 Методических указаний по расчету объема принятых (отведенных) поверхностных сточных вод, утвержденных приказом Минстроя России от 17.10.2014 N 639/пр (далее - Методические указания N 639/пр), при отсутствии утвержденных зон централизованного водоотведения поверхностных сточных вод, определенных в схеме водоснабжения и водоотведения, площади земельных участков (территорий) абонентов, поверхностный сток с которых неорганизованно поступает в ЦСВ, могут определяться с учетом вертикальной планировки канализованной территории (площади земельного участка (территории), владение, пользование или распоряжение которым осуществляется абонентом, расположенного в зоне централизованного водоотведения поверхностных сточных вод, поверхностный сток с которой поступает в ЦСВ), при условии предоставления в организацию водопроводно-канализационного хозяйства карт земельных участков (территорий) в масштабе М 1:500, выполненных организацией, имеющей лицензию на геодезические и картографические работы, с указанием границ, типов поверхностей, с нанесением всех водонесущих коммуникаций и отметок по уровню залегания грунтовых вод.
Разделом III Методических указаний N 639/пр определены порядок и особенности расчета объемов принятых (отведенных) поверхностных сточных вод, одним из элементов которого является площадь используемой абонентом территории, находящейся в зоне централизованного водоотведения поверхностных сточных вод."
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 4 мая 2023 г. N Ф07-1695/23 по делу N А56-70260/2021