• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 16 мая 2023 г. N Ф07-2234/23 по делу N А56-43530/2022

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Анализ документации заказчика позволили судам сделать вывод о том, что для выполнения первого требования и получения максимального количества баллов по данному показателю потенциальному участнику достаточно указать всего 50 рекламных конструкций в 12 районах Ленинградской области. Вместе с тем предоставление сведений о 50-ти рекламных конструкций будет удовлетворять первому требованию, но при этом не согласуется со вторым требованием. Для выполнения второго требования и получения максимального количества баллов по данному показателю рекламные конструкции в совокупном объеме должны быть результатом умножения количества муниципальных районов (12) на количество рекламных конструкций (50), расположенных в указанных муниципальных районах.

Таким образом, суды согласились с УФАС, что первое требование и второе требование имеют разную информацию для получения максимального количества баллов, что свидетельствует о разных значениях "Кпред" (предельно необходимое заказчику значение характеристик). Из вышеизложенного фактически следует, что для получения максимального количества баллов имеется противоречащие условие, а именно: по первому требованию "Кпред" = 50, по второму требованию "Кпред" = 600.

Суд первой инстанции также заметил, что подтверждением невозможности использования "Кпред"=50 является тот факт, что согласно пункту 13.2 описания объекта заказчик устанавливает объем услуг и требует количество размещенных баннеров социальной рекламы (3x6м), составляющим 1440 сторон и осуществляется по двум периодам размещения: - февраль-апрель и сентябрь-декабрь (7 месяцев) - по 120 сторон/мес. - май - август (4 месяца) - по 150 сторон/мес. Таким образом, в пункте 13.2 описания объекта закупки установлен объем услуг уже больше, чем предельно необходимое заказчику значение характеристик по первому требованию.

С учетом вышеизложенного суды подтвердили выводы УФАС о том, что в действиях заказчика имеется нарушение требований части 2 статьи 8, пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе в части установления ненадлежащего порядка оценки заявок.

Также судами установлено, что во исполнение предписания от 24.01.2022 заказчиком 02.02.2022 в 11:23 (МСК) извещение от 14.12.2021 в 09:10 (МСК) признано недействующим, в ЕИС размещено извещение открытого конкурса в электронной форме от 02.02.2022 N ИИ1. В извещении, размещенном в ЕИС 02.02.2022 в 11:23 (МСК), установлен порядок оценки заявок участников в соответствии с Правилами N 1085.

Вместе с тем Правила N 1085 утратили силу с 01.01.2022 в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604). При этом в новом извещении заказчика порядок расчета баллов, начисляемых участникам закупки по нестоимостному критерию оценки, не соответствует Постановлению N 2604, кроме того, Комитет не отрицает, что в Постановлении N 2604 отсутствует показатель "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг" нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки".

С учетом конкретных обстоятельств и фактически совершенных заказчиком действий суды резюмировали, что заказчик должен был руководствоваться законодательством, действующим на момент размещения извещения о проведении закупки, на этом основании признали нарушение требований пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе."