25 мая 2023 г. |
Дело N А56-67110/2022 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе судьи Толкунова В.М., рассмотрев 25.05.2023 без проведения судебного заседания, без вызова лиц, участвующих в деле, кассационную жалобу акционерного общества "Русская телефонная компания" на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2023 по делу N А56-67110/2022,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Русская Телефонная Компания", адрес: 109147, Москва, Воронцовская ул., д. 5, стр. 2, ОГРН 1027739165662, ИНН 7709356049 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации, адрес: 191060, Санкт-Петербург, Смольный пр-д, д. 1, лит. Б, ОГРН 1037869018219, ИНН 7830002423 (далее - Комитет), от 14.06.2022 N 6792/22 о привлечении к административной ответственности по пункту 3 статьи 16 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 273-70) в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства на основании главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением суда первой инстанции от 18.10.2022 (в виде резолютивной части от 28.09.2022), оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 23.01.2023, постановление изменено в части наказания, размер штрафа снижен до 40 000 руб.
В кассационной жалобе Общество просит отменить состоявшиеся судебные акты, поскольку материалы проверки в полном объеме административным органом не представлены, несмотря на определение суда от 28.07.2022. Комитетом не соблюдены особенности проведения в 2022 году внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, внеплановых проверок в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, которые установлены в пункте 3 постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - Постановление N 336).
В соответствии с частью 2 статьи 288.2 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов проверена в суде кассационной инстанции судьей единолично без вызова сторон.
Согласно части 3 статьи 288.2 АПК РФ основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства решений и постановлений, принятых по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Между тем таких оснований в настоящем деле не имеется.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 15.04.2022 в 09 ч 55 мин сотрудниками Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Городская реклама и информация" по адресу: Санкт-Петербург, пр. Большевиков, д. 19, лит. Ш (торговый павильон, уч. 101, (19а) юго-восточнее указанного в адресе здания) зафиксирована эксплуатация Обществом объекта для размещения информации, вывески на сооружении (отдельные буквы на основе типа "планшет") "... МТС" с дополнительным элементом в виде логотипа компании без разрешения, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга. Указанное зафиксировано актом осмотра от 15.04.2022 N 108198 с приложением ситуационного плана и фототаблицы, в том числе указывающей на осуществление деятельности Общества.
По указанному факту 24.05.2022 в отношении Общества составлен протокол N 6792/22 об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 3 статьи 16 Закона N 273-70, и вынесено оспоренное в настоящем деле постановление о назначении административного наказания.
На основании совокупной оценки представленных в материалы дела доказательств (статья 71 АПК РФ), правильного применения к установленным по делу обстоятельствам норм Закона N 273-70, Положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при выдаче разрешений на установку или перемещение объектов для размещения информации в Санкт-Петербурге, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.09.2012 N 1002, Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961, с учетом полученных в ходе осмотра сведений об осуществляемой Обществом в данном месте деятельности суды сделали верный вывод о наличии в действиях Обществом состава вмененного правонарушения.
Суды не усмотрели оснований для применения к спорным правоотношениям положений Постановления N 336, поскольку Комитетом не проводилась в отношении Общества проверка в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В рассматриваемом случае в отношении Общества не проводилось плановых проверок в порядке, установленном вышеуказанными законами. Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в отношении Общества послужило непосредственное обнаружение достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (статья 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; далее - КоАП РФ). Как следует из материалов дела, правонарушение выявлено в ходе осмотра внешней стороны здания общедоступным способом с улицы (без проникновения на территорию Общества), при этом административным органом не проводился осмотр помещений, территорий и документов заявителя в порядке статьи 27.8 КоАП РФ.
Вопреки доводам Общества Комитетом представлены материалы дела об административном правонарушении, в том числе указываемые кассатором протокол об административном правонарушении и уведомление на его составление (с доказательством вручения).
Переоценка судом кассационной инстанции доказательств по делу, в том числе их допустимости, достаточности, достоверности, не допускается (пункт 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 13 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде кассационной инстанции", часть 3 статьи 286, часть 2 статьи 287 АПК РФ).
Оснований для пересмотра обжалуемого судебного акта, указанных в части 3 статьи 288.2 АПК РФ, не имеется, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2023 по делу N А56-67110/2022 оставить без изменения, а кассационную жалобу акционерного общества "Русская телефонная компания" - без удовлетворения.
Судья |
В.М. Толкунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суды не усмотрели оснований для применения к спорным правоотношениям положений Постановления N 336, поскольку Комитетом не проводилась в отношении Общества проверка в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В рассматриваемом случае в отношении Общества не проводилось плановых проверок в порядке, установленном вышеуказанными законами. Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в отношении Общества послужило непосредственное обнаружение достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (статья 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; далее - КоАП РФ). Как следует из материалов дела, правонарушение выявлено в ходе осмотра внешней стороны здания общедоступным способом с улицы (без проникновения на территорию Общества), при этом административным органом не проводился осмотр помещений, территорий и документов заявителя в порядке статьи 27.8 КоАП РФ."
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 25 мая 2023 г. N Ф07-4790/23 по делу N А56-67110/2022