• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 29 мая 2023 г. N Ф07-4972/23 по делу N А42-5038/2022

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В силу пунктов 3.3.2, 3.3.4, 3.3.9, 3.3.19, 3.3.22, 3.3.30, 3.3.34 Положения Управление образования обеспечивает содержание зданий и сооружений подведомственных муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий; организует работу по созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержанию детей в муниципальных образовательных учреждениях; осуществляет контроль деятельности подведомственных муниципальных образовательных учреждений; является главным распорядителем бюджетных средств бюджета Кольского района для подведомственных муниципальных образовательных и иных учреждений; обеспечивает формирование муниципальных заданий для подведомственных учреждений на оказание муниципальных услуг, контролирует их исполнение; проводит согласование осуществления закупок муниципальных образовательных учреждений в части их соответствия муниципальному заданию, наличия финансового обеспечения; осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных муниципальных образовательных и иных учреждений.

Следовательно, Управление образования, исполняя функции и полномочия учредителя образовательной организации, является главным распорядителем выделяемых бюджетных средств и обязано осуществлять контроль за их использованием образовательной организацией в целях создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных учреждениях.

Исходя из этого, Управление пришло к выводу о том, что Управление образования ненадлежащим образом исполняет возложенные на него функции, что способствовало осуществлению Учреждением деятельности с нарушением санитарно-эпидемиологических требований и явилось основанием для внесения ему оспариваемого представления.

При этом привлечение к административной ответственности одного лица не исключает возможности внесения представления о принятии мер по устранению причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, иному лицу, что разъяснено, в частности, в абзаце втором пункта 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.06.2019 N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"."