21 июня 2023 г. |
Дело N А56-88562/2022 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Трощенко Е. И., судей Лущаева С. В., Родина Ю. А.,
при участии от Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Головачевой Ю. С. (доверенность от 18.01.2023),
рассмотрев 20.06.2023 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.11.2022 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2023 по делу N А56-88562/2022,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Санкт-Петербургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, (далее - Фонд), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с исковым заявлением о взыскании с Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 20", адрес: 196135, Санкт-Петербург, ул. Гастелло, д. 21 (далее - ответчик, Больница), 4 906 690 руб. специальной социальной выплаты.
В суде апелляционной инстанции в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Фонд заменен на его правопреемника - Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - Отделение).
Решением от 22.11.2022 требования заявителя отклонены.
Постановлением апелляционного суда от 10.03.2023 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Отделение, ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права и несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, просит решение от 22.11.2022 и постановление от 10.03.2023 отменить, направить дело на новое рассмотрение.
По мнению подателя жалобы, в требованиях неправомерно отказано, на момент проверки Больница представила иные документы, чем те, которые представлены в суд; спорные работники не являлись медицинскими работниками, а относились к фармацевтическим работникам.
В судебном заседании представитель Отделения поддержал доводы, приведенные в кассационной жалобе.
Больница, надлежащим образом уведомленная о времени и месте заседания, своих представителей в суд не направила, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьей 284 АПК РФ.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Из материалов дела следует, что Фондом проведена камеральная проверка полноты и достоверности сведений для осуществления территориальным органом Фонда специальной социальной выплаты медицинским и иным работникам в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2020 N 1762 "О государственной социальной поддержке в 2020 - 2021 годах медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), внесении изменений во временные правила учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации", Больницей за период с 01.01.2021 по 31.12.2021.
В ходе проверки установлено, что на основании реестров сведений, направленных страхователем в отделение Фонда, назначены и выплачены специальные социальные выплаты в общем размере 4 906 690 руб. сотрудникам Больницы - Алейниковой Жанне Алексеевне, Озеровой Любови Николаевне, Бутенко Людмиле Николаевне, Лысиковой Елене Анатольевне, Арсеньевой Юлиане Сергеевне, Евграфовой Надежде Арсеньевне, Родионовой Наталье Сергеевне по кодам 012 "врач, оказывающий специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях", 032 "средний медицинский персонал, участвующий в оказании медицинской помощи в стационарных условиях".
Проверкой выявлено, что основным местом работы указанных сотрудников является аптека Больницы, сотрудники приняты на должность: Алейникова Жанна Алексеевна - провизор-аналитик, Озерова Любовь Николаевна - фармацевт; Бутенко Людмила Николаевна - провизор-аналитик; Лысикова Елена Анатольевна - фармацевт; Арсеньева Юлиана Сергеевна - провизор-технолог; Евграфова Надежда Арсеньевна - фармацевт; Родионова Наталья Сергеевна - фармацевт.
По результатам проверки составлен акт камеральной проверки от 14.04.2022 N 5, согласно которому вследствие недостоверности представленных страхователем сведений отделением Фонда излишне понесены расходы на выплату специальной социальной выплаты в сумме 4 906 690 руб.
В указанном акте изложено требование, в соответствии с которым Больница обязана возместить расходы, излишне понесенные Фондом социального страхования на специальную социальную выплату в размере 4 906 690 руб.
Направленная Фондом в адрес Больницы 24.06.2022 претензия с требованием возместить расходы, излишне понесенные Фондом на специальную социальную выплату, оставлена Больницей без удовлетворения, что послужило основанием для обращения Фонда в суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции требования отклонил.
Апелляционный суд поддержал выводы суда первой инстанции.
Кассационная инстанция, рассмотрев материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 72 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее -Закон N 323-ФЗ) в целях оказания государственной социальной поддержки медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), Правительство Российской Федерации Постановлением Правительства РФ от 30.10.2020 N 1762 утвердило Правила осуществления Фондом социального страхования Российской Федерации в 2020 - 2022 годах специальной социальной выплаты медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинским работникам, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее - Правила N 1762).
Правительство Российской Федерации в постановлении от 30.10.2020 N 1762 постановило, в целях государственной социальной поддержки медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений) (за исключением организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральными законами предусмотрена военная или приравненная к ней служба) производить ежемесячно в период с 1 ноября 2020 года по 31 декабря 2022 года специальные социальные выплаты за нормативную смену, определяемую как одна пятая продолжительности рабочего времени в неделю, установленной для соответствующей категории работников в организации в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - нормативная смена), следующим категориям указанных работников:
а) оказывающие медицинскую помощь (участвующие в оказании, обеспечивающие оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации временным порядком организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19):
врачи, оказывающие скорую медицинскую помощь, средний медицинский персонал, участвующий в оказании скорой медицинской помощи, младший медицинский персонал, обеспечивающий оказание скорой медицинской помощи, выездных бригад скорой медицинской помощи - 2430 руб., 1215 руб., 950 руб. соответственно за одну нормативную смену;
фельдшеры (медицинские сестры) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи - 600 руб. за одну нормативную смену;
врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, оказывающие специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях, средний медицинский персонал, участвующий в оказании медицинской помощи в стационарных условиях, младший медицинский персонал, обеспечивающий оказание специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, - 3880 руб., 2430 руб. и 1215 руб. соответственно за одну нормативную смену;
врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, средний медицинский персонал, участвующий в оказании первичной медико-санитарной помощи, младший медицинский персонал, обеспечивающий оказание первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях, - 2430 руб., 1215 руб. и 600 руб. соответственно за одну нормативную смену;
врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, средний медицинский персонал, младший медицинский персонал патологоанатомических бюро и отделений медицинских организаций, проводящих (обеспечивающих проведение) патологоанатомические исследования, связанные с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), - 3880 руб., 2430 руб. и 1215 руб. соответственно за одну нормативную смену;
водители машин выездных бригад скорой медицинской помощи, в том числе занятые в организациях, предоставляющих транспортные услуги, при осуществлении медицинской эвакуации пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) - 1215 руб. за одну нормативную смену;
члены летных экипажей воздушных судов санитарной авиации, в том числе занятые в организациях, предоставляющих транспортные услуги, при осуществлении медицинской эвакуации пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) - 1215 руб. за одну нормативную смену;
б) врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, средний медицинский персонал, младший медицинский персонал, не оказывающие медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), но контактирующие с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при выполнении должностных обязанностей, - 2430 руб., 1215 руб., 600 руб. соответственно за одну нормативную смену.
В соответствии с Правилами N 1762 специальная социальная выплата производится за одну нормативную смену, определяемую как одна пятая продолжительности рабочего времени в неделю, установленной для соответствующей категории работников в организации в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - нормативная смена) (пункт 3).
Специальная социальная выплата производится ежемесячно.
Специальная социальная выплата за календарный месяц рассчитывается как сумма специальных социальных выплат за фактическое число нормативных смен в календарном месяце.
Расчет специальной социальной выплаты по основной работе и при работе на условиях внешнего и внутреннего совместительства производится раздельно.
Фактическое число нормативных смен в календарном месяце определяется путем деления суммарного отработанного времени по табелю учета рабочего времени за дни работы в соответствующем календарном месяце, в которые работник привлекался к оказанию медицинской помощи (участию в оказании, обеспечению оказания медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), контактировал с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при выполнении должностных обязанностей независимо от длительности контакта с пациентом в эти дни, на нормативную смену. Расчет ведется с округлением до десятой части числа нормативных смен.
Размер специальной социальной выплаты повышается на сумму, определяемую умножением специальной социальной выплаты (без учета районных коэффициентов, коэффициентов за работу в пустынных и безводных местностях, коэффициентов за работу в высокогорных районах), на повышающий коэффициент к специальным социальным выплатам, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2020 N 1962 "Об утверждении повышающих коэффициентов к специальным социальным выплатам и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Для получения специальной социальной выплаты организации направляют ежемесячно, не позднее 10-го рабочего дня после окончания отчетного месяца, в территориальный орган Фонда по месту своего нахождения реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты (далее - реестр). В декабре реестр представляется организациями в территориальный орган Фонда до 25-го числа исходя из ожидаемого (предполагаемого) рабочего времени полного месяца.
Реестр в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, направляется в федеральную государственную информационную систему "Единая интегрированная информационная система "Соцстрах" Фонда организацией с использованием информационных систем, применяемых организацией для автоматизации своей деятельности, либо с помощью программного обеспечения, предоставляемого Фондом на безвозмездной основе, посредством внешних сервисов информационного взаимодействия (пункт 5).
Реестр формируется с указанием сведений об организации (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет, основной государственный регистрационный номер), периода, за который осуществляется специальная социальная выплата (календарный месяц), а также следующих сведений по каждому работнику:
а) категория, должность (профессия);
б) фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;
в) реквизиты для перечисления специальной социальной выплаты (наименование банка, банковский идентификационный код, номер счета или номер банковской карты, являющейся национальным платежным инструментом);
г) фактическое число нормативных смен;
д) размер районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных и безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах;
е) территория осуществления трудовой деятельности работника, если она относится к территориям, для которых применяется повышающий коэффициент, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2020 N 1962 "Об утверждении повышающих коэффициентов к специальным социальным выплатам и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (пункт 6).
Фондом осуществляется идентификация работников, указанных в реестрах, и проверка факта их трудоустройства в организации, в том числе с использованием страхового номера индивидуального лицевого счета работника в системе обязательного пенсионного страхования, посредством направления запроса в информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации (пункт 7).
Специальная социальная выплата осуществляется территориальным органом Фонда в течение 7 рабочих дней со дня получения территориальным органом Фонда реестра путем перечисления на банковскую карту или счет работника (пункт 8).
Организация несет ответственность за представление недостоверных сведений либо сокрытие сведений, влияющих на право получения работником специальной социальной выплаты, в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 10).
Контроль за полнотой и достоверностью сведений, представляемых организациями, осуществляют территориальные органы Фонда в порядке, устанавливаемом Фондом по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (пункт 11).
Расходы, излишне понесенные Фондом в связи с сокрытием или недостоверностью представленных организацией сведений, подлежат возмещению организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 12).
Как следует из материалов дела, в ходе проведенной камеральной проверки полноты и достоверности сведений для осуществления территориальным органом Фонда специальной социальной выплаты медицинским и иным работникам в соответствии с Постановлением N 1762, Фондом выявлено, что фармацевтические работники (провизор-аналитик аптеки, фармацевт аптеки, заведующий аптекой-провизор и провизор-технолог аптеки) не осуществляют медицинскую деятельность по оказанию помощи пациентам, в том числе пациентам с диагнозом новой короновирусной инфекции COVID-19; указанные должности не поименованы в Приложении N 16 к Приказу N 198Н.
По мнению подателя жалобы, в требованиях неправомерно отказано, на момент проверки Больница представила иные документы, чем те, которые представлены в суд; спорные работники не являлись медицинскими работниками, а относились к фармацевтическим работникам.
Указанные доводы несостоятельны по следующим основаниям.
Непредставление документов в ходе проверки и дальнейшее их представление в суд не опровергает обоснованность получения Больницей специальной социальной выплаты.
Согласно пункту 14 статьи 2 Закона N 323-ФЗ фармацевтический работник - физическое лицо, которое имеет фармацевтическое образование, работает в фармацевтической организации и в трудовые обязанности которого входят оптовая торговля лекарственными средствами, их хранение, перевозка и (или) розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения (далее -лекарственные препараты), их изготовление, отпуск, хранение и перевозка.
Приказом Минздрава России от 20.12.2012 N 1183н утверждена Номенклатура должностей медицинских работников и фармацевтических работников.
Как установлено судами, в данном случае, категории и должности (профессии) для расчета специальной социальной выплаты формировались на основании Приказа N 1183н, пунктом 2.2 которого, указано, что к должности специалистов с высшим профессиональным (фармацевтическим) образованием (провизоры) относятся - провизор, провизор-аналитик и провизор-технолог.
Как видно из материалов дела, на основании распоряжения Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 13.04.2020 N 213-р и распоряжения Администрации Московского района Санкт-Петербурга от 13.09.2021 N 1021-р Больницей было сформировано временное штатное расписание структурных подразделений медицинской организации с включением в него должностей заведующий аптекой-провизор, провизор-аналитик, провизор-технолог, фармацевт, медицинский дезинфектор. Формирование временного штатного расписания структурных подразделений медицинской организации для пациентов с новой коронавирусной инфекцией осуществляется в соответствии с временными штатными нормативами, предусмотренными приложением N 16 к Приказу Минздрава N 198н.
В соответствии с пунктом 4.1. Приказа N 198н формирование временного штатного расписания структурных подразделений медицинской организации для пациентов с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 осуществляется в соответствии с временными штатными нормативами, предусмотренными приложениями N 16 -17 к настоящему Приказу.
По согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья временное штатное расписание структурных подразделений медицинской организации для пациентов с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 может быть сформировано с отклонениями от временных штатных нормативов, предусмотренных приложениями N 16 - 17 к настоящему приказу, исходя из объемов оказываемой медицинской помощи.
На основании представленных в материалы дела документов, судами установлено, что временное штатное расписание, введенное в действие с 01.01.2021, в которое включено структурное подразделение Больницы - аптека и должности в ней (заведующий аптекой - провизор, провизор-аналитик и др.), согласовано первым заместителем главы администрации и начальником отдела здравоохранения.
Приложение N 10 к Приказу N 198н определяет порядок организации деятельности медицинских организаций и их структурных подразделений, оказывающих медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 в стационарных условиях (далее - структурное подразделение медицинской организации для лечения COVID19).
Абзацем 5 Приложения N 10 к Приказу N 198н установлено, что на должности медицинских работников структурного подразделения медицинской организации для лечения COVID-19 назначаются медицинские работники, имеющие высшее образование, соответствующее квалификационным требованиям к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием, или среднее профессиональное образование, соответствующее квалификационным требованиям к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием, допущенные к осуществлению медицинской деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно абзацу 6 Приложения N 10 к Приказу N 198н, в том числе установлено, что допускается привлечение к оказанию медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19: лиц с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием, а также лиц, освоивших образовательную программу высшего медицинского или фармацевтического образования в объеме трех курсов и более (по специальности "Сестринское дело" в объеме двух курсов и более), после прохождения обучения по краткосрочным дополнительным профессиональным программам (не менее 36 часов) на должности специалистов со средним медицинским образованием или фармацевтическим образованием под контролем старшей медицинской сестры без сдачи экзамена по допуску к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала, предусмотренного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.06.2016 N 419н "Об утверждении Порядка допуска лиц, не завершивших освоение образовательных программ высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, а также лиц с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала", а также лиц со средним медицинским образованием по специальностям, не предусмотренным сертификатом специалиста или свидетельством об аккредитации специалиста, под контролем старшей медицинской сестры или специалиста со средним медицинским образованием, имеющего сертификат специалиста, соответствующий квалификационным требованиям, после прохождения обучения по краткосрочным дополнительным профессиональным программам (не менее 36 часов).
Лица, указанные в пунктах 5 и 6 настоящих Минимальных требований, проходят дополнительную подготовку по реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, предусмотренную приложением N 9 к настоящему приказу (абзац 7 приложения N 10 к Приказу N 198н).
Как правильно указали суды, из объяснений представителя Больницы следует, что все отделения Больницы были переведены в режим "красных зон", введен карантин. Аптека расположена на 5 этаже шестиэтажного здания. В помещении аптеки имеется комната для сильнодействующих лекарственных препаратов, склад со множественным количеством лекарств, которые невозможно перенести в другое место, миную "красную зону". Работники аптеки готовили все медикаменты для инфекционных отделений, на тележках развозили лекарственные средства и непосредственно вступали в контакт, как с врачебным персоналом, так и с пациентами.
Как установлено судами, представленными в материалы дела доказательствами подтверждается, что указанные выше сотрудники прошли подготовку по программе "Актуальное в диагностике, клинике и лечении COVID 19" в объеме 36 часов; в должностные инструкции сотрудников внесены изменения, в связи с чем работники аптеки доставляли лекарственные препараты, приготовленные в аптеке растворы на отделения Больницы, а также проводили ревизию и проверку качества медикаментов на отделении, непосредственно контактировали с врачебным персоналом и больными, находившимися на отделении.
Оценив материалы дела, доводы сторон и представленные ими доказательства в совокупности и взаимосвязи, суды первой и апелляционной инстанций сделали обоснованный вывод о правомерности указания Больницей в реестрах работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты в соответствии с Постановлением N 1762, в связи с чем в заявленных требованиях отказали.
При таких обстоятельствах суды правильно применили нормы материального и процессуального права, их выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Доводы жалобы не опровергают правомерности выводов судов, а лишь выражают несогласие с ними, в связи с чем не могут служить основанием для отмены состоявшихся судебных актов.
В связи с этим кассационная инстанция не находит оснований для иной оценки представленных сторонами доказательств и обстоятельств, установленных судами, а также сделанных ими выводов.
Таким образом, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.11.2022 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2023 по делу N А56-88562/2022 оставить без изменения, а кассационную жалобу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.И. Трощенко |
Судьи |
Е.И. Трощенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно абзацу 6 Приложения N 10 к Приказу N 198н, в том числе установлено, что допускается привлечение к оказанию медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19: лиц с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием, а также лиц, освоивших образовательную программу высшего медицинского или фармацевтического образования в объеме трех курсов и более (по специальности "Сестринское дело" в объеме двух курсов и более), после прохождения обучения по краткосрочным дополнительным профессиональным программам (не менее 36 часов) на должности специалистов со средним медицинским образованием или фармацевтическим образованием под контролем старшей медицинской сестры без сдачи экзамена по допуску к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала, предусмотренного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.06.2016 N 419н "Об утверждении Порядка допуска лиц, не завершивших освоение образовательных программ высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, а также лиц с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала", а также лиц со средним медицинским образованием по специальностям, не предусмотренным сертификатом специалиста или свидетельством об аккредитации специалиста, под контролем старшей медицинской сестры или специалиста со средним медицинским образованием, имеющего сертификат специалиста, соответствующий квалификационным требованиям, после прохождения обучения по краткосрочным дополнительным профессиональным программам (не менее 36 часов).
...
Оценив материалы дела, доводы сторон и представленные ими доказательства в совокупности и взаимосвязи, суды первой и апелляционной инстанций сделали обоснованный вывод о правомерности указания Больницей в реестрах работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты в соответствии с Постановлением N 1762, в связи с чем в заявленных требованиях отказали.
...
постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2023 по делу N А56-88562/2022 оставить без изменения, а кассационную жалобу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области - без удовлетворения."
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 21 июня 2023 г. N Ф07-7102/23 по делу N А56-88562/2022