Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 26 июня 2023 г. N Ф07-6673/23 по делу N А56-56857/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суды заключили, что банкротство ОАО "Метрострой" не влияет на обязательства Предприятия и Комитета, предусмотренные пунктом 2.2.12 Соглашения, об обеспечении в установленном действующим законодательством порядке устранения замечаний специализированных рабочих групп (приложение N 3 к Соглашению). Ответственность ОАО "Метрострой" перед Комитетом за ненадлежащее качество выполненных по государственному контракту работ, заключенному сторонами, регулируется условиями государственного контракта от 18.03.2014 N КСМ-2 (далее - Контракт) и статьей 723 ГК РФ. Поскольку Предприятие не является стороной по указанному Контракту, возможность использования способов защиты своего права, предусмотренных пунктами 1 и 3 статьи 723 ГК РФ в рамках Контракта, у Предприятия отсутствует, как и отсутствует информация об исполнении и действии указанного Контракта.

Отклоняя довод Комитета о невозможности исполнения им решения об удовлетворении иска, суды двух инстанций отметили, что способ исполнения обязательства ответчика по Соглашению предусмотрен действующим законодательством, а именно Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а исполнение обязательства, следующего из соглашения как гражданско-правовой сделки, является объективно возможным, обратного Комитет не обосновал. В данном случае суды указали на один из способов исполнения обязательства, предусмотренный Соглашением (пунктом 2.2.12 Соглашения) и действующим законодательством (статья 723 ГК РФ), добавив, что указание судом или истцом конкретной процедуры размещения государственного заказа как способа исполнения обязательства являлось бы вмешательством в оперативно-хозяйственную деятельность Комитета и нарушало бы действующее антимонопольное законодательство и законодательство в сфере госзакупок."