Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 9 августа 2023 г. N Ф07-9620/23 по делу N А56-85355/2022

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Неуказание заказчиком данного условия свидетельствует об отсутствии полной информации в части описания объекта закупки, размещенной в ЕИС, и правомерно квалифицировано УФАС и судами как нарушение части 3 статьи 7, статьи 31, статьи 33 Закона о контрактной системе.

Также судами двух инстанций сделан вывод о наличии действиях заказчика и его аукционной комиссии нарушений пункта 9 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, согласно которому изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае если контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства) и частью 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по не зависящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении.

Поскольку пунктом 10.1 Контракта установлен срок действия Контракта с 18.10.2021 по 15.12.2021, УФАС посчитало, что срок действия Контракта мог быть продлен лишь на 59 календарных дней, в то время как условиями дополнительного соглашения от 15.12.2021 N 1-ТР срок действия Контракта необоснованно продлен до 15.12.2022, то есть на 365 календарных дней, что прямо противоречит положениям Закона о контрактной системе.

...

Вопреки позиции Учреждения основания для применения к настоящему случаю пункта 6 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ не доказаны. Внесение изменений в адресную программу ремонта дорог с переносом лимитов финансирования с 2021 год на 2022 год произошло распоряжением от 17.12.2021, в то время как дополнительное соглашение о продлении срока действия Контракта подписано до этого (15.12.2021)."