15 августа 2023 г. |
Дело N А56-80575/2022 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в лице судьи Кудина А.Г.,
рассмотрев 15.08.2023 кассационную жалобу Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.12.2022 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.04.2023 по делу N А56-80575/2022,
УСТАНОВИЛ:
Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области, адрес: 191186, Санкт-Петербург, Гороховая улица, дом 2/6, литера "А", ОГРН: 1097847130886 (далее - Управление), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, адрес: 199004, Санкт-Петербург, 4-я линия Васильевского острова, дом 13, литера "А" (далее - УФАС), от 27.07.2022 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 078/04/7.32.4-888/2022, которым Управление привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением наказания в виде штрафа в размере 75 000 руб.
Решением суда первой инстанции от 05.12.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционного суда от 10.04.2023 указанное решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Управление, ссылаясь на неправильное применение судами двух инстанций норм материального и процессуального права, просит решение и постановление отменить.
Как разъяснено в ответе на вопрос N 3 в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1(2021), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 07.04.2021, если за совершение административного правонарушения законом установлено административное наказание только в виде предупреждения и (или) в виде административного штрафа, размер которого не превышает для юридических лиц 100 000 руб., для физических лиц и индивидуальных предпринимателей 5000 руб., то кассационные жалобы на решение арбитражного суда об отказе в привлечении лица к административной ответственности, решение арбитражного суда об отказе в удовлетворении заявления об оспаривании решения административного органа, которым отказано в привлечении к административной ответственности, и соответствующие постановления арбитражного суда апелляционной инстанции подлежат рассмотрению с учетом особенностей, установленных статье 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В соответствии с частью 2 статьи 288.2 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов проверена в суде кассационной инстанции судьей единолично без вызова сторон.
Согласно части 3 статьи 288.2 АПК РФ основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства решений и постановлений, принятых по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы, изученным по материалам дела, не установлено.
Как видно из материалов дела и установлено судами двух инстанций, УФАС (вх. от 01.11.2021 N 34042-ЭП/21) ООО "Промтехлес" вынесла решение (N 78/33714/21 от 26.11.2021) о признании в действиях организатора продажи нарушения процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.
Извещение N 210921/0028058/01, лот N 10, опубликовано на официальном сайте о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее - сайт торгов) 21.09.2021.
Основание продажи - обращение Комитета по природным ресурсам Ленинградской области от 20.08.2021 N 02-17441/2021.
а) Количество и породный состав древесины: 41066 куб. м, в том числе: сосна - 6531 куб. м, ель - 12415 куб. м, береза - 12674 куб. м, лиственница - 81 куб. м, осина - 9056 куб. м, ольха серая - 234 куб. м, ольха черная - 75 куб. м.
б) Цена древесины: 12 791 059 руб. 88 коп. без учета НДС.
Обеспечение заявки на приобретение древесины: 12 791 059 руб. 88 коп.
в) Место нахождения древесины: Ленинградская обл., Лодейнопольский р-н, Лодейнопольское лесничество, Тененское кварталы 15, 16, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 65, 66, 67, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 97, Шапшинское участковое лесничество, кварталы 11, 15, 16, 20, 21, 36, 37, 53, 54, 70, 71, 85, 86, 113, 114, 115, Свирское сельское участковое лесничество, кварталы 19, 45, 47, 48, 49, 212, 220, Свирское участковое лесничество, кварталы 58, 62, 63, 66, 67, 72, 77, 79, 90 на лесном участке, предоставленном в аренду ПАО "ФСК ЕЭС".
ПАО "ФСК ЕЭС" 18.08.2021 направило в Комитет по природным ресурсам Ленинградской области письмо N Ц7/1/3053-1 о предоставлении информации об объемах и породном составе вырубаемой древесины. Согласно вышеуказанному письму объем древесины составил 41066 м3, стоимость древесины составила 6395529,94 руб.
Комитет по природным ресурсам Ленинградской области 20.08.2021 направил в адрес Организатора продажи письмо N 02-17441/2021 со сведениями, предусмотренными пунктом 8 Правил, в том числе об объеме, породном составе и стоимости древесины. Согласно письму: объем древесины составил 41066 м3.
Организатор продажи 21.09.2021 опубликовал извещение о проведении торгов на сайте http://torgi.gov.ru N 210921/0028058/01, таким образом, нарушив пятидневный срок, предусмотренный пунктом 9 Правил.
Управлением 26.07.2022 составлен протокол об административном правонарушении N 078/04/7.32.4-888/2022.
Постановлением от 27.07.2022 N 078/04/7.32.4-888/2022 Управление признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 руб.
Управление не согласилось с постановлением УФАС, в связи с чем обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Судебные инстанции, руководствуясь нормами Лесного кодекса Российской Федерации, Постановления правительства Российской Федерации от 23.07.2009 N 604 "О реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 ЛК РФ" пришли к выводу о наличии в действиях Управления состава вмененного административного правонарушения, не усмотрев нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности и оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, в удовлетворении заявленных требований отказали.
Несогласие Управления с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями положений законодательства Российской Федерации, подлежащих применению в настоящем деле, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения норм названного законодательства, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Поскольку существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права при рассмотрении дела судами первой и апелляционной инстанций не допущено оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов не имеется, а кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.12.2022 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.04.2023 по делу N А56-80575/2022 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области - без удовлетворения.
Судья |
А.Г. Кудин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.