06 сентября 2023 г. |
Дело N А56-49750/2022 |
Судья Арбитражного суда Северо-Западного округа Савицкая И.Г.,
рассмотрев 06.09.2023 без проведения судебного заседания и вызова лиц, участвующих в деле, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.03.2023 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2023 по делу N А56-49750/2022,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Транс-Балт", адрес: 188300, Ленинградская обл., г. Гатчина, ул. Хохлова, д. 6, лит. Ж, пом. 14, ОГРН 1024701248978, ИНН 4705021744 (далее - Общество, ООО "Транс-Балт"), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Ленинградской области, адрес: 188306, Ленинградская обл., г. Гатчина, ул. 7-й Армии, д. 12а, ОГРН 1044701248536, ИНН 4705013503 (далее - Инспекция, МИФНС), о признании незаконными и отмене постановления и представления от 21.04.2022 по делу N 08-07/600183/ЮЛ.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.03.2023, оставленным без изменения постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2023, постановление МИФНС признано незаконным и отменено, в удовлетворении остальной части заявления отказано.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на неправильное применение судами двух инстанций норм материального и процессуального права, а также неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела, просит отменить решение и постановление и принять по делу новый судебный акт.
Как указывает Инспекция, на основании двух разных поручений заместителя начальника МИФНС от 25.02.2022 N 73 и 74 в отношении Общества 25.02.2022 было проведено два мероприятия по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники в виде двух отдельных контрольных закупок, то есть две самостоятельные проверки, в ходе которых контрольные закупки осуществляли два разных должностных лица отдельно (Бубенчикова Ж.Н. и Ткачев М.А.). Результаты проверки также были оформлены двумя разными актами от 28.02.2022 N 600182 и 600183. В связи с этим, как считает Инспекция, Общество обоснованно было привлечено к административной ответственности за каждое правонарушение постановлениями от 21.04.2022 по делу N 08-07/600182/ЮЛ и 08-07/600183/ЮЛ. Таким образом, как считает Инспекция, оснований для применения положений части 5 статьи 4.4 КоАП РФ в рассматриваемом случае не имелось. Более того, указанная норма введена в действие Федеральным законом от 26.03.2022 N 70-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Закон N 70-ФЗ), который вступил в силу 06.04.2022, то есть после проведения проверок.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в суде кассационной инстанции судьей единолично без вызова участвующих в деле лиц в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 288.2 АПК РФ.
Частью 3 статьи 288.2 КоАП РФ предусмотрено, что основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства указанных в части 1 названной статьи решений и постановлений являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке не установлено.
Как следует из материалов дела и установлено судами, на основании поручения от 25.02.2022 N 73 Инспекцией 25.02.2022 в 11 час. 49 мин. проведен контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в ходе которого выявлено, что в автотранспортном средстве (автобусе) ПАЗ 320412-04 регистрационный знак В236 АО 799, используемом Обществом для оказания населению услуг по перевозкам пассажиров и багажа, следующем по маршруту N 631 (Санкт-Петербург, станция метро "Проспект Ветеранов" - г. Гатчина Варшавский вокзал), при осуществлении расчета (оплаты) наличными деньгами за услугу по перевозке пассажира Шпаченко А.А. - стоимостью 40 руб. водитель автобуса Почтовый А.В., являющийся работником ООО "Транс-Балт", и управлявший транспортным средством модели ПАЗ 320412-04 с государственным регистрационным знаком В236АО799:
- не выдал (не направил) кассовый чек или бланк строгой отчетности (билет) на бумажном носителе;
- не применил контрольно-кассовую технику;
- не обеспечил отражение QR-кода, который позволяет покупателю (клиенту) осуществить его считывание и идентифицировать кассовый чек (БСО) и структура данных которого включает в себя дату и время осуществления расчета, порядковый номер фискального документа, признак расчета, сумму расчета, заводской номер фискального накопителя, фискальный признак документа (далее - QR-код), на дисплее компьютерного устройства пользователя, а также не предоствил бланк документа с напечатанным на нем таким QR-кодом;
- не обеспечил возможность в момент расчета считать с дисплея мобильного телефона, смартфона или иного компьютерного устройства QR-код;
- не реализовал (то есть не выдал, не предоставил) проездные документы (билеты) или талоны для проезда в общественном транспорте на бумажном носителе с указанием сведений, достаточных для идентификации и бесплатного получения покупателем (клиентом) с использованием информационных ресурсов оператора фискальных данных и (или) налогового органа, размещенных в сети "Интернет", кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме, который должен быть сформирован в день осуществления расчета.
По данным автоматизированного информационного ресурса АИС "Налог-3" ООО "Транс-Балт" имеет 44 единицы контрольно-кассовой техники, зарегистрированной в налоговых органах, при этом, в карточках регистрации контрольно-кассовой техники в отношении данных контрольно-кассовых аппаратов указаны места установки (применения) контрольно-кассовой техники "Транспорт" либо "Разъездная торговля", ни у одной из них местом установки (применения) не является транспортное средство модели ПАЗ 320412-04 с государственным регистрационным знаком В236АО799, в котором фактически осуществлялись расчеты клиента (пассажира) с водителем за услугу по перевозке по маршруту N 631 стоимостью 40 руб. за проезд одного пассажира.
Указанные обстоятельства отражены в акте проверки от 28.02.2022 N 600183 с приложениями.
По факту выявленного нарушения Инспекция составила в отношении Общества протокол от 06.04.2022 N 08-07/600183/ЮЛ об административном правонарушении, а постановлением от 21.04.2022 по делу N 08-07/600183/ЮЛ признало Общество виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ, и назначило ему административное наказание в виде 30 000 руб. штрафа.
Также Инспекцией в адрес Общества вынесено представление от 21.04.2022 N 08-07/600183/ЮЛ об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в соответствии с которым Общество обязано принять меры по устранению и недопущению в дальнейшем причин административного правонарушения и условий, способствующих его совершению, а именно: выполнять пункты 1, 2, 3, 3.1, подпункт 1 пункта 5.1, подпункт 3 пункта 5.6, подпункт 2 пункта 5.7, пункт 5.8, пункт 5.9 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Закон N 54-ФЗ), информацию о принятых мерах представить в Инспекцию в течение месяца со дня получения представления.
Не согласившись с указанными постановлением и представлением, Общество обжаловало их в судебном порядке.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимной связи в соответствии со статьей 71 АПК РФ, руководствуясь положениями Закона N 54-ФЗ, суды двух инстанций пришли к выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения.
Законом N 70-ФЗ, вступившим в силу с 06.04.2022, введена в действие часть 5 статья 4.4 КоАП РФ, согласно которой, если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.
Суды установили, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.07.2022 по делу N А56-49749/2022 Обществу отказано в удовлетворении заявления об оспаривании постановления Инспекции от 21.04.2022 по делу N 08-07/600182/ЮЛ, которым Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ в связи с совершением аналогичного правонарушения, выразившегося в осуществлении расчетов с пассажирами Бубенчиковой Ж.Н. и Ткачевым М.А. без применения кассовой техники, что было выявлено контролирующими лицами в то же время, на том же транспортном средстве и маршруте (сотрудники Инспекции зашли в автобус и осуществили расчеты за проезд практически в одно время).
Исходя из изложенного, суды констатировали, что рассматриваемые правонарушения выявлены в ходе одного контрольного и надзорного мероприятия за соблюдением правил наличных расчетов в одном месте (транспортном средстве) и одновременно.
Принимая во внимание изложенное, суды, руководствуясь положениями части 2 статьи 1.7 КоАП РФ и разъяснениями, приведенными в пунктах 1 и 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 N 37 "О некоторых вопросах, возникающих при устранении ответственности за совершение публично-правового правонарушения", применили положения части 5 статьи 4.4 КоАП РФ.
Существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права судами не допущено.
Судебные акты в части оспаривания представления не обжалуются.
С учетом вышеизложенного суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, частью 3 статьи 288.2, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.03.2023 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2023 по делу N А56-49750/2022 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Ленинградской области - без удовлетворения.
Судья |
И.Г. Савицкая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суды установили, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.07.2022 по делу N А56-49749/2022 Обществу отказано в удовлетворении заявления об оспаривании постановления Инспекции от 21.04.2022 по делу N 08-07/600182/ЮЛ, которым Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ в связи с совершением аналогичного правонарушения, выразившегося в осуществлении расчетов с пассажирами Бубенчиковой Ж.Н. и Ткачевым М.А. без применения кассовой техники, что было выявлено контролирующими лицами в то же время, на том же транспортном средстве и маршруте (сотрудники Инспекции зашли в автобус и осуществили расчеты за проезд практически в одно время).
Исходя из изложенного, суды констатировали, что рассматриваемые правонарушения выявлены в ходе одного контрольного и надзорного мероприятия за соблюдением правил наличных расчетов в одном месте (транспортном средстве) и одновременно.
Принимая во внимание изложенное, суды, руководствуясь положениями части 2 статьи 1.7 КоАП РФ и разъяснениями, приведенными в пунктах 1 и 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 N 37 "О некоторых вопросах, возникающих при устранении ответственности за совершение публично-правового правонарушения", применили положения части 5 статьи 4.4 КоАП РФ."
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 6 сентября 2023 г. N Ф07-12804/23 по делу N А56-49750/2022