14 сентября 2023 г. |
Дело N А56-125139/2022 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Аникиной Е.А., судей Савицкой И.Г., Толкунова В.М.,
при участии от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области Казанцевой А.В. (доверенность от 16.01.2023),
рассмотрев 11.09.2023 в открытом судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Карапетяна Давида Саргисовича на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.01.2023 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.05.2023 по делу N А56-125139/2022,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Карапетян Давид Саргисович (далее - Предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы Ленинградской области, адрес: 191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, ОГРН 1089847323026, ИНН 7840396953 (далее - Управление), от 11.11.2022 N 047/10/18.1-3128/2022, о признании незаконными действий аукционной комиссии, организатора торгов Ленинградского областного государственного предприятия "Гатчинское дорожное ремонтно-строительное управление" по отклонению заявки индивидуального предпринимателя Завьялова И.Ю., действующего по поручению заявителя; о признании недействительным протокола от 12.10.2022 N 1 об итогах рассмотрения заявок и обязании допустить участника индивидуального предпринимателя Завьялова И.Ю. к участию в торгах, провести торги с участием всех допущенных участников.
К участию в дело в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено Ленинградское областное государственное предприятие "Гатчинское дорожное ремонтно-строительное управление", адрес: 188352, Ленинградская обл., пос. Мыза-Ивановка, Шоссейная ул., д. 32, ОГРН 1024702090467, ИНН 4719002004 (далее - Предприятие).
Решением суда первой инстанции от 27.01.2023, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 16.05.2023, в удовлетворении заявленных требований Предпринимателю отказано.
В кассационной жалобе Предприниматель, ссылаясь на неправильное применение судами первой и апелляционной инстанций норм материального права, просит отменить судебные акты и заявление удовлетворить.
Податель кассационной жалобы указывает, что в инструкции по заполнению заявки нет указаний или рекомендаций по выбору сведений для отображения в заявки в случае их различия для одного типа сведений. в связи с чем Предпринимателем не могла быть выбрана любая из этих дат, что не является предоставлением недостоверных сведений. По мнению подателя жалобы ни в протоколе, ни в других документах не указан полный состав комиссии, из которого можно было бы определить кворум; в протоколе об итогах приема и рассмотрения заявок от 12.10.2022 N 1 не содержатся сведения о времени окончания рассмотрения заявок, сведения о начальной цене продажи имущества, сведения о месте жительства претендентов.
В судебном заседании представитель Управления, считая обжалуемые судебные акты законными и обоснованными, возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
В соответствии с положениями статей 156, 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие Предпринимателя и третьего лица, извещенного надлежащим образом о времени и месте ее рассмотрения
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как установлено судами и следует из материалов дела, 13.09.2022 Предприятие (организатор торгов) на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru разместило извещение N 310822/61122100/01 о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи недвижимого имущества.
В Управление в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) поступила жалоба Предпринимателя (вх. N 3609-ЭП/22 от 18.10.2022) на действия организатора торгов при организации и проведении аукциона. Предприниматель указал, что организатор торгов неправомерно отказал в допуске его заявки к участию в торгах, ссылаясь на непредставление заявки по форме и в порядке, установленном в извещении о проведении торгов.
Решением Управления от 11.11.2022 N 047/10/18.1-3128/2022 жалоба Предпринимателя признана необоснованной.
Полагая, что решение Управления является недействительным, Предприниматель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Сделав вывод о соответствии решения Управления нормам действующего законодательства, суды отказали в удовлетворении заявленных требований.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, не нашел оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 17 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Управление в оспариваемом решении констатировало отсутствие нарушений организатором торгов порядка проведения аукциона.
В рассматриваемом случае суд согласился с Управлением, что индивидуальному предпринимателю Завьялову И.Ю., представляющему интересы Предпринимателя, обоснованно отказано в признании заявителя участником торгов, ввиду выявления недостоверных, противоречивых либо несоответствующих сведений, представленных в заявке. Основанием отказа явилось то, что в соответствии с Приложением N 1 к инструкции по заполнению заявки на участие в торгах по установленной форме, под сведениями N 43 понимается дата внесений последних изменений в учредительный документ юридического лица, в котором заявитель, принявший решение об участии в торгах, осуществляет функции единоличного исполнительного органа, и в единый государственный реестр юридических лиц, а указанная в заявке (строка 171.2) дата - 29.10.2020 не соответствует дате внесения последних изменений в учредительные документы организации.
В силу подпункта 1 пункта 6.1 постановления Правительства Ленинградской области от 30.01.2020 N 35 "Об утверждении Порядка продажи государственного имущества Ленинградской области, закрепленного за государственными унитарными предприятиями Ленинградской области и государственными учреждениями Ленинградской области на праве хозяйственного ведения или оперативного управления" (далее - Порядок продажи) претендент не допускается к участию в торгах в следующих случаях несоответствия заявки претендента на участие в торгах и прилагаемых к ней документов требованиям, предусмотренным извещением о проведении торгов.
Поскольку организатором торгов выявлены недостоверные, противоречивые, либо несоответствующие сведения, представленные в заявке Завьялова И.Ю., у Предприятия отсутствовали основания для признания заявителя участником торгов.
Довод Предпринимателя о том, что даты, указанные им в качестве сведений N 43 полностью соответствуют требованиям инструкции, получили мотивированную оценку при рассмотрении дела в судах первой и апелляционной инстанций и обоснованно отклонены судами.
Приведенный Предпринимателем довод о нарушении организатором торгов пункта 7.2 Порядка продажи (решение комиссии принималось в составе 4 человек), суды не приняли во внимание, поскольку пункт 7.2 Порядка продажи касается непосредственно создания комиссии. В рассматриваемом случае подлежит применению пункт 7.4 Порядка продажи (кворум комиссии при принятии решений).
При изложенных обстоятельствах суды обоснованно отказали в удовлетворении заявленных требований.
Иное толкование подателем кассационной жалобы положений законодательства, а также иная оценка обстоятельств дела не свидетельствуют о нарушении судами норм права, не опровергают выводов судов.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятых судебных актов, не установлено.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не усмотрел оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.01.2023 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.05.2023 по делу N А56-125139/2022 оставить без изменения, а кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Карапетяна Давида Саргисовича - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.А. Аникина |
Судьи |
Е.А. Аникина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 17 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений."
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 14 сентября 2023 г. N Ф07-11920/23 по делу N А56-125139/2022