26 сентября 2023 г. |
Дело N А56-21966/2022 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в лице судьи Кудина А.Г.,
рассмотрев 26.09.2023 без проведения судебного заседания и вызова лиц, участвующих в деле, поступившую кассационную жалобу акционерного общества "Невский экологический оператор" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.03.2023 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2023 по делу N А56-21966/2022,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Невский экологический оператор", адрес: адрес: 195009, Санкт-Петербург, Арсенальная ул., д. 1, к. 2, лит. А, пом. 1Н-23 (часть); ОГРН 1217800002826, ИНН 7804678913 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, адрес: 195112, Санкт-Петербург, Малоохтинский пр., д. 68, лит. А, ОГРН 1037867000115, ИНН 7841000298 (далее - Инспекция), об оспаривании постановления от 10.02.2022 по делу об административном правонарушении N 312/22, которым Общество привлечено к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 5000 руб.
Решением суда первой инстанции от 09.03.2023, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 31.05.2023, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Общество просит отменить означенные решение и постановление, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права.
В силу части 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) законность обжалуемых решения и постановления в суде кассационной инстанции проверена судьей единолично, без вызова участвующих в деле лиц, с учетом особенностей, установленных статьей 288.2 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судами, основанием для привлечения к административной ответственности послужили выводы Инспекции о нарушении Обществом пункта 17 раздела VII приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), что выразилось в необеспечении своевременного вывоза ТКО из мест (площадок) их накопления.
В ходе осмотра, проведенного 12.01.2022, административным органом выявлено и зафиксировано в соответствующем протоколе, что на контейнерной площадке, закрепленной за многоквартирным домом N 2, корпус 1, по Яхтенной улице в Санкт-Петербурге, не обеспечен своевременный вывоз ТКО, в связи с чем контейнеры для мусора переполнены и загрязнена контейнерная площадка, территории в границах контейнерной площадки.
По факту выявленных нарушений Инспекция составила в отношении Общества протокол от 27.01.2022 N 09/22/71-12 об административном правонарушении. Постановлением Инспекции от 10.02.2022 по делу N 312/22 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, с назначением ему наказания в виде административного штрафа в размере 5000 руб.
В соответствии со статьей 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь Правилами N 354 и Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, проанализировав условия соглашения от 02.09.2021 об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории города федерального значения Санкт-Петербурга, заключенного между Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности и Обществом, констатировали факт нарушения Обществом периодичности вывоза ТКО, определенной пунктом 17 приложения N 1 к Правилам N 354 и графиком вывоза ТКО, размещенным на официальном сайте Общества https://spb-neo.ru, согласно которому вывоз мусора осуществляется ежедневно. Исходя из установленных обстоятельств и руководствуясь положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суды пришли к выводу о наличии в действиях Общества события административного правонарушения, квалифицируемого по статье 7.23 КоАП РФ.
Вывод судов о виновности Общества обусловлен наличием у него реальной возможности соблюсти указанные выше нормативные требования, отсутствием чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при надлежащей степени заботливости и осмотрительности.
Позиция судов соответствует материалам административного производства, содержанию оспариваемого постановления и представленным в дело доказательствам.
Существенных нарушений порядка привлечения Общества к административной ответственности, наличия обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а также оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного правонарушения малозначительным суды не установили; срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, соблюден.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о неправильном применении судами норм материального права к установленным фактическим обстоятельствам дела и (или) нарушении требований процессуального законодательства.
Согласно части 3 статьи 288.2 АПК РФ основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства решений и постановлений, принятых по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Таких оснований в ходе изучения доводов кассационной жалобы и материалов дела судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом вышеизложенного суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.03.2023 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2023 по делу N А56-21966/2022 оставить без изменения, а кассационную жалобу акционерного общества "Невский экологический оператор" - без удовлетворения.
Судья |
А.Г. Кудин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь Правилами N 354 и Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, проанализировав условия соглашения от 02.09.2021 об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории города федерального значения Санкт-Петербурга, заключенного между Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности и Обществом, констатировали факт нарушения Обществом периодичности вывоза ТКО, определенной пунктом 17 приложения N 1 к Правилам N 354 и графиком вывоза ТКО, размещенным на официальном сайте Общества https://spb-neo.ru, согласно которому вывоз мусора осуществляется ежедневно. Исходя из установленных обстоятельств и руководствуясь положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суды пришли к выводу о наличии в действиях Общества события административного правонарушения, квалифицируемого по статье 7.23 КоАП РФ.
...
Существенных нарушений порядка привлечения Общества к административной ответственности, наличия обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а также оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного правонарушения малозначительным суды не установили; срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, соблюден."
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 26 сентября 2023 г. N Ф07-12780/23 по делу N А56-21966/2022