04 октября 2023 г. |
Дело N А56-7924/2023 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Аникиной Е.А., судей Алешкевича О.А. и Мунтян Л.Б.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "Технострой" Лунькова М.Н. (доверенность от 09.01.2023 N 38),
рассмотрев 02.10.2023 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Северного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.03.2023 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2023 по делу N А56-7924/2023,
УСТАНОВИЛ:
Северное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, адрес: 185013, Республика Карелия, г. Петрозаводск, Новосулажгорская ул., д. 20а, ОГРН 1172901008972, ИНН 2901287271 (далее - Управление), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Технострой", 190031, Санкт-Петербург, Малая Морская ул., д. 18, стр. 1, пом. 1-Н, оф. 109, ОГРН 1167847197693, ИНН 7813250320 (далее - Общество), к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда первой инстанции от 22.03.2023, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 07.07.2023, в удовлетворении заявленных Управлением требований отказано.
В кассационной жалобе Управление просит отменить означенные решение и постановление и удовлетворить его заявление. По мнению подателя жалобы, суды ошибочно применили положения части 5 статьи 4.4 КоАП РФ, поскольку в данном случае контролирующим органом пусть и на основании одного решения о проведении постоянного рейда фактически проведено два отдельных контрольно-надзорных мероприятия в разные даты и на разных участках дороги.
В отзыве на жалобу Общество просит оставить без изменения обжалуемые судебные акты, считая их законными и обоснованными.
В судебном заседании представитель Общества возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Управление надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание суда кассационной инстанции не обеспечило; его отсутствие в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения кассационной жалобы.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судами, на основании государственного контракта от 29.10.2021 N 257 Общество осуществляет услуги по содержанию участка протяженностью 228,93 км автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-21 "Кола" - Санкт-Петербург - Петрозаводск - Мурманск - Печенга - граница с Королевством Норвегия, км 0+000 - км 228+930".
На основании решения о проведении постоянного рейда от 30.11.2022 N 11 Управлением 26.12.2022 проведен контрольный осмотр (обследование) автомобильной дороги на указанном участке (автоподъезд к МАПП "Лотта") в ходе которого выявлены нарушения Обществом требований к обеспечению сохранности автомобильной дороги, в частности, требований технического регламента Таможенного союза ТР ТС 014/2011 "Безопасность автомобильных дорог", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 827 (далее - ТР ТС 014/2011) и иных законодательных и нормативно-технических документов.
Выявленные нарушения зафиксированы протоколом осмотра территорий, помещений (отсеков), производственных и иных объектов, продукции (товаров) и иных предметов от 26.12.2022 N 030/ДОР с приложенными видео и фотоматериалами, а также актом постоянного рейда от 26.12.2022 N 047/ДОР.
Согласно названному акту контролирующим органом установлено, что Общество допустило нарушения пунктов 13, 13.1 (подпунктов "а", "в"), 13.2 (подпункта "б"), 13.3, 13.5 (подпунктов "а", "г"), 13.6, 13.9 ТР ТС 014/2011; пункта 4.2.4.3 ГОСТа 33151-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения"; статьи 20 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; пунктов 6.2 и 7.1 ГОСТа 33181-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания"; пункта 5.1 ГОСТа Р 50571-2011 "Технические средства организации дорожного движения. Светоотражатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения"; пунктов 6.2.4 и 8.4 ГОСТа Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля".
По факту выявленных нарушений Управление возбудило дело об административном производстве, составило 18.01.2023 протокол об административном правонарушении N 007956/015 по части 3 статьи 14.43 КоАП РФ и в порядке части 3 статьи 23.1 КоАП РФ обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции посчитал недоказанным наличие состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.43 КоАП РФ, указал на допущенные контролирующим органом процедурные нарушения и неправильную квалификацию правонарушения и отказал в привлечении Общества к административной ответственности.
Апелляционный суд при пересмотре дела установил, что именно Общество является надлежащим субъектом ответственности, пришел к выводу о правомерной квалификации Управлением совершенного Обществом правонарушениям в соответствии с частью 3 статьи 14.43 КоАП РФ, отсутствии процедурных нарушений и доказанности состава вмененного правонарушения. Вместе с тем суд апелляционной инстанции признал, что выводы суда первой инстанции не привели к принятию неправильного решения, поскольку в данном случае отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности в силу части 5 статьи 4.4 КоАП РФ.
Проверив в порядке главы 35 АПК РФ правильность применения судами норм материального и процессуального права, соответствие выводов судов о применении норм права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Федеральным законом от 26.03.2022 N 70-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях; в частности, введена в действие с 06.04.2022 часть 5 статьи 4.4 КоАП РФ, согласно которой, если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.
В рассматриваемом деле судом апелляционной инстанции установлено, материалами дела подтверждается и Управлением не отрицается, что решением от 30.11.2022 N 11 о проведении постоянного рейда также инициировано контрольное мероприятие, проведенное Управлением 05.12.2022, результаты которого послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении от 19.01.2023 N 007958/017 по части 3 статьи 14.43 КоАП.
Решением суда от 09.03.2023 по делу N А56-7913/2023, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 30.05.2023, Общество привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.43 КоАП РФ в виде 350 000 руб. штрафа.
Таким образом, Общество уже привлечено решением арбитражного суда по делу N А56-7913/2023 к административной ответственности по части 3 статьи 14.43 КоАП РФ за правонарушение, выявленное наряду с правонарушением, вменяемым в рамках настоящего дела, по итогам одного контрольного мероприятия, произведенного Управлением на основании решения о проведении постоянного рейда от 30.11.2022 N 11, по одним и тем же основаниям.
При таких обстоятельствах апелляционный суд, руководствуясь частью 5 статьи 4.4 КоАП РФ, пришел к обоснованному выводу, что в рамках настоящего дела оснований для привлечения Общества к административной ответственности не имеется, и оставил в силе решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных Управлением требований.
Суд округа находит, что выводы суда апелляционной инстанции основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, в связи с чем не усматривает оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.03.2023 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2023 по делу N А56-7924/2023 оставить без изменения, а кассационную жалобу Северного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.А. Аникина |
Судьи |
Е.А. Аникина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Решением суда от 09.03.2023 по делу N А56-7913/2023, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 30.05.2023, Общество привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.43 КоАП РФ в виде 350 000 руб. штрафа.
Таким образом, Общество уже привлечено решением арбитражного суда по делу N А56-7913/2023 к административной ответственности по части 3 статьи 14.43 КоАП РФ за правонарушение, выявленное наряду с правонарушением, вменяемым в рамках настоящего дела, по итогам одного контрольного мероприятия, произведенного Управлением на основании решения о проведении постоянного рейда от 30.11.2022 N 11, по одним и тем же основаниям.
При таких обстоятельствах апелляционный суд, руководствуясь частью 5 статьи 4.4 КоАП РФ, пришел к обоснованному выводу, что в рамках настоящего дела оснований для привлечения Общества к административной ответственности не имеется, и оставил в силе решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных Управлением требований."
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 4 октября 2023 г. N Ф07-12026/23 по делу N А56-7924/2023