07 ноября 2023 г. |
Дело N А56-4943/2023 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кудина А.Г., судей Мунтян Л.Б., Толкунова В.М.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "Технострой" Лунькова М.Н. (доверенность от 09.01.2023 N 38),
рассмотрев 31.10.2023 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Технострой" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.04.2023 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2023 по делу N А56-4943/2023,
УСТАНОВИЛ:
Северное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора федеральной службы по надзору в сфере транспорта, адрес: 183050, город Мурманск, Кольский проспект, дом 154 (далее - Управление), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Технострой", 190000, Санкт-Петербург, Малая Морская улица, дом 18, строение 1, помещение 1-Н, офис N 109, ОГРН: 116784719769 (далее - Общество), к административной ответственности по части 3 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда первой инстанции от 24.04.2023 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.43 КоАП РФ, назначив наказание в виде штрафа в размере 350 000 руб.
Постановлением апелляционного суда от 14.07.2023 указанное решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение судами двух инстанций норм материального и процессуального права, несоответствие выводов фактическим обстоятельствам дела, просит решение и постановление отменить.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Иные участвующие в деле лица о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, однако в суд своих представителей не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена без их участия, что не противоречит норме части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела и установлено судами двух инстанций, 05.12.2022 в соответствии с решением о проведении постоянного рейда Территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Мурманской области Северного МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 30.11.2022 N 11, проведен постоянный рейд на участке автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-21 "Кола" Санкт-Петербург - Петрозаводск - Мурманск - Печенга - граница с Королевством Норвегия, автоподъезд к МАПП "Лотта", км 0+000 - км 228+930 протяженностью 228,93 км.
В ходе постоянного рейда выявлены нарушения Обществом требований к обеспечению сохранности автомобильной дороги, в частности, технического регламента Таможенного союза ТР ТС 014/2011 "Безопасность автомобильных дорог", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 827 (далее - ТР ТС 014/2011) и иных законодательных и нормативно-технических документов при эксплуатации Обществом участка автомобильной дороги Р-21, автоподъезд к МАПП "Лотта", км 0+000 - км 228+930.
Отсутствие сигнальных столбиков в местах пересечений и примыканий к автомобильной дороге слева: км 114+960 (6 шт.) повторно, км 144+650 (6 шт.) повторно, км 207+600 (6 шт.) повторно, справа: км 113+050 (6 шт.) повторно, км 112+000 (6 шт.) повторно, км 109+150 (6 шт.) повторно, км 109+025 (6 шт.) повторно, что является нарушением подпункта г) пункта 13.5 ТР ТС 014/2011; пункта 4.2.4.3 ГОСТа 33151-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения".
Съезды с автомобильной дороги в неустановленных местах справа: км 172+700, что является нарушением статьи 20 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; пункта 13 ТР ТС 014/2011.
Наличие уплотненного снега и снежно-ледяных отложений в местах расширения проезжей части, съездах и полосе для движения общественного транспорта справа: км 146+650, что является нарушением подпункта в) пункта 13.1, пункта 13.9 ТР ТС 014/2011, пункта 7.1 ГОСТа 33181-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания".
Посторонние предметы на проезжей части, обочине автомобильной дороги справа: км 194+000 км 191+000, что является нарушением подпункта а) пункта 13.2 ТР ТС 014/2011, пункта 5.1.1 ГОСТа Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля"
Дорожные знаки не обладают заданными характеристиками (снежно-ледяные отложения на лицевой поверхности) слева: км 167+400, справа: км 167+400, что является нарушением подпункта а) пункта 13.5 ТР ТС 014/2011, пункта 6.2.4 ГОСТа Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля".
Не выполнение работ по обработке уплотненного снега и снежно-ледяных отложений на проезжей части автомобильной дороги фрикционными или химико-фрикционными ПГМ км 126+000 - км 228+930, что является нарушением подпункта в) пункта 13.1; пункта 13.9 ТР ТС 014/2011, пункта 7.1 ГОСТа 33181-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания".
По результатам рейда составлен акт от 05.12.2022 N 045/ДОР, а также протокол от 23.12.2022 N 007939/206 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.43 КоАП РФ.
На основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ протокол об административном правонарушении и иные материалы проверки направлены Управлением в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении Общества к административной ответственности.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.43 КоАП РФ, в связи с чем привлек Общество к административной ответственности в соответствии с указанной квалификацией, назначив наказание в виде штрафа в размере 350 000 руб.
Суд апелляционной инстанции оставил решение суда первой инстанции без изменения.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, проверив правильность применения судами двух инстанций норм материального и процессуального права, приходит к следующим выводам.
Федеральным законом от 26.03.2022 N 70-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях; в частности, введена в действие с 06.04.2022 часть 5 статьи 4.4 КоАП РФ, согласно которой, если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.
Суд кассационной инстанции установил, что в отношении Общества составлено три протокола об административном правонарушении по части 3 статьи 14.43 КоАП РФ: от 18.01.2023 N 007956/015, от 23.12.2022 N 007939/206, от 09.01.2023 N 007958/017; административные правонарушения выявлены в рамках одного контрольного мероприятия (постоянного рейда), проведенного на основании решения от 30.11.2022 N 11, по одним и тем же основаниям, одним и тем же контролирующим органом.
Положения части 5 статьи 4.4 КоАП РФ должны применяться при любом виде государственного и муниципального контроля (надзора) поскольку иное не следует из содержания нормы.
Таким образом, Общество подлежало привлечению к административной ответственности за совершение одного административного правонарушения, выявленного при проведении одного контрольного мероприятия, с назначением наказания за совершение одного административного правонарушения.
Решением суда первой инстанции от 09.03.2023 по делу N А56-7913/2023, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 30.05.2023 и постановлением кассационной инстанции от 12.10.2023, Общество привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.43 КоАП РФ в виде штрафа в размере 350 000 руб.
Поскольку Общество уже подлежало привлечению к административной ответственности по части 3 статьи 14.43 КоАП РФ за правонарушение, выявленное наряду с правонарушением вменяемым в рамках настоящего дела, по итогам одного контрольного мероприятия, основания для привлечения Общества к административной ответственности судом первой инстанции отсутствовали.
Ввиду изложенного в связи с неправильным применением судами двух инстанций норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции в пределах полномочий, предоставленных пунктом 2 части 1 статьи 287 АПК РФ, полагает возможным, не передавая дело на новое рассмотрение, отменить обжалуемые решение и постановление и принять новый судебный акт, которым в удовлетворении заявления Управления отказать.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 2 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.04.2023 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2023 по делу N А56-4943-2023 отменить.
В удовлетворении заявления отказать.
Председательствующий |
А.Г. Кудин |
Судьи |
А.Г. Кудин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суд кассационной инстанции установил, что в отношении Общества составлено три протокола об административном правонарушении по части 3 статьи 14.43 КоАП РФ: от 18.01.2023 N 007956/015, от 23.12.2022 N 007939/206, от 09.01.2023 N 007958/017; административные правонарушения выявлены в рамках одного контрольного мероприятия (постоянного рейда), проведенного на основании решения от 30.11.2022 N 11, по одним и тем же основаниям, одним и тем же контролирующим органом.
Положения части 5 статьи 4.4 КоАП РФ должны применяться при любом виде государственного и муниципального контроля (надзора) поскольку иное не следует из содержания нормы.
...
Решением суда первой инстанции от 09.03.2023 по делу N А56-7913/2023, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 30.05.2023 и постановлением кассационной инстанции от 12.10.2023, Общество привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.43 КоАП РФ в виде штрафа в размере 350 000 руб.
Поскольку Общество уже подлежало привлечению к административной ответственности по части 3 статьи 14.43 КоАП РФ за правонарушение, выявленное наряду с правонарушением вменяемым в рамках настоящего дела, по итогам одного контрольного мероприятия, основания для привлечения Общества к административной ответственности судом первой инстанции отсутствовали."
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 7 ноября 2023 г. N Ф07-15579/23 по делу N А56-4943/2023