08 ноября 2023 г. |
Дело N А56-120434/2021 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе судьи Толкунова В.М.,
при участии от Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу Кузьминой А.П. (доверенность от 09.01.2023),
рассмотрев 08.11.2023 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.04.2023 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2023 по делу N А56-120434/2021,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет", адрес: 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., д. 7/9, ОГРН 1037800006089, ИНН 7801002274 (далее - Учреждение), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, адрес: 199004, Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д. 13, лит. А, ОГРН 1027809242933, ИНН 7825413361 (далее - Управление, УФАС), от 22.11.2021 N 078/04/7.32.3-1345/2021 (Ш02-221/21) о привлечении к административной ответственности по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 5000 руб.
Решением суда первой инстанции от 11.04.2023, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 05.07.2023, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе Управление просит отменить состоявшиеся судебные акты и принять по делу новый судебный акт - об отказе в удовлетворении заявленных требований, поскольку суды необоснованно сочли уведомление Учреждения о времени и месте составления протокола и рассмотрения административного дела ненадлежащим.
С учетом части 5.1 статьи 211, части 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) кассационная жалоба рассматривается судьей единолично, с учетом характера и сложности рассматриваемого вопроса, а также доводов кассационной жалобы с вызовом лиц, участвующих в деле, в судебное заседание.
В судебном заседании представитель Управления поддержала доводы кассационной жалобы.
Согласно части 3 статьи 288.2 АПК РФ основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства указанных в части 1 настоящей статьи решений и постановлений являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Между тем таких оснований не имеется.
Как следует из материалов дела и установлено судами, комиссией УФАС рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью "Вилар" на действия организатора торгов - Учреждения при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по содержанию зданий и территорий общежитий Санкт-Петербургского государственного университета, расположенных в Санкт-Петербурге (извещение N 32009715775).
По результатам рассмотрения дела N Т02-976/20 Комиссией вынесено решение от 17.12.2020 (исх. от 22.12.2020 N 78/40334/20), которым в действиях Учреждения при организации и проведении конкурса (извещение N 32009715775) признаны нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 3, части 9 статьи 3.2, пункта 14 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушение требований норм статей, допущенные вследствие незаконного установления в пункте 18.2 информационной карты документации ненадлежащего дискриминационного порядка оценки заявок по подкритерию "Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера" и "Деловая репутация участника закупки".
17.11.2021 в отношении Учреждения составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а 22.11.2021 вынесено оспоренное постановление о назначении административного наказания.
Суды двух инстанций, признавая незаконным и отменяя постановление УФАС, всесторонне оценив представленные в дело доказательства (статья 71 АПК РФ), пришли к выводу об отсутствии надлежащих доказательств извещения Учреждения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и вынесения оспоренного постановления о привлечении к административной ответственности. Суды критически оценили соответствующие ссылки УФАС на извещения, отметив существенный и неустранимый характер нарушений. Кроме того, в кассационной жалобе не оспаривается второе основание для удовлетворения заявленных требований - повторность привлечения к административной ответственности за одно и то же правонарушение.
Переоценка судом кассационной инстанции доказательств по делу не допускается (пункт 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 13 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде кассационной инстанции", часть 3 статьи 286, часть 2 статьи 287 АПК РФ).
Оснований для пересмотра судебных актов, предусмотренных частью 3 статьи 288.2 АПК РФ, не имеется, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.04.2023 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2023 по делу N А56-120434/2021 оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.
Судья |
В.М. Толкунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"По результатам рассмотрения дела N Т02-976/20 Комиссией вынесено решение от 17.12.2020 (исх. от 22.12.2020 N 78/40334/20), которым в действиях Учреждения при организации и проведении конкурса (извещение N 32009715775) признаны нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 3, части 9 статьи 3.2, пункта 14 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушение требований норм статей, допущенные вследствие незаконного установления в пункте 18.2 информационной карты документации ненадлежащего дискриминационного порядка оценки заявок по подкритерию "Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера" и "Деловая репутация участника закупки".
17.11.2021 в отношении Учреждения составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а 22.11.2021 вынесено оспоренное постановление о назначении административного наказания."
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 8 ноября 2023 г. N Ф07-16006/23 по делу N А56-120434/2021
Хронология рассмотрения дела:
08.11.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-16006/2023
05.07.2023 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-13178/2023
11.04.2023 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-120434/2021