• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 5 февраля 2024 г. N Ф07-17386/23 по делу N А13-2189/2023

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Действующее законодательство не ставит количество объектов (территорий), охраняемых охранной организацией, в зависимость от количества имеющегося в ней служебного оружия. Судом первой инстанции обоснованно отмечена противоречивость позиции, занятой заказчиком в части количества единиц служебного оружия (не менее одной единицы в одной (каждой) ГБР), а именно: одновременный выезд ГБР с одной единицей служебного оружия на каждый объект охраны, поскольку в описании объекта закупки указано "не менее количества заказчиков" (то есть, не менее 3-х), тогда как объектов охраны - 6. Кроме того, суд первой инстанции указал, что данное условие установлено без учета наличия под охраной участника торгов иных объектов, на которых также возможны случаи одновременного выезда ГБР. Фактически из позиции Центра закупок и УФАС получается, что по 1-ой ГБР должно быть постоянно в месте дислокации или патрулирования зарезервировано за каждым заказчиком, при указанном ими количестве единиц оружия (не менее 3-х) таких ГБР должно три, а самих объектов охраны и мест потенциального выезда - 6, что лишает смысла довод о направленности спорного требования на обеспечение качественного и своевременного оказания услуг охраны в случае единовременного вызова на все объекты.

Исходя из изложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что данное условие (о количестве служебного оружия не менее количества заказчиков) в конкретном случае не основано на требованиях законодательства, не является объективным и ограничивает количество потенциальных участников торгов, что не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ."