13 февраля 2024 г. |
Дело N А56-48502/2023 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе судьи Алешкевича О.А.,
рассмотрев 13.02.2024 кассационную жалобу Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.08.2023 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.11.2023 по делу N А56-48502/2023,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Газпром Нефть Шельф" (191186, г. Санкт-Петербург, Невский пр., д. 38/4, лит. А, часть пом. 2/Н, пом. 104; ОГРН 5077746978315; ИНН 7725610285; далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным постановления Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (191028, г. Санкт-Петербург, ул. Моховая, д. 3; ОГРН 5067847165018; ИНН 7841340833; далее - Управление) от 12.05.2023 N 30-ПР-240-3-о-456/ПС о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Решением суда первой инстанции от 02.08.2023 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 02.11.2023 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Управление, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, просит решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменить. По мнению подателя жалобы, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
В соответствии с частью 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) законность обжалуемых судебных актов проверена в суде кассационной инстанции судьей единолично без вызова сторон.
Согласно части 3 статьи 288.2 АПК РФ основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства решений и постановлений, принятых по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы, изученным по материалам дела, не установлено.
Как следует из материалов дела, суды первой и апелляционной инстанций, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи по правилам статьи 71 АПК РФ, установив, что платформа стационарная (морская) МЛСП "Приразломная" (опасный производственный объект I класса опасности; рег. N А19-11166-0001), эксплуатируемая Обществом, относится к плавучим средствам и в связи с этим в отношении двух грузоподъемных кранов стационарных стреловых гидравлических поворотных в морском исполнении (Hydramarine), расположенных на платформе, положения Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденных приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 N 461, применению не подлежат, руководствуясь нормами Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Положения о классификации судов и морских стационарных платформ, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.07.2003 N 160, Правил государственной регистрации судов, прав на них и сделок с ними в морских портах и централизованного учета зарегистрированных судов, утвержденных приказом Минтранса РФ от 19.05.2017 N 191, КоАП РФ, пришли к выводу об отсутствии события административного правонарушения, а также о наличии оснований для удовлетворения заявленных Обществом требований.
Доводы жалобы являлись предметом рассмотрения апелляционного суда, не опровергают его выводы и по существу направлены на иную оценку доказательств по делу и установленных фактических обстоятельств, что в полномочия суда кассационной инстанции не входит.
Поскольку существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права при рассмотрении дела судами не допущено оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов не имеется, а кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, частью 3 статьи 288.2 АПК РФ, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.08.2023 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.11.2023 по делу N А56-48502/2023 оставить без изменения, а кассационную жалобу Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и обжалованию в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации не подлежит.
Судья |
О.А. Алешкевич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как следует из материалов дела, суды первой и апелляционной инстанций, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи по правилам статьи 71 АПК РФ, установив, что платформа стационарная (морская) МЛСП "Приразломная" (опасный производственный объект I класса опасности; рег. N А19-11166-0001), эксплуатируемая Обществом, относится к плавучим средствам и в связи с этим в отношении двух грузоподъемных кранов стационарных стреловых гидравлических поворотных в морском исполнении (Hydramarine), расположенных на платформе, положения Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденных приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 N 461, применению не подлежат, руководствуясь нормами Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Положения о классификации судов и морских стационарных платформ, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.07.2003 N 160, Правил государственной регистрации судов, прав на них и сделок с ними в морских портах и централизованного учета зарегистрированных судов, утвержденных приказом Минтранса РФ от 19.05.2017 N 191, КоАП РФ, пришли к выводу об отсутствии события административного правонарушения, а также о наличии оснований для удовлетворения заявленных Обществом требований."
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 13 февраля 2024 г. N Ф07-410/24 по делу N А56-48502/2023