• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 14 февраля 2024 г. N Ф07-21867/23 по делу N А56-21122/2023

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

определениях Верховного Суда Российской Федерации от 29.01.2024 N 307-ЭС23-17271 и от 06.02.2024 N 306-ЭС23-18539 сформирована правовая позиция, в соответствии с которой мораторий, введенный Постановлением N 497 на начисление штрафных санкций в отношении требований, возникших до введения моратория, распространяется на всех юридических лиц, граждан, индивидуальных предпринимателей независимо от того, обладают ли такие лица признаками неплатежеспособности и может ли быть в их отношении введена процедура банкротства. Введение моратория направлено на обеспечение таких элементов публичного порядка Российской Федерации как стабильность экономики, поддержание всех субъектов экономической деятельности, в том числе государственных органов и учреждений.

Денежное обязательство ответчика возникло до введения в действие моратория, введенного Постановлением N 497, носит всеобщий характер за редкими исключениями, под которые ответчик не подпадает. Таким образом, Администрация вправе была рассчитывать на освобождение ее от уплаты неустойки в период действия моратория.

Однако при разрешении данного судебного спора суды не приняли во внимание положения пункта 2 части 3 статьи 9.1, абзаца 10 пункта 1 статьи 63 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и Постановления N 497 и не исследовали обстоятельства, касающиеся ответственности ответчика.

Указанная правовая позиция приведена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 16.10.2023 N 307-ЭС23-10295."