27 февраля 2024 г. |
Дело N А66-8980/2023 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в лице судьи Кудина А.Г.,
рассмотрев 27.02.2024 без проведения судебного заседания и вызова лиц, участвующих в деле, кассационные жалобы арбитражного управляющего Потаповой И.А. и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 06.09.2023 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.11.2023 по делу N А66-8980/2023,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области, адрес: 170100, город Тверь, Свободный переулок, дом 2, ОГРН 1046900099828, ИНН 6901067121 (далее - Управление), обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о привлечении арбитражного управляющего Потаповой Ирины Александровны (далее - арбитражный управляющий) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заявление Управления рассмотрено судом в порядке упрощенного производства.
Решением суда первой инстанции от 17.08.2023, вынесенным в порядке упрощенного производства в виде резолютивной части по настоящему делу, арбитражный управляющий привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ в виде штрафа в размере 25 000 руб.
По ходатайствам арбитражного управляющего и Управления судом первой инстанции 06.09.2023 изготовлено мотивированное решение.
Постановлением апелляционного суда от 13.11.2023 решение суда первой инстанции от 06.09.2023 оставлено без изменения.
В кассационных жалобах арбитражный управляющий и Управление, ссылаясь на неправильное применение судами двух инстанций норм материального и процессуального права, арбитражный управляющий просит решение и постановление отменить и принять новый судебный акт об отказе Управлению в удовлетворении заявления; Управление просит постановление апелляционного суда изменить, установить по всем пунктам протокола об административном правонарушении в действиях арбитражного управляющего событие административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 288.2 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов проверена в суде кассационной инстанции судьей единолично без вызова сторон.
Согласно части 3 статьи 288.2 АПК РФ основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства решений и постановлений, принятых по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы, изученным по материалам дела, не установлено.
Как следует из материалов дела и установлено судами двух инстанций, в суд первой инстанции 23.09.2021 поступило заявление Григорьевой (Пугатовой, Бритенковой) Татьяны Николаевны (далее - Григорьева Т.Н., должник) о признании ее несостоятельным (банкротом).
Решением Арбитражного суда Тверской области от 23.12.2021 (резолютивная часть от 09.12.2021) по делу N А66-13069/2021 должник признан банкротом, введена процедура реализации имущества должника сроком до 09.06.2022. Финансовым управляющим утверждена Потапова Ирина Александровна. Назначено судебное заседание по рассмотрению отчета на 06.06.2022.
Процедура неоднократно продлевалась, последний раз определением Арбитражного суда Тверской области от 11.05.2023 - до 09.06.2023. Судебное заседание по рассмотрению отчета финансового управляющего о результатах проведения процедуры реализации имущества должника назначено на 28.06.2023.
В связи с поступлением жалобы публичного акционерного общества (далее - ПАО) "СОВКОМБАНК" на действия арбитражного управляющего должностным лицом Управления проведено административное расследование.
По результатам административного расследования выявлены следующие нарушения норм Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон N 127-ФЗ).
1.Арбитражный управляющий не приложил к отчетам финансового управляющего о результатах проведения реализации имущества должника копии направленных в государственные органы запросов и поступивших ответов, что является нарушением пункта 4, абзаца первого пункта 11 Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации Российской Федерации от 22.05.2003 N 299 (далее - Правила N 299), Типовой формы отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства, утвержденной приказом Минюста России от 14.08.2003 N 195 (далее - Типовая форма);
2. В отчете финансового управляющего по состоянию на 09.02.2023 отсутствуют сведения о проведении анализа финансового состояния должника Григорьевой Т.Н., в материалы арбитражного дела N А66-13069/2021 анализ финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности должника не представлен, что является нарушением абзаца третьего пункта 8 статьи 213.9 Закона N 127-ФЗ и абзаца третьего пункта 1 Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2003 N 367 (далее - Правила N 367);
3. Арбитражный управляющий не представил в арбитражный суд заключение о наличии (отсутствии) признаков преднамеренного или фиктивного банкротства, что является нарушением абзаца восьмого пункта 2 статьи 20.3 Закона N 127-ФЗ и пункта 15 Временных правил проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 855 (далее - Правила N 855);
4. Арбитражным управляющим не размещено на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) сообщение о наличии или об отсутствии признаков преднамеренного и фиктивного банкротства должника, что является нарушением абзаца четвертого пункта 2 статьи 213.7 Закона N 127-ФЗ;
5. Арбитражный управляющий не представил в материалы дела N А66-13069/2021 отчет об использовании денежных средств должника, что является нарушением пункта 3 статьи 143, пункта 3 статьи 133 Закона N 127-ФЗ и Правил N 299;
6. Арбитражный управляющий не представил в суд в материалы банкнотного дела опись имущества должника, что является нарушением пункта 4, абзаца первого пункта 11 Правил N 299, Типовой формы;
7. Арбитражный управляющий опубликовал в ЕФРСБ пять сообщений о получении требований кредиторов, не подлежащих обязательному опубликованию, что является нарушением пункта 2 статьи 213.7 Закона N 127-ФЗ.
Управлением 05.06.2023 составлен протокол N 00226923 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Считая факт совершения административного правонарушения установленным, руководствуясь частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ, Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
На основании совокупной оценки представленных в материалы дела доказательств, правильного применения к установленным по делу обстоятельствам положений Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", Правил N 299, N 367, N 855 и КоАП РФ, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях арбитражного управляющего события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводом суда в части эпизодов с первого по шестой.
В части седьмого эпизода суд апелляционной инстанции, ссылаясь на положения статьи 100 и пункта 2 статьи 213.7 Закона N 127-ФЗ, заключил, что сведения о получении требований кредиторов не могут быть отнесены к сведениям, исключающим их опубликование. Размещение таких сообщений направлено на открытость, информационную доступность и процессуальную экономию сил и средств кредиторов для подготовки позиций.
Исключение названного эпизода из установленного правонарушения не повлияло на квалификацию правонарушения в целом.
Ввиду изложенного суды обоснованно удовлетворили заявление Управления.
Существенных нарушений порядка привлечения арбитражного управляющего к административной ответственности, наличия обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а также оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного правонарушения малозначительным суды не установили; срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, соблюден.
Поскольку существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права при рассмотрении дела судами двух инстанций не допущено оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов не имеется, а кассационные жалобы удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тверской области от 06.09.2023 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.11.2023 по делу N А66-8980/2023 оставить без изменения, а кассационные жалобы арбитражного управляющего Потаповой И.А. и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и обжалованию в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации не подлежит.
Судья |
А.Г. Кудин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"На основании совокупной оценки представленных в материалы дела доказательств, правильного применения к установленным по делу обстоятельствам положений Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", Правил N 299, N 367, N 855 и КоАП РФ, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях арбитражного управляющего события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
...
В части седьмого эпизода суд апелляционной инстанции, ссылаясь на положения статьи 100 и пункта 2 статьи 213.7 Закона N 127-ФЗ, заключил, что сведения о получении требований кредиторов не могут быть отнесены к сведениям, исключающим их опубликование. Размещение таких сообщений направлено на открытость, информационную доступность и процессуальную экономию сил и средств кредиторов для подготовки позиций.
...
Существенных нарушений порядка привлечения арбитражного управляющего к административной ответственности, наличия обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а также оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного правонарушения малозначительным суды не установили; срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, соблюден."
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 27 февраля 2024 г. N Ф07-111/24 по делу N А66-8980/2023