29 февраля 2024 г. |
Дело N А56-78465/2022 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Мунтян Л.Б., судей Кудина А.Г., Толкунова В.М.,
при участии от акционерного общества "Невский экологический оператор" Ларионова Р.В. (доверенность от 26.12.2023), от товарищество собственников жилья "Бухарестская 64" Степановского Р.С. ( доверенность от 21.07.2022),
рассмотрев 28.02.2024 в открытом судебном заседании кассационную жалобу акционерного общества "Невский экологический оператор" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.03.2023 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2023 по делу N А56-78465/2022,
УСТАНОВИЛ:
Товарищество собственников жилья "Бухарестская 64", адрес: 192238, Санкт-Петербург, Бухарестская ул., д.64, ОГРН 105781008884738, ИНН 7816362181 (далее - ТСЖ, Товарищество, истец) обратилось в Арбитражный суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к акционерному обществу "Невский экологический оператор", адрес: 195009, Санкт-Петербург, Арсенальная ул., д. 1, корп. 2, лит. А, пом. 1Н-23 (часть), ОГРН 1217800002826, ИНН 7804678913 (далее - Общество, региональный оператор, ответчик) об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора от 30.12.2021 N 1256151-2022/ТКО (далее - Договор) на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, изложив пункты 2.2, 3.1.6, 3.1.8, 3.3.8, 3.3.9, 4.1 и Приложения N 1 к Договору в редакции, предложенной Товариществом в Протоколе разногласий к проекту указанного Договора.
Судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, адрес: 191123, Санкт-Петербург, ул. Чайковского, д.20, лит.В, ОГРН 1037828007030; ИНН 7815015523 (далее- Комитет).
Решением суда первой инстанции от 31.03.2023, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 21.07.2023, возникшие при заключении Договора между сторонами разногласия урегулированы следующим образом:
Пункт 4.1 Договора принять в редакции истца, в соответствии с формулировкой, изложенной в Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа по делу N А56-39992/2022:
"Стороны согласились производить учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 N 505, следующим способом: расчетным путем, исходя из количества и объема контейнеров для складирования ТКО, установленных в местах накопления ТКО".
Приложение N 1 к Договору изложить в следующей редакции:
в таблице N 2 в графе "Место учета (по нормативам накопления/по объему и количеству вывезенных контейнеров): расчетным путем исходя из количества контейнеров для складирования ТКО, установленных в местах накопления ТКО. Периодичность вывоза ТКО для потребителей устанавливается в соответствии с требованиями действующего законодательства".
В остальном спорные пункты оставлены в редакции ответчика.
В кассационной жалобе региональный оператор, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, а также неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела, просит отменить судебные акты. По мнению подателя жалобы, суды не дали оценку механизму заключения договора, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Правила обращения с твердыми коммунальными отходами" (далее - Правила N 1156). По пункту 4.1 Договора и приложения N 1 к нему Общество не согласно с выводом судов о том, что учет объема ТКО должен производиться расчетным путем исходя из количества контейнеров для складирования ТКО, установленных в местах их накопления, поскольку при согласовании пункта 4.1. Договора в предложенной Товариществом редакции судами не учтено отсутствие технической возможности требуемого истцом способа учета ТКО, которые в своем составе имеют крупногабаритные отходы (далее - КГО) для накопления которых место в Договоре не определено. Выводы судов, как считает региональный оператор, противоречат Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
Определением 15.11.2023 производство по жалобе Общества было приостановлено до вынесения Верховным Судом Российской Федерации судебного акта по делам N А56-64923/2022 и N А56-66706/2022 в связи со схожестью правового регулирования спорного вопроса.
В связи с опубликованием на официальном сайте Верховного Суда Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в полном объеме текста Определений Верховного Суда РФ от 11.01.2024 N 307-ЭС23-21450 по делу N А56-66706/2022 и от 16.01.02024 N 307-ЭС23-21438 по делу N А56-64923/2022 (об отказе в передаче кассационной жалобы по указанным делам для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного суда Российской Федерации), определением от 05.02.2024 суд кассационной инстанции назначил на 28.02.2024 судебное заседание для разрешения вопроса о возобновлении производства по кассационной жалобе Общества по делу N А56-78465/2022 и о возможности рассмотрения жалобы в том же судебном заседании.
В соответствии со статьей 146 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) арбитражный суд возобновляет производство по делу по заявлению лиц, участвующих в деле, или по своей инициативе после устранения обстоятельств, вызвавших его приостановление, либо до их устранения по заявлению лица, по ходатайству которого производство по делу было приостановлено.
Поскольку в настоящее время обстоятельства, послужившие основанием для приостановления производства по кассационной жалобе устранены, с учетом мнения сторон, производство по жалобе Общества подлежит возобновлению. Препятствий для рассмотрения кассационной жалобы в судебном заседании 28.02.2024 не имеется.
Комитет, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, своих представителей для участия в нем не направили, в связи с чем кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие согласно части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы жалобы, указав, на ошибочную позицию судов, которые согласились с позицией ТСЖ о том, что определяя способ коммерческого учета ТКО расчетным путем, исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО, Товарищество реализовало право на выбор одного из альтернативных способов учета объема ТКО для расчетов с региональным оператором. В остальной части судебные акты просил оставить без изменения.
Представитель Товарищества возражал против удовлетворения данной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве. В части изложения пункты 2.2, 3.1.6, 3.1.8, 3.3.8, 3.3.9 Договора в редакции Общества возражений не представил.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке в пределах доводов кассационной жалобы и возражений на жалобу.
Как следует из материалов дела и установлено судами, Товарищество осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, Бухарестская ул., д.64.
В соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории города федерального значения Санкт-Петербурга от 02.09.2021, заключенного с Обществом, с 01.01.2022 услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) оказывает Общество, ему присвоен статус регионального оператора по обращению с ТКО.
Товарищество 16.04.2022 от регионального оператора получило два экземпляра договора от 30.12.2021 N 1256151-2022/ТКО на оказание услуг по вывозу ТКО.
Не согласившись с условиями Договора, Товарищество направило 25.04.2022 в адрес Общества протокол разногласий от 23.04.2023 (получен Обществом 29.04.2022). Разногласия возникли в отношении пунктов 2.2, 3.1.6, 3.1.8, 3.3.8, 3.3.9, 4.1 Договора, а также в отношении условий, указанных в приложении к Договору.
Неурегулирование разногласий по пунктам 2.2, 3.1.6, 3.1.8, 3.3.8, 3.3.9, 4.1 Договора и Приложения N 1 к Договору, послужило основанием для обращения ТСЖ в арбитражный суд.
Решением суда первой инстанции урегулированы разногласия, возникшие между сторонами при заключении Договора: спорные пункты 2.2, 3.1.6, 3.3.8, 3.3.9 урегулированы в пользу регионального оператора, относительно пункта 3.1.8 региональный оператор не возражал урегулировать его в редакции ТСЖ, пункт 4.1 Договора и Приложение N 1 к нему утверждены в редакции, предложенной ТСЖ.
Апелляционный суд при повторном рассмотрении дела, рассмотрел доводы регионального оператора относительно частично измененной судом первой инстанции в пользу ТСЖ редакции Договора (пункта 4.1 и Приложение N 1), с выводами суда первой инстанции, апелляционный суд согласился.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, исходя из обжалования только измененной редакции пункта 4.1 Договора и Приложение N 1,считает кассационную жалобу Общества подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Правоотношения в сфере обращения с отходами регулируются Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ).
Согласно пункту 4 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся в местах их накопления.
Договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации (пункт 5 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила N 1156), которыми установлен порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО (пункты 8(1) - 8(20) названных Правил) и утвержден типовой договор.
На основании пунктов 1, 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения (пункт 1 статьи 422 ГК РФ).
В пунктах 2, 4 статьи 445 ГК РФ установлено, что в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.
При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.
В силу пунктов 1, 4 статьи 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Договор на оказание услуг по обращению с ТКО относится к числу публичных договоров, существенные условия которого определены Законом N 89-ФЗ, а также регулируются нормами для отдельных видов обязательств, содержащихся в главе 39 ГК РФ о возмездном оказании услуг.
Обязанность ответчика, являющегося региональным оператором и осуществляющего деятельность по оказанию услуг по обращению с ТКО, заключить договор с истцом вытекает из положений законодательства и обусловлена характером осуществления им деятельности в области обращения ТКО.
Пунктом 8(10) Правил N 1156 установлено, что в случае если в заявке потребителя имеются все необходимые сведения и документы, предусмотренные соответственно пунктами 8(6) и 8(7) настоящих Правил, региональный оператор в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки потребителя направляет ему 2 экземпляра подписанного со своей стороны проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами любым способом, позволяющим подтвердить его получение потребителем.
Согласно пункту 8(11) Правил N 1156 потребитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления 2 экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с ТКО обязан их подписать и направить 1 экземпляр договора на оказание услуг по обращению с ТКО региональному оператору либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.
Пунктом 8(15) Правил N 1156 предусмотрено, что в случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с ТКО не урегулированы или региональный оператор не направит указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в срок, предусмотренный пунктом 8(14) Правил N 1156, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8(10) Правил N 1156.
Специфика законодательства в области обращения с ТКО не отменяет предоставленную законодателем возможность разрешать преддоговорной спор в судебном порядке, предусмотренном статьями 445 - 446 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Как было сказано выше, порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО и его форма установлены Правилами N 1156.
Договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным и заключается только на условиях Типового договора. Условия конкретного договора, заключенного между сторонами, не соответствующие Типовому договору, ничтожны. Стороны могут лишь дополнить конкретный договор положениями, не противоречащими законодательству Российской Федерации (пункт 5 статьи 426 ГК РФ, пункты 1, 5 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ).
Суды в части изложения условий пункта 4.1 Договора в предложенной региональным оператором редакции, приняли в указанной части условия Договора в редакции ТСЖ, согласно которым учет объема ТКО производится в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 (далее - Правила N 505) расчетным путем исходя из фактического количества контейнеров, установленных в местах накопления ТКО. Как указали суды, упомянутые Правила не содержат ограничений на применение одного из способов коммерческого учета ТКО.
Однако суды не учли следующее.
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 Правил N 1156 к отношениям, возникающим между собственниками и (или) пользователями жилых помещений в многоквартирных домах и управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами, между собственниками помещений, пользователями жилых помещений в многоквартирных домах, собственниками жилых домов и региональными операторами, между собственниками жилых домов и организациями (в том числе некоммерческими объединениями), которые от своего имени и в интересах собственника жилого дома заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с соответствующими региональными операторами, связанным с обеспечением предоставления указанным собственникам и пользователями коммунальной услуги по обращению с ТКО, положения названных Правил применяются в части, не урегулированной жилищным законодательством Российской Федерации.
Согласно части 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО. Под обращением с ТКО для целей указанного кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение ТКО.
При этом, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления ТКО), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 157 ЖК РФ).
Такой порядок установлен Правительством Российской Федерации от 06.05.2011 в Правилах N 354.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2017 N 232 внесены изменения в Правила N 354, согласно которым указанные Правила дополнены разделом XV(1) "Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами" (пункты 148(1) - 148 (49) Правил), в котором установлены особенности осуществления данного вида коммунальной услуги, заключения соответствующего договора, определения объема предоставленной услуги и размер платы за нее.
Согласно подпункту "а" пункта 8 (1) Правил N 1156 в отношении ТКО, образующихся в жилых помещениях в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 ЖК РФ), договор заключается с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, в порядке, установленном в разделе I (1) названных Правил (пункты 8 (1) - 8(20) Правил).
В силу подпункта "е" пункта 25 Правил N 1156 и абзаца первого пункта 148(13) Правил N 354 способ коммерческого учета количества ТКО (порядок определения объема услуги по обращению с ТКО) является существенным условием договора на оказание услуг по транспортированию ТКО.
По общему правилу, расчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении и нежилом помещении в многоквартирном доме, определяется на основании нормативов накопления ТКО (пункт 148(30) Правил N 354).
В соответствии с пунктом 148(30) Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 9(1) и 9(2) приложения N 2 к этим Правилам, расчет по которым основан на нормативе накопления ТКО.
Абзацем третьим пункта 148 (30) Правил N 354 установлено, что при раздельном накоплении сортированных отходов размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 9(3) и 9(4) приложения N 2 к данным Правилам соответственно. В основу расчета платы по указанным формулам включен такой показатель, как объем контейнеров, вывезенных с места (площадки) накопления ТКО, за расчетный период.
Таким образом, из приведенных нормативных положений в их совокупной взаимосвязи следует, что способ учета ТКО исходя из объема контейнеров, вывезенных с места накопления ТКО, как верно настаивает региональный оператор, возможен только при раздельном накоплении сортированных ТКО.
Такая позиция поддержана Верховным Судом РФ в определениях от 11.01.2024 N 307-ЭС23-21450 по делу N А56-66706/2022 и от 16.01.02024 N 307-ЭС23-21438 по делу N А56-64923/2022.
Между тем, как следует из материалов дела, в данном случае ТСЖ не осуществляет раздельное накопление ТКО в порядке, установленном соответствующим нормативным актом на территории Санкт-Петербурга.
Разделами 4, 5 и 6 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Санкт-Петербурга, утвержденного распоряжением Комитета от 01.07.2022 N 371-р, установлены правила раздельного накопления с разделением на указанные в разделе 4 категории, с необходимостью складирования их в определенные виды контейнеров, соответствующих установленным разделом 6 требованиям, со специальной маркировкой.
При этом для организации разделенного накопления ТКО отходов в многоквартирном доме требуется, в том числе принятие решения всех собственников жилых и нежилых помещений в доме и обращение к региональному оператору с указанием предлагаемой системы накопления отходов. На основании представленных документов региональный оператор направляет соответствующее уведомление, содержащее информацию о месте нахождения площадки для раздельного накопления, тип реализуемой системы раздельного накопления, технические характеристики и количество контейнеров.
Следовательно, несоблюдение указанных правил раздельного накопления свидетельствует об отсутствии у отходообразователя права требовать установления платы за услуги оператора исходя из объема контейнеров.
Относительно правильности расчетов, постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.11.2021 N 929 установлено, что на территории Санкт-Петербурга оплата коммунальной услуги по обращению с ТКО, предоставленной потребителям в жилых помещениях в многоквартирных домах, осуществляется исходя из общей площади жилого помещения.
Нормативы накопления ТКО на территории Санкт-Петербурга для многоквартирных домов исходя из площади жилых помещений утверждены Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга от 14.04.2017 N 30-р. Норматив накопления ТКО для многоквартирных домов (в год) составляет 0,0792 куб. м с 1 кв. м общей площади жилых помещений.
Принимая во внимание изложенное, пункт 4.1 Договора подлежит изложению в редакции регионального оператора, предусматривающей определение объема оказанной коммунальной услуги по транспортированию ТКО расчетным путем, исходя из установленных нормативов накопления ТКО.
С учетом необходимости изложения спорного пунктов Договора в редакции регионального оператора, по приведенным выше основаниям, Приложение N 1 к Договору в соответствующей части также подлежит изложению в редакции регионального оператора, однако с указанием периодичности вывоза региональным оператором ТКО только исходя из требований действующего законодательства, иные положения подлежат исключению, поскольку согласно подпункту "а" пункта 148 (22) Правил N 354 исполнитель коммунальной услуги по обращению с ТКО обязан: предоставлять потребителю коммунальную услугу по обращению с ТКО в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, названными Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении указанной коммунальной услуги.
Следовательно, региональный оператор должен обеспечить оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО в необходимых ТСЖ объемах, которые не могут быть поставлены в зависимость от наличия на то у оператора технической возможности.
При изложенных обстоятельствах и доказательствах, решение суда первой инстанции (в указанной части) и постановление апелляционной инстанции являются незаконными и подлежат отмене.
В остальной части судебные акты не оспариваются, стороны с выводами судов согласны.
Руководствуясь статьями 146, 286, пунктом 2 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
возобновить производство по кассационной жалобе акционерного общества "Невский экологический оператор" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.03.2023 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2023 по делу N А56-78465/2022.
Рассмотреть кассационную жалобу в настоящем судебном заседании.
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.03.2023 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2023 по делу N А56-78465/2022 в части урегулирования разногласий, возникших при заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 30.12.2021 N 1256151-2022/ТКО, путем изложения пункта 4.1 и Приложения N1 к договору в редакции товарищества собственников жилья "Бухарестская 64" отменить.
Пункт 4.1 договора от 30.12.2021 N 1256151-2022/ТКО изложить в следующей редакции: "Объем учета и (или) массы твердых коммунальных отходов производится в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 года N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов" следующим способом: расчетным путем, исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов.
При определении объема ТКО по нормативам накопления ТКО, в случае изменения нормативов ТКО, такие нормативы применяются к отношениям сторон с даты вступления в силу (начала действия) соответствующего нормативного акта уполномоченного органа исполнительной власти Санкт-Петербурга (Распоряжения Комитета по тарифам Санкт-Петербурга), независимо от заключения сторонами дополнительного соглашения".
Во внесении изменений в Приложение N 1 к Договору от 30.12.2021 N1256151-2022/ТКО отказать за исключением установления периодичности вывоза ТКО: "периодичность вывоза ТКО для потребителей устанавливается в соответствии с требованиями действующего законодательства".
В остальной части обжалуемые судебные акты оставить без изменения.
Председательствующий |
Л.Б. Мунтян |
Судьи |
Л.Б. Мунтян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"С учетом необходимости изложения спорного пунктов Договора в редакции регионального оператора, по приведенным выше основаниям, Приложение N 1 к Договору в соответствующей части также подлежит изложению в редакции регионального оператора, однако с указанием периодичности вывоза региональным оператором ТКО только исходя из требований действующего законодательства, иные положения подлежат исключению, поскольку согласно подпункту "а" пункта 148 (22) Правил N 354 исполнитель коммунальной услуги по обращению с ТКО обязан: предоставлять потребителю коммунальную услугу по обращению с ТКО в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, названными Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении указанной коммунальной услуги.
...
возобновить производство по кассационной жалобе акционерного общества "Невский экологический оператор" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.03.2023 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2023 по делу N А56-78465/2022.
...
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.03.2023 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2023 по делу N А56-78465/2022 в части урегулирования разногласий, возникших при заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 30.12.2021 N 1256151-2022/ТКО, путем изложения пункта 4.1 и Приложения N1 к договору в редакции товарищества собственников жилья "Бухарестская 64" отменить."
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 29 февраля 2024 г. N Ф07-16200/23 по делу N А56-78465/2022