19 марта 2024 г. |
Дело N А56-21850/2023 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Трощенко Е. И., судей Васильевой Е. С., Родина Ю. А.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "Тракторотедаль Групп" Чипурко А. И. (доверенность от 25.07.2023), от Санкт-Петербургской таможни Рыганцовой М. С. (доверенность от 11.01.2024),
рассмотрев 19.03.2024 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Санкт-Петербургской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.08.2023 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2023 по делу N А56-21850/2023,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Трактородеталь групп", адрес: 197101, Санкт-Петербург, Большая Монетная ул., д. 16. к. 30, лит. А, пом. 9-Н, N 41, ОГРН 1177847129261, ИНН 7813276167 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными решения Центральной акцизной таможни, адрес: 109028, Москва, Яузская ул., д. 8, ОГРН 1027700552065, ИНН 7703166563, от 18.01.2023 о внесении изменений в сведения, заявленные в декларации на товары N 10009100/201022/3130951 (далее - ДТ), действий Санкт-Петербургской таможни, адрес: 199000, Санкт-Петербург, 9-я линия В.О., д. 10, лит. А, корп. 2, ОГРН 1037800003493, ИНН 7830001998 (далее - таможня), по взысканию 1 641 336,10 руб. таможенных платежей за счет денежных средств, внесенных в качестве залога по таможенной расписке N 10009100/201022/ЭР1307475, об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов путем возврата заявителю излишне взысканных платежей.
Решением от 31.08.2023 требования заявителя удовлетворены.
Постановлением апелляционного суда от 11.12.2023 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе таможня, ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права и несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, просит решение от 31.08.2023 и постановление от 11.12.2023 отменить, принять новый судебный акт.
По мнению подателя жалобы, требования неправомерно удовлетворены, признание незаконными решений таможенного органа не свидетельствует о незаконности уведомлений таможни, уведомления направлены таможней в рамках установленной процедуры, в установленные сроки, ошибочен вывод судов, что действия по взысканию таможенных платежей за счет денежного залога осуществлены Санкт-Петербургской таможней.
В отзыве Общество просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения, а кассационную жалобу таможни - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы, приведенные в кассационной жалобе, а представитель Общества возражал против ее удовлетворения.
Центральная акцизная таможня, надлежащим образом уведомленная о времени и месте заседания, своих представителей в суд не направила, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьей 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Из материалов дела следует, что 02.09.2022 Общество заключило внешнеэкономический контракт купли-продажи N 2543 с иностранной компанией "TRANZIT SERVICE OU" (Эстония) (продавцом) с целью осуществления внешнеторговой поставки (импорта) иностранного товара "машина для лесного хозяйства" на условиях "Инкотермс 2020".
На основании дополнительного соглашения от 12.10.2022 N 1 к Контракту Общество и продавец 12.10.2022 договорились о поставке товара "бывшего в употреблении Форвардера марки "John Deere" модели "1910G" с серийным номером 1WJ1910GEKG002190" по цене 218 000 евро на условиях поставки Инкотермс "CFR порт Палдиски Эстония".
Обществом 20.10.2022 подана ДТ N 10009100/201022/3130951 на таможенный пост Акцизный специализированный (Центр электронного декларирования) Центральной акцизной таможни с целью помещения под таможенную процедуру "выпуск для внутреннего потребления" ввезенного во исполнение Контракта на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) товара "бывшего в употреблении Форвардера марки "John Deere" модели "1910G" с серийным номером 1WJ1910GEKG002190" в количестве 1 штука весом нетто 25 640 кг.
Цена товара определена и согласована сторонами внешнеторговой сделки в соответствии с Контрактом, дополнительным соглашением от 12.10.2022 N 1 к Контракту, инвойсом от 12.10.2022 N 2034 и составила 218 000 евро на условиях поставки Инкотермс "CFR порт Палдиски Эстония".
По курсу Центрального банка России на дату таможенного декларирования (20.10.2022) стоимость 1 евро составляла 60,1086 руб. Общая фактурная стоимость товаров в переводе на российские рубли составила 13 103 674,8 руб.
Стоимость транспортно-экспедиторских услуг по организации доставки груза до таможенной территории ЕАЭС согласно CMR от 18.10.2022, договору транспортной экспедиции от 05.11.2019 N 685-А, поручению экспедитору от 13.10.2022 N 2-00G, счету за перевозку от 13.10.2022 N QH652-I01-P2-T, акту сдачи-приемки услуг перевозки от 21.10.2022, счету-фактуре от 21.10.2022, заявлениям на перевод об оплате за перевозку составила 9400 евро или 565 020,84 руб. (по курсу на дату подачи ДТ).
В соответствии со статьями 39, 106 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) общая таможенная стоимость товаров определена Обществом путем применения первого метода определения таможенной стоимости - по цене сделки с ввозимыми товарами и составила 13 668 695,64 руб. (стоимость товаров + транспортно-экспедиторские услуги).
В силу статьи 108 ТК ЕАЭС для подтверждения таможенной стоимости Обществом предоставлены при таможенном декларировании все необходимые подтверждающие документы, в том числе: договор купли-продажи от 02.09.2022 N 2543, дополнительное соглашение от 12.10.2022 N 1 к договору, инвойс продавца (счета за товар) от 12.10.2022 N 2034, ВБК по УНК от 06.09.2022 N 22090133/3292/0001/2/1, CMR от 18.10.2022, информационное письмо об отсутствии страхования от 19.10.2022, экспортная декларация от 17.10.2022 N 22ЕЕ1160ЕЕ71226623, техническая спецификация изготовителя, договор транспортной экспедиции от 05.11.2019 N 685-А, поручение экспедитору от 13.10.2022 N 2-00G, счет за перевозку от 13.10.2022 N QH652-I01-P2-T, иные документы, реквизиты которых указаны в графе 44 ДТ.
При осуществлении таможенного контроля по ДТ должностным лицом таможенного органа 20.10.2022 в соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС был направлен запрос документов и (или) сведений, согласно которому Обществу указано на необходимость представления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов для выпуска товаров и представления в срок до 18.12.2022 дополнительных документов, сведений, необходимых для подтверждения таможенной стоимости товаров (далее также - запрос).
После внесения Обществом 20.10.2022 обеспечения уплаты таможенных платежей по таможенной расписке N 10009100/201022/ЭР-1307475 в сумме 1 641 336,10 руб. товары были выпущены таможенным органом.
В ответ на запрос Общество письмом от 08.12.2022 N 7545 представило в срок запрошенные документы и пояснения, необходимые для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров.
Таможенный орган 04.01.2023, ссылаясь на пункт 15 статьи 325 ТК ЕАЭС, направил в адрес Общества запрос дополнительных документов и (или) сведений со сроком предоставления до 13.01.2023.
В ответ на дополнительный запрос Общество сопроводительным письмом от 13.01.2023 N 0113 представило запрошенные дополнительные документы и пояснения.
Должностным лицом таможенного поста Акцизный специализированный (Центр электронного декларирования) Центральной акцизной таможни в форме электронного документа 18.01.2023 вынесено решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10009100/201022/3130951, согласно которому Обществу предписано определить таможенную стоимость товаров в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС по шестому (резервному) методу определения таможенной стоимости товаров в размере 19 981 526,75 руб. исходя из альтернативного источника ценовой информации: ДТ N 10009100/200822/3095196.
На основании выводов, указанных в решении, таможенным органом сформирована корректировка декларации на товары (КДТ N 10009000/180123/3130951/2), в счет уплаты таможенных пошлин, налогов с единого лицевого счета (ЕЛС) Общества списаны денежные средства в сумме 1 641 336,10 руб.
Санкт-Петербургской таможней 23.01.2023 совершены действия по взысканию таможенных платежей в сумме 1 641 336,10 руб. за счет денежных средств, внесенных в качестве залога по таможенной расписке N 10009100/201022/ЭР-1307475, о чем свидетельствует Уведомление о взыскании таможенных платежей за счет денежного залога от 23.01.2023 N 10210000/2023/УДЗЗ/0000127.
Общество оспорило решение Центральной акцизной таможни и действия Санкт-Петербургской таможни по взысканию таможенных платежей в судебном порядке.
Суд первой инстанции удовлетворил требования заявителя, указав, что таможенная стоимость товара по первому методу подтверждена Обществом, в связи с чем спорные решение и действия по взысканию задолженности являются незаконными.
Апелляционный суд поддержал выводы суда первой инстанции.
Кассационная инстанция, рассмотрев материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 14 статьи 38 ТК ЕАЭС по общему правилу таможенная стоимость товаров определяется декларантом, а в случае, если в соответствии с пунктом 2 статьи 52 и с учетом пункта 3 статьи 71 ТК ЕАЭС таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины исчисляются таможенным органом, таможенная стоимость товаров определяется таможенным органом.
Согласно пункту 9 статьи 38 ТК ЕАЭС определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров.
Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 10 статьи 38 ТК ЕАЭС).
В силу пункта 15 статьи 38 ТК ЕАЭС основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 данного Кодекса.
В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии со статьями 41 и 42 ТК ЕАЭС, применяемыми последовательно.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 41 и 42 ТК ЕАЭС в качестве основы для определения таможенной стоимости товаров может использоваться либо цена, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары были проданы на таможенной территории Союза, в соответствии со статьей 43 ТК ЕАЭС, либо расчетная стоимость товаров в соответствии со статьей 44 ТК ЕАЭС. Декларант имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно применить статьи 39, 41 - 44 ТК ЕАЭС, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС.
Пунктом 1 статьи 45 ТК ЕАЭС предусмотрено, что таможенная стоимость товаров определяется исходя из принципов и положений главы 5 ТК ЕАЭС на основе сведений, имеющихся на таможенной территории Союза (резервный метод - метод 6) в случае если таможенная стоимость ввозимых товаров не может быть определена в соответствии со статьями 39, 41 - 44 ТК ЕАЭС.
Согласно пункту 1 статьи 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС, при выполнении следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
- ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
- существенно не влияют на стоимость товаров;
- установлены актами органов Союза или законодательством государств-членов;
2) продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 статьи 39 ТК ЕАЭС.
В случае, если хотя бы одно из условий, указанных в пункте 1 данной статьи, не выполняется, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, не является приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров и метод 1 не применяется (пункт 2 статьи 39 ТК ЕАЭС).
Согласно пункту 3 статьи 39 ТК ЕАЭС ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
При проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза.
Согласно пункту 4 статьи 325 ТК ЕАЭС таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в случае, если документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 данной статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения, либо если таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений ТК ЕАЭС и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.
Как разъяснено в пункте 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" (далее - Постановление N 49), в соответствии с пунктом 10 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость ввозимых товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Принимая во внимание публичный характер таможенных правоотношений, при оценке соблюдения декларантом данных требований ТК ЕАЭС судам следует исходить из презумпции достоверности информации (документов, сведений), представленной декларантом в ходе таможенного контроля, бремя опровержения которой лежит на таможенном органе (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
В пункте 9 Постановления N 49 указано, что при оценке выполнения декларантом требований пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС судам следует принимать во внимание, что таможенная стоимость, определяемая исходя из установленной договором цены товаров, не может считаться количественно определяемой и документально подтвержденной, если декларант не представил доказательства совершения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме, или содержащаяся в представленных им документах ценовая информация не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара. В то же время выявление отдельных недостатков в оформлении представленных декларантом документов (договоров, спецификаций, счетов на оплату ввозимых товаров и др.) в соответствии с установленными требованиями, не опровергающих факт заключения сделки на определенных условиях, само по себе не может являться основанием для вывода о несоблюдении требований пункта 10 статьи 38 Таможенного кодекса.
В силу пункта 10 Постановления N 49 система оценки ввозимых товаров для таможенных целей, установленная Таможенным кодексом и основанная на статье VII ГАТТ 1994, исходит из их действительной стоимости - цены, по которой такие или аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции, определяемой с использованием соответствующих методов таможенной оценки. При этом согласно пункту 15 статьи 38 ТК ЕАЭС за основу определения таможенной стоимости в максимально возможной степени должна приниматься стоимость сделки с ввозимыми товарами (первый метод определения таможенной стоимости).
С учетом данных положений примененная сторонами внешнеторговой сделки цена ввозимых товаров не может быть отклонена по мотиву одного лишь несогласия таможенного органа с ее более низким уровнем в сравнении с ценами на однородные (идентичные) ввозимые товары или ее отличия от уровня цен, установившегося во внутренней торговле.
В то же время отличие заявленной декларантом стоимости сделки с ввозимыми товарами от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных и (или) общедоступных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов, может рассматриваться в качестве одного из признаков недостоверного (не соответствующего действительной стоимости) определения таможенной стоимости, если такое отклонение является существенным.
Как указано в пункте 11 Постановления N 49, отсутствие подтверждения сведений о таможенной стоимости, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в иных представленных таможенному органу документах, а также выявление таможенным органом признаков недостоверного определения таможенной стоимости само по себе не может выступать основанием для вывода о неправильном определении таможенной стоимости декларантом, а является основанием для проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров в соответствии со статьей 313, пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС.
При проведении такой проверки таможенный орган, осуществляя публичные полномочия, обязан предоставить декларанту реальную возможность устранения возникших сомнений в достоверности заявленной им таможенной стоимости, в связи с чем не может произвольно отказаться от использования закрепленного в пункте 15 статьи 325 ТК ЕАЭС права на запрос у декларанта документов и (или) сведений, в том числе письменных пояснений, необходимых для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах.
В порядке реализации положений пункта 2 статьи 313, пункта 15 статьи 325 ТК ЕАЭС декларант вправе предоставить пояснения об экономических и иных разумных причинах значительного отличия стоимости сделки с ввозимыми товарами от ценовой информации, имеющейся у таможенного органа, которые должны быть приняты во внимание при вынесении окончательного решения.
Согласно части 13 статьи 76 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 289-ФЗ) таможенный орган не позднее трех рабочих дней со дня обращения взыскания на денежный залог информирует о произведенном взыскании плательщика (лицо, несущее солидарную обязанность) или лицо, внесшее денежные средства в качестве денежного залога.
Как установлено судами первой и апелляционной инстанций, подтверждается материалами дела, таможенный орган не доказал недостоверность заявленной Обществом таможенной стоимости, в свою очередь, Общество предоставило все имеющиеся в его распоряжении документы и сведения, в полном объеме, подтвердило заявленную стоимость товара и ее обоснованность, в связи с чем суды законно и обоснованно удовлетворили требования в части признания недействительным решения Центральной акцизной таможни о внесении изменений в сведения, заявленные в ДТ N 10009100/201022/3130951.
Судебные акты в этой части таможенными органами не обжалуются.
По мнению подателя жалобы, признание незаконными решений таможенного органа не свидетельствует о незаконности уведомлений таможни, уведомления направлены таможней в рамках установленной процедуры, в установленные сроки, ошибочен вывод судов, что действия по взысканию таможенных платежей за счет денежного залога осуществлены Санкт-Петербургской таможней.
Указанные доводы несостоятельны по следующим основаниям.
Как правильно указали суды, согласно материалам дела оспариваемые действия по взысканию таможенных платежей совершены Санкт-Петербургской таможней, что подтверждается имеющимся в деле уведомлением от 23.01.2023 о взыскании таможенных платежей N 10210000/2023/УД33/0000127, согласно которому денежный залог в сумме 1 641 336,10 руб. был взыскан 23.01.2023 указанным таможенным органом в рамках реализации решения по ДТ N 10009100/201022/3130951 на основании статьи 76 Закона N 289-ФЗ.
Поскольку действия таможенного органа по взысканию таможенных платежей производны от принятого решения о внесении изменений в ДТ, признание последнего недействительным влечет и признание таких действий незаконными.
Согласно Приказу ФТС России от 24.12.2018 N 2095 "Об определении таможенных органов, уполномоченных на взыскание таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней" именно Санкт-Петербургская таможня является таможенным органом, уполномоченным производить взыскание таможенных платежей в отношении товаров с плательщика таможенных платежей, имеющего место нахождение в Санкт-Петербурге.
Следовательно, оценив материалы дела, доводы сторон и представленные ими доказательства в совокупности и взаимосвязи, суды правомерно пришли к выводу о незаконности действий Санкт-Петербургской таможни по взысканию таможенных платежей, в связи с чем законно и обоснованно удовлетворили заявленные требования.
При таких обстоятельствах суды правильно применили нормы материального и процессуального права, их выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Доводы жалобы не опровергают правомерности выводов судов, а лишь выражают несогласие с ними, в связи с чем не могут служить основанием для отмены состоявшихся судебных актов.
В связи с этим кассационная инстанция не находит оснований для иной оценки представленных сторонами доказательств и обстоятельств, установленных судами, а также сделанных ими выводов.
Таким образом, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.08.2023 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2023 по делу N А56-21850/2023 оставить без изменения, а кассационную жалобу Санкт-Петербургской таможни - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.И. Трощенко |
Судьи |
Е.И. Трощенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно части 13 статьи 76 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 289-ФЗ) таможенный орган не позднее трех рабочих дней со дня обращения взыскания на денежный залог информирует о произведенном взыскании плательщика (лицо, несущее солидарную обязанность) или лицо, внесшее денежные средства в качестве денежного залога.
...
Как правильно указали суды, согласно материалам дела оспариваемые действия по взысканию таможенных платежей совершены Санкт-Петербургской таможней, что подтверждается имеющимся в деле уведомлением от 23.01.2023 о взыскании таможенных платежей N 10210000/2023/УД33/0000127, согласно которому денежный залог в сумме 1 641 336,10 руб. был взыскан 23.01.2023 указанным таможенным органом в рамках реализации решения по ДТ N 10009100/201022/3130951 на основании статьи 76 Закона N 289-ФЗ.
...
Согласно Приказу ФТС России от 24.12.2018 N 2095 "Об определении таможенных органов, уполномоченных на взыскание таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней" именно Санкт-Петербургская таможня является таможенным органом, уполномоченным производить взыскание таможенных платежей в отношении товаров с плательщика таможенных платежей, имеющего место нахождение в Санкт-Петербурге."
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 19 марта 2024 г. N Ф07-1938/24 по делу N А56-21850/2023