Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 22 марта 2024 г. N Ф07-1436/24 по делу N А21-4336/2023

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Следует согласиться с доводом Общества о том, что суды безосновательно указали на наличие в оспариваемом решении ссылки на отсутствие у антимонопольного органа полномочий по проверке обоснованности установления как начальной максимальной цены контракта, так и стоимости единицы товара, работы, услуги.

Действительно, оспариваемое решение не содержит прямого указания на отсутствие у антимонопольного органа таких полномочий, однако приводимая судами ссылка не свидетельствует об ошибочности приведенных ими доводов, поскольку в силу пункта 3 части 8 статьи 99 Закона N 44-ФЗ и пункта 5 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, антимонопольная служба не обладает полномочиями по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в части определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

...

В пункте 38 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 22.07.2020, разъяснено, что механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки, и не должен создавать предпосылки для нарушения публичных интересов, состоящих в удовлетворении государственных (муниципальных) нужд при обеспечении экономности и результативности соответствующих бюджетных ассигнований.

Нарушения действующего законодательства, выявленные по жалобам участников закупки, не имеющих реальных намерений участвовать в торгах, не могут повлечь нарушение их прав (определение Верховного Суда Российской Федерации от 04.06.2021 N 308-ЭС21-7897)."