02 апреля 2024 г. |
Дело N А21-15642/2022 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Пастуховой М.В., судей Жуковой Т.В., Старченковой В.В.,
рассмотрев 02.04.2024 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Спецгазавтоматика" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 19.07.2023 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2023 по делу N А21-15642/2022,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Спецгазавтоматика", адрес: 238312, Калининградская область, Гурьевский городской округ, поселок Родники, Калининградское шоссе, здание 2А, ОГРН 1053902855445, ИНН 3906136790 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Службе по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области, адрес: 236022, Калининградская область, Калининград, Советский проспект, дом 13, ОГРН 1023900773192, ИНН 3905031762 (далее - Служба), о признании незаконным решения, формализованного в протоколе от 03.02.2023 N 05/23, о прекращении рассмотрения дела и об отказе в утверждении платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения объекта подключения "Детский круглогодичный спортивно-оздоровительный центр, Калининградская область, 2-й этап проектные и изыскательские работы" (далее - Детский центр), расположенного на земельном участке с кадастровым номером 39:05:030502:124 и объемом присоединяемой нагрузки (мощности) 24 МВт или 18,874 Гкал/час, об обязании установить плату за технологическое присоединение к системе теплоснабжения объекта подключения.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Федеральная антимонопольная служба России и публично-правовая компания "Единый заказчик в сфере строительства" (далее - Компания).
Решением суда первой инстанции от 19.07.2023, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 01.11.2023, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права и нарушение ими норм процессуального права, несоответствие их выводов фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, просит отменить обжалуемые решение и постановление, направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Как указывает податель жалобы, суды неправильно применили нормы Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении), Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 N 2115 (далее - Правила N 2115), Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 (далее - Правила N 1075), и Регламента открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденного приказом Федеральной службы по тарифам (далее - ФСТ России) от 07.06.2013 N 163 (далее - Регламент). Выводы судов об отсутствии у Общества источника тепловой энергии не соответствуют представленным в материалы дела доказательствам. Земельный участок, переданный Обществу на основании концессионного соглашения, отнесен Правилами N 1075 к объектам недвижимости, используемым для регулируемой деятельности, в связи с чем у судов отсутствовали основания для отказа в удовлетворении заявления.
В отзыве на кассационную жалобу Служба просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, считая их законными и обоснованными.
Общество и Служба до начала судебного заседания заявили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей, которые удовлетворены судом кассационной инстанции.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте его рассмотрения, однако представителей в судебное заседание не направили, что в соответствии с частью 3 статьи 284 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения жалобы.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, Общество (концессионер) на основании концессионного соглашения от 16.08.2021 N 01-08/2021, заключенного с муниципальным образованием "Светлогорский городской округ" Калининградской области (концедент) осуществляет строительство котельной мощностью 7,5 МВт для теплоснабжения объектов первой очереди (первого этапа) строительства Детского центра.
Компания, являясь заказчиком строительства Детского центра, приступила к проектированию объектов второй очереди строительства, в связи с чем обратилась к Обществу с заявкой о заключении договора технологического присоединения (подключения) этих объектов.
Обращение Компании на этапе проектирования второго этапа строительства обусловлено необходимостью получения технических условий для разработки проекта, определения цены договора технологического присоединения с целью проведения государственной экспертизы сметной стоимости и планирования средств бюджетного финансирования.
При этом единая теплоснабжающая организация муниципальное унитарное предприятие "Теплосети Светлогорского городского округа" не имеет возможности осуществить подключение объектов строительства к своей сети теплоснабжения ввиду отсутствия в месте расположения Детского центра действующих источников тепловой энергии.
Общество разработало договор технологического присоединения, согласно условиям которого по окончании строительства котельной мощностью 7,5 МВт для теплоснабжения объектов первого этапа строительства Детского центра осуществляется реконструкция этой котельной путем увеличения ее мощности до 31,5 МВт. При этом реконструкция котельной осуществляется путем пристройки к зданию котельной второго котельного зала с установкой дополнительных котлов мощностью 24 МВт, не затрагивая ранее установленного оборудования.
Общество обратилось в Службу с заявлением об установлении платы за технологическое присоединение в индивидуальном порядке, что обусловлено отсутствием технической возможности осуществить подключение без увеличения мощности (реконструкции) котельной.
Служба, рассмотрев обращение Общества от 02.11.2022, отказала в утверждении платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в индивидуальном порядке объекта подключения "Детский круглогодичный спортивно-оздоровительный центр, Калининградской области, 2-й этап проектные и изыскательские работы", расположенного на земельном участке с кадастровым номером: 39:05:030502:124, и объемом присоединяемой нагрузки (мощности) 24 МВт или 18,874 Гкал/час.
Решение об отказе в утверждении платы и о прекращении рассмотрения дела (далее - решение) выражено в форме протокола заседания Службы от 03.02.2023 N 05/23.
Полагая, что решение Службы является незаконным и нарушающим его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суды, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статей 198 и 200 АПК РФ, руководствуясь нормами Закона о теплоснабжении, Правил N 1075 и N 2115, Регламентом, установили, что решение Службы соответствует нормам, регулирующим спорные правоотношения сторон, не нарушает права и охраняемые законом интересы Общества, в связи с чем отказали в удовлетворении заявления.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела и доводы жалобы, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения жалобы.
В соответствии с частью 1 статьи 197 АПК РФ дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным этим Кодексом, с особенностями, установленными в главе 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 1 статьи 198 АПК РФ).
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 АПК РФ).
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 1 статьи 201 АПК РФ).
Из изложенного следует, что для признания недействительным ненормативного правового акта необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении настоящего спора таких оснований судами не установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о теплоснабжении подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей тепловой энергии к системе теплоснабжения осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Под подключением понимается совокупность организационных и технических действий, дающих возможность подключаемому объекту после подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения потреблять тепловую энергию из этой системы теплоснабжения, в том числе в связи с увеличением ранее подключенной тепловой нагрузки, обеспечивать передачу тепловой энергии по смежным тепловым сетям или выдавать тепловую энергию, производимую на источнике тепловой энергии, в систему теплоснабжения (пункт 2 Правил N 2115).
Плата за подключение к системе теплоснабжения представляет собой плату, которую вносят лица, осуществляющие строительство здания, строения, сооружения, подключаемых (технологически присоединяемых) к системе теплоснабжения, а также плата, которую вносят лица, осуществляющие реконструкцию здания, строения, сооружения в случае, если данная реконструкция влечет за собой увеличение тепловой нагрузки реконструируемых здания, строения, сооружения (пункт 31 статьи 2 Закона о теплоснабжении).
Плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения устанавливается органом регулирования в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки и может быть дифференцирована в зависимости от параметров данного подключения (технологического присоединения), определенных основами ценообразования в сфере теплоснабжения и правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 14 Закона о теплоснабжении).
Частью 9 статьи 14 Закона о теплоснабжении установлено, что плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в случае отсутствия технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения для каждого потребителя, в том числе застройщика, устанавливается в индивидуальном порядке.
Аналогичная норма предусмотрена пунктом 109 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 (далее - Основы ценообразования), согласно которому при отсутствии технической возможности подключения к системе теплоснабжения плата за подключение устанавливается в индивидуальном порядке.
Как указано в пункте 110 Основ ценообразования, в размер платы за подключение, устанавливаемой в индивидуальном порядке, включаются средства для компенсации регулируемой организации: расходов на проведение мероприятий по подключению объекта капитального строительства потребителя, в том числе - застройщика; расходов на создание (реконструкцию) тепловых сетей от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точки подключения объекта капитального строительства потребителя, рассчитанных в соответствии со сметной стоимостью создания (реконструкции) соответствующих тепловых сетей; расходов на создание (реконструкцию) источников тепловой энергии и (или) развитие существующих источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей, необходимых для создания технической возможности такого подключения, в том числе в соответствии со сметной стоимостью создания (реконструкции, модернизации) соответствующих тепловых сетей и источников тепловой энергии; налога на прибыль, определяемого в соответствии с налоговым законодательством.
Отказывая в утверждении платы, Служба указала на то, что в нарушение пункта 39(6) Правил N 1075 Общество не представило правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности или иное законное право на недвижимые объекты, используемые для регулируемой деятельности.
Из содержания протокола заседания Службы от 03.02.2023 N 05/23 следует, что отказ в утверждении платы обусловлен отсутствие правоустанавливающих документов в отношении котельной, в частности, отсутствием разрешения на ввод в эксплуатацию, подписанного акта приемки законченного строительством объекта, а также сведений о государственной регистрации прав. Документов, подтверждающих завершение работ по 1 этапу (строительство котельной мощностью 7,5 МВт), Обществом также не представлено.
Кроме того, как указала Служба, Общество не является теплоснабжающей организацией по смыслу пунктов 11, 16 статьи 2 Закона о теплоснабжении, не включено в качестве теплоснабжающей организации в схему теплоснабжения муниципального образования "Светлогорский городской округ".
Пунктом 39(6) Правил N 1075 предусмотрено, что к заявлению об установлении платы за подключение прилагаются, в том числе копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений, при реорганизации юридического лица - передаточных актов), подтверждающих право собственности, иное законное право в отношении недвижимых объектов (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимого имущества (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях, земельных участках).
Согласно пункту 18 статьи 2 Закона о теплоснабжении регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения - это вид деятельности в сфере теплоснабжения, при осуществлении которого расчеты за товары, услуги в сфере теплоснабжения осуществляются по ценам (тарифам), подлежащим в соответствии с настоящим Федеральным законом государственному регулированию.
Отказывая в удовлетворении заявления Общества о признании отказа в установлении платы незаконным, суды исходили из того, что по смыслу пункта 18 статьи 2 Закона о теплоснабжении земельный участок, предоставленный Обществу на основании договора аренды от 25.08.2021 N 40/08-2021, сам по себе, в отсутствие на нем теплосетей или объектов теплоснабжения, не участвует в регулируемой деятельности, а Общество в отсутствие источника тепловой энергии не является теплоснабжающей организацией.
Из совокупности норм Правил N 2115 следует, что по общему правилу заявитель обращается с заявкой о подключении (технологическом присоединении) к теплоснабжающей или теплосетевой организации.
Согласно пункту 11 статьи 2 Закона о теплоснабжении, под теплоснабжающей организацией понимается организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей).
При этом, согласно указанной статье, источник тепловой энергии представляет собой устройство, предназначенное для производства тепловой энергии (пункт 3).
Теплопотребляющая установка - устройство, предназначенное для использования тепловой энергии, теплоносителя для нужд потребителя тепловой энергии (пункт 4).
Тепловая сеть - совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок (пункт 5).
Судами установлено, что согласно приложению N 2 к концессионному соглашению объектом соглашения является источник тепловой энергии (котельная) в виде отдельно стоящего нежилого здания.
Иными словами, объект недвижимости в понимании статьи 130 ГК РФ, право собственности на который в силу статей 8.1 и 131 ГК РФ возникает с момента государственной регистрации.
Судами установлено, материалами дела подтверждается и Обществом не оспаривается, что планируемая дата ввода котельной в эксплуатацию - 01.11.2023, доказательств завершения строительства котельной (акта приемки законченного строительством объекта), а также регистрации права собственности на здание котельной в материалы дела не представлено.
С учетом установленных обстоятельств дела суды пришли к обоснованному выводу о том, что источник тепловой энергии (котельная как объект концессионного соглашения) еще не создан, а Общество по смыслу статьи 2 Закона о теплоснабжении не может быть отнесено к теплоснабжающей организации.
Суды также учли нормы пунктов 171, 172 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13.06.2013 N 760-э, согласно которым определяемая в индивидуальном порядке плата за подключение включает в себя расходы на создание (реконструкцию) тепловых сетей (включая создание (реконструкцию) тепловых пунктов) от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точки подключения объекта заявителя.
Процедура заключения договора технологического присоединения к системам теплоснабжения установлена Правилами N 2115.
Пунктом 24 Правил N 2115 предусмотрено, что в случае отсутствия технической возможности подключения исполнитель в течение 10 рабочих дней, в том числе в случаях, если исполнитель не является единой теплоснабжающей организацией, со дня получения заявки на заключение договора о подключении направляет заявителю письмо с предложением выбрать один из следующих вариантов создания технической возможности подключения к системам теплоснабжения:
- заключение договора о подключении с платой, установленной в индивидуальном порядке, без внесения изменений в инвестиционную программу исполнителя и с последующим внесением соответствующих изменений в схему теплоснабжения в установленном порядке;
- заключение договора о подключении будет осуществлено после внесения необходимых изменений в схему теплоснабжения и (или) инвестиционную программу исполнителя и (или) смежной организации.
В течение 5 рабочих дней со дня получения указанного письма от исполнителя заявитель направляет исполнителю письмо с указанием выбранного варианта создания технической возможности подключения к системе теплоснабжения либо с отказом от подключения к системе теплоснабжения.
При этом под исполнителем в целях применения Правил N 2115 понимается теплоснабжающая или теплосетевая организация, соответствующая утвержденным Правительством Российской Федерации критериям отнесения собственников или иных законных владельцев тепловых сетей к теплосетевым организациям, владеющая на праве собственности или на ином законном основании тепловыми сетями и (или) источниками тепловой энергии, теплоснабжающая или теплосетевая организация, планирующая выполнение мероприятий по строительству источников теплоснабжения и (или) тепловых сетей, в случае если информация о таких мероприятиях учтена в действующей схеме теплоснабжения, к которым непосредственно или через тепловые сети и (или) источники тепловой энергии иных лиц осуществляется подключение объекта, расположенного в границах определенного в соответствии со схемой теплоснабжения радиуса эффективного теплоснабжения (пункт 2 Правил N 2115).
В материалах тарифного дела Общества представлена заявка Компании, а также письмо указанного лица о выборе первого варианта присоединения без внесения изменений в инвестиционную программу исполнителя с последующим внесением соответствующих изменений в схему теплоснабжения.
Вместе с тем, Общество, в отсутствие принадлежащего ему на праве собственности или на ином законном праве источника тепловой энергии и (или) тепловых сетей по смыслу пункта 2 Правил N 2115 не является исполнителем.
Пунктом 26 Правил N 2115 также предусмотрено, что при отсутствии технической возможности подключения в связи с недостаточной величиной резерва пропускной способности тепловых сетей и (или) мощности источников тепловой энергии смежных организаций и выборе заявителем варианта создания технической возможности подключения в соответствии с абзацем вторым пункта 24 Правил исполнитель обязан обратиться в указанные единой теплоснабжающей организацией смежные организации для заключения договора в соответствии с пунктом 27 Правил, а также заключить с единой теплоснабжающей организацией соглашение о взаимодействии при подключении объектов заявителя и предоставлять в единую теплоснабжающую организацию сведения о сроке и размере подключаемой тепловой нагрузки, а также копию акта о подключении после исполнения договора о подключении в порядке и в сроки, которые предусмотрены единой теплоснабжающей организацией.
В случае, установленном в абзаце первом указанного пункта, договор о подключении не может быть заключен до заключения между исполнителем и единой теплоснабжающей организацией соглашения о взаимодействии при подключении объектов заявителя.
При этом абзацем первым пункта 26 Правил N 2115 установлено, что в случае если подключение осуществляется исполнителем, не являющимся единой теплоснабжающей организацией в зоне деятельности в системе теплоснабжения, к сетям которой осуществляется подключение, исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки на заключение договора о подключении направляет запрос о наличии или об отсутствии технической возможности подключения в единую теплоснабжающую организацию и одновременно уведомляет заявителя о направлении указанного запроса.
В материалы дела представлено письмо единой теплоснабжающей организации муниципального унитарного предприятия "Теплосети Светлогорского городского округа" от 21.06.2022 N 1237, которым Компании отказано в заключении договора о подключении к системе теплоснабжения, ввиду отсутствия в районе объекта строительства (Детского центра) действующих источников тепловой энергии, обслуживаемых единой теплоснабжающей организацией.
Наряду с этим, доказательств выполнения требований пункта 26 Правил N 2115 Общество не представило.
С учетом установленных обстоятельств дела и приведенных норм суды правомерно отказали в удовлетворении заявления.
Суд кассационной инстанции не находит оснований для иной оценки выводов судов применительно к установленным ими обстоятельствам спора.
Иное толкование подателем жалобы норм действующего законодательства и иная оценка обстоятельств спора не свидетельствуют о неправильном применении судами норм права.
Выводы судов соответствуют представленным в материалы дела доказательствам, сделаны при правильном применении норм материального и процессуального права, в связи с чем отсутствуют основания для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения жалобы.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 19.07.2023 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2023 по делу N А21-15642/2022 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Спецгазавтоматика" - без удовлетворения.
Председательствующий |
М.В. Пастухова |
Судьи |
М.В. Пастухова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Пунктом 26 Правил N 2115 также предусмотрено, что при отсутствии технической возможности подключения в связи с недостаточной величиной резерва пропускной способности тепловых сетей и (или) мощности источников тепловой энергии смежных организаций и выборе заявителем варианта создания технической возможности подключения в соответствии с абзацем вторым пункта 24 Правил исполнитель обязан обратиться в указанные единой теплоснабжающей организацией смежные организации для заключения договора в соответствии с пунктом 27 Правил, а также заключить с единой теплоснабжающей организацией соглашение о взаимодействии при подключении объектов заявителя и предоставлять в единую теплоснабжающую организацию сведения о сроке и размере подключаемой тепловой нагрузки, а также копию акта о подключении после исполнения договора о подключении в порядке и в сроки, которые предусмотрены единой теплоснабжающей организацией.
В случае, установленном в абзаце первом указанного пункта, договор о подключении не может быть заключен до заключения между исполнителем и единой теплоснабжающей организацией соглашения о взаимодействии при подключении объектов заявителя.
При этом абзацем первым пункта 26 Правил N 2115 установлено, что в случае если подключение осуществляется исполнителем, не являющимся единой теплоснабжающей организацией в зоне деятельности в системе теплоснабжения, к сетям которой осуществляется подключение, исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки на заключение договора о подключении направляет запрос о наличии или об отсутствии технической возможности подключения в единую теплоснабжающую организацию и одновременно уведомляет заявителя о направлении указанного запроса.
...
Наряду с этим, доказательств выполнения требований пункта 26 Правил N 2115 Общество не представило."
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 2 апреля 2024 г. N Ф07-1440/24 по делу N А21-15642/2022