08 апреля 2024 г. |
Дело N А21-8285/2020 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Мунтян Л.Б., судей Аникиной Е.А., Кудина А.Г.
при участии от общества с ограниченной ответственностью "Карьер" Никитиной Н.А. (доверенность от 05.08.2021), Федосеевой М.В. (доверенность от 12.01.2023), от Министерства природных ресурсов по Калининградской области Когай М.И. (доверенность от 09.01.2024 N 05), Мусагитовой Л.Д. (доверенность от 09.01.2024 N 03),
рассмотрев 03.04.2024 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Карьер" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 20.04.2023 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2023 по делу N А21-8285/2020,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Карьер", адрес: 236022, Калининград, ул. Донского, д.20, Литер LXXV из литера А, оф. 2 ОГРН 1143926021161, ИНН 3916504474 (далее - ООО "Карьер", Общество,) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением к Министерству природных ресурсов по Калининградской области, адрес: 236007, Калининград, ул. Д. Донского, д.7А, ОГРН 1153926037165, ИНН 3906976260 (далее - Министерство), уточненным в ходе рассмотрения дела, о признании:
- горноотводного акта от 06.10.2017 N 76/к (далее - Акт N 76/к) неотъемлемой частью лицензии на пользование недрами серии КЛГ N 80042 ТЭ от 28.03.2016 (далее - Лицензия КЛГ N 80042 ТЭ);
- незаконным отказа Министерства во внесении изменений в пункт 3 договора об условиях пользования недрами при добыче песчано-гравийного материала на части месторождения "Куйбышевское" в пределах блоков подсчета запасов В-П, С1 -III, Cl-VII, C2-IX, С2-Х, C2-XTV, расположенного на территории муниципального образования "Гвардейский городской округ" Калининградской области" (являющегося приложением N 1 к Лицензия КЛГ N 80042 ТЭ; далее - Договор недропользования; Договор) в части изменения границ горного отвода;
- незаконным требования Министерства произвести переоценку запасов общераспространенных полезных ископаемых в целях внесения изменений в пункт 3 Договора;
- незаконным требования Министерства разработать проектную документацию в целях внесения изменений в пункт 3 Договора;
- обязании Министерства в течение 10 дней с момента вступления решения по настоящему делу в законную силу внести изменение в пункт 3 Договора, указав следующее: "Право пользования недрами в пределах горного отвода площадью 367,3 га предоставлено ООО "Карьер" до 01.01.2033 года".
Судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Центральное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, адрес: 236022, Калининград, ул. Носова, д. 1-3, (далее-Ростехнадзор).
Решением суда от 20.04.2023, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 12.10.2023, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе и дополнительных пояснениях от 05.03.2024 Общество просит отменить судебные акты и направить дело на новое рассмотрение, ссылаясь на неправильное толкование судами норм материального права и ошибочные выводы судов. Податель жалобы указывает, что требование о признании горноотводного Акта N 76/к неотъемлемой частью лицензии не приведет к изменению границ участка недр и не повлечет изменения границ лицензионного участка и настаивает на том, что после утверждения Ростехнадзором указанного горноотводного акта Министерство не вправе требовать от Общества предоставления технического проекта выполнения работ, связанных с пользованием недрами, получения положительного заключения государственной экспертизы и согласования указанного проекта.
В судебном заседании представители Общества поддержали доводы жалобы, а представители Министерства с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве и дополнении к нему.
Представители Ростехнадзора, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились. Жалоба рассмотрена в их отсутствие (часть 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; далее - АПК РФ).
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела и установлено судами, основным видом деятельности ООО "Карьер" является разработка гравийных и песчаных карьеров, добыча глины и каолина.
Указанную деятельность ООО "Карьер" в соответствии с пунктом 7 статьи 10.1 Федерального закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон о недрах) осуществляет на основании Лицензии КЛГ 80042 ТЭ на право пользования недрами, с целевым назначением и видами работ - добыча песчано-гравийного материала на части месторождения "Куйбышевское" в пределах блоков подсчета запасов В-II, СI-III, C1-VII, C2-IX, С2-Х, C2-XIV, расположенного на территории муниципального образования "Гвардейский городской округ" Калининградской области.
В соответствии с пунктом 2 Договора недропользования, целью недропользования является добыча песчано-гравийного материала на части месторождения "Куйбышевское" в пределах указанных выше блоков подсчета запасов.
ООО "Карьер" 26.05.2020 обратилось в Министерство с заявлением в котором просило перейти к рассмотрению заявления от 07.11.2017 N 54 и приложенных к нему документов по существу; считать горноотводный Акт N 76/к неотъемлемой частью Лицензии КЛГ80042 ТЭ; внести изменения в Лицензию КЛГ 80042 ТЭ и пункт 3 Договора в части площади горного отвода, а именно: вместо 140 га необходимо прописать 367,3 га.
Как на обоснование требования, Общество ссылалось в заявлении на вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Калининградской области от 03.12.2018 по делу N А21-7889/2018, согласно которому ранее выданное Обществу требование Министерства (оформлено письмом от 27.03.2018 N 2867-ОС) о необходимости переоформления горноотводного Акта N 76/к, признано незаконным. Поводом для обжалования требования от 27.03.2017 явились разногласия в компетенции государственных органов власти (Ростехнадзором и Министерством) относительно правомочности оформления горноотводной документации.
Рассмотрев это заявление, Министерство 30.06.2020 направило в адрес ООО "Карьер" письмо исх. N 5576-ОС в котором проинформировало недропользователя о том, что внесение изменений в Лицензию КЛГ 80042 ТЭ в части изменения площади горного отвода со 140 га до 367,3 га, а также включение в Лицензию в качестве ее неотъемлемой части документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода (367,3 га), не представляется возможным в соответствии с нормами действующего законодательства.
Министерство указало, что, несмотря на выводы суда в деле N А21-7889/2018 и признание требования Министерства, оформленного письмом от 27.03.2018 N 2868-ОС о переоформлении горноотводного Акта N 76/к, незаконным, судом не возложена обязанность по рассмотрению Министерством документов, ранее направленных ему ООО "Карьер" (письмо от 07.11.2017 N 54).
Как на невозможность рассмотрения документов, направленных ООО "Карьер" письмом от 07.11.2017 N 54, Министерство так же указало следующее:
- до настоящего времени проект разработки месторождения "Куйбышевское" (с площадью вовлекаемых запасов 367,3 га) в установленном статьей 23.2 Закона о недрах порядке не согласован с Министерством и не утвержден, при этом горноотводный Акт N 76/к представлен на 367,3 га, т.е. площадью, отличной от той, которая установлена Лицензией КЛГ 80042 ТЭ.
- согласно представленным ООО "Карьер" документам границы горного отвода изменяются как по площади, так и по глубине, что свидетельствует об изменении Обществом границ участка недр (при сопоставлении координат границ угловых точек участков на схемах горных отводов от 12.12.2016 N 72/к и от 06.10.2017 N 76/к установлены различия в координатах и глубинных отметках нижней границы горного отвода);
- оформление документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода (горноотводный акт и графические приложения) на части месторождения "Куйбышевское" и включение их в Лицензию КЛГ 80042 ТЭ в качестве ее неотъемлемой составной части, при изложенных обстоятельствах, очевидным образом приведет к нарушению порядка, установленного статьей 7 Закона о недрах (такое оформление производится только после разработки технического проекта выполнения работ, связанных с пользованием недрами, получения положительного заключения государственной экспертизы и согласования указанного проекта в соответствии со статьей 23.2 Закона о недрах), что является недопустимым.
Кроме того, Министерство информировало, что не располагает горноотводным Актом за номером 75/к (поименованным недропользователем в заявлении от 26.05.2020) и то, что текст этого письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы.
Означенный отказ послужил основанием для обращения Общества в суд с указанными выше требованиями.
Суды двух инстанций исследовали и оценили доказательства, представленные участниками спора, их доводы, установили обстоятельства дела и указали на отсутствие правовых и фактических оснований для удовлетворения иска с заявленным предметом.
Выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права.
Как следует из судебных актов основанием для отказа в удовлетворении требований Общества является следующая совокупность обстоятельств: отсутствие технического проекта разработки месторождения, нарушение порядка получения горноотводного акта N 76\к, его несоответствие условиям Лицензии КЛГ 80042 ТЭ, а также несоответствие пункту 8 Положения об установлении и изменении границ участков недр, предоставленных в пользование, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.2012 N 429 (далее - Положение N 429).
Обращаясь в суд, Общество настаивало, что требование о признании горноотводного Акта N 76/к неотъемлемой частью Лицензию КЛГ 80042 ТЭ не приведет к изменению границ участка недр и не повлечет изменения границ лицензионного участка.
Отношения, возникающие в области геологического изучения, использования и охраны недр, использования отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств, специфических минеральных ресурсов (рапы лиманов и озер, торфа, сапропеля и других), подземных вод, включая попутные воды (воды, извлеченные из недр вместе с углеводородным сырьем), и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд, регулируются Законом о недрах.
Закон о недрах содержит правовые и экономические основы комплексного рационального использования и охраны недр, обеспечивает защиту интересов государства и граждан Российской Федерации, а также прав пользователей недр.
Согласно части первой статьи 1.2 Закона о недрах, недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью.
Предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами (часть 1 статьи 11 Закона о недрах).
Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий (часть 3 статьи 11 Закона о недрах).
В настоящем деле, Общество требует увеличить площадь лицензионного участка со 140 га до 367,3 га путем обязания Министерства внести изменения в пункт 3 Договора и признания горноотводного Акта N 76/к неотъемлемой частью Лицензии КЛГ 80042 ТЭ.
Действующими в рассматриваемый период Правилами подготовки и оформления документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2015 N 770 (далее - Правила N 770), пунктом 11 установлено, что удостоверение уточненных границ горного отвода, выходящих за границы участка недр, установленные при выдаче лицензии на пользование недрами (что имеет место в рассматриваемом деле), допускается только в случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 8 Положения N 429.
При этом, основанием для изменения границ в сторону его увеличения для случая, упомянутого в подпункте "а" пункта 8 Положения N 429, является технический проект, согласованный в соответствии со статьей 23.2 Закона о недрах, а также документы, определяющие уточненные границы горного отвода (подпункт "а" пункта 11 названного Положения).
В свою очередь, документами, удостоверяющими уточненные границы горного отвода, являются горноотводный акт и графические приложения, в которые включаются план горного отвода с ведомостью координат угловых точек горного отвода и разрезы участка недр, составленные по форме, установленной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (пункт 2 Правил N 770).
Случаи оформления горноотводной документации устанавливаются пунктом 3 Правил N 770:
а) органом государственного горного надзора - в отношении участков недр, предоставленных в пользование в соответствии с лицензией на пользование недрами, в том числе участков недр местного значения, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, разработка которых осуществляется с применением взрывных работ;
б) уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр -в отношении участков недр местного значения, за исключением участков недр, указанных в подпункте "а" п. 3 Правил N 770.
Указанные положения также соответствуют положениям пунктов 2 и 3, действующих в настоящий момент Правил подготовки и оформления документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1465.
Суды двух инстанций исследовали обстоятельства получения Обществом горноотводного Акта N 76/к и установили, что означенный Акт получен с нарушением порядка, установленного Правилами N 770.
Так, при оформлении горноотводного Акта N 76/к Общество не представило документы, предоставляющие ему право на изменение границ горного отвода в сторону его увеличения.
Горный отвод является приложением к лицензии на пользование недрами, его неотъемлемой составной частью, а часть 3 статьи 7 Закона о недрах определяет уполномоченные на оформление документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, органы.
В соответствии с лицензией на пользование недрами для добычи полезных ископаемых участок недр предоставляется пользователю в виде горного отвода - геометризованного блока недр (часть 1 статьи 7 Закона о недрах).
Частью 3 статьи 7 Закона о недрах установлено, что при предоставлении лицензии на пользование недрами устанавливаются предварительные границы горного отвода.
После разработки технического проекта выполнения работ, связанных с пользованием недрами, получения положительного заключения государственной экспертизы и согласования указанного проекта в соответствии со статьей 23.2 Закона о недрах орган государственного горного надзора или в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (относительно участков недр местного значения) оформляет документы, которые удостоверяют уточненные границы горного отвода (горноотводный акт и графические приложения) (далее - документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода) и включаются в лицензию в качестве ее неотъемлемой составной части.
ООО "Карьер" в соответствии с пунктом 7 статьи 10.1 Закона о недрах на основании приказа Министерства N 110 от 25.03.2016 "О переоформлении лицензии на пользование недрами" получило право пользования недрами на основании Лицензии КЛГ80042 ТЭ: с целевым назначением и видами работ - добыча песчано-гравийного материала на части месторождения "Куйбышевское" в пределах блоков подсчета запасов В-П, С1 -III, Cl-VII, C2-IX, С2-Х, C2-XIV, расположенного на территории муниципального образования "Гвардейский городской округ" Калининградской области.
Лицензия предоставлена ООО "Карьер" в результате переоформления лицензии на право пользования недрами КЛГ 01920 ТЭ (далее - лицензия КЛГ 01920 ТЭ), выданной в 2004 году предыдущему недропользователю ООО "Карьер Куйбышевский" для добычи песчано-гравийного материала на части месторождения "Куйбышевское" в пределах блоков подсчета запасов В-П, Cl-III, ClVII, C2-IX, С2-Х, C2-XTV.
Министерством оформлена, зарегистрирована и выдана ООО "Карьер" лицензия на пользование недрами КЛГ 80042 ТЭ, с целевым назначением и видами работ - для добычи песчано-гравийного материала на части месторождения "Куйбышевское" в пределах блоков подсчета запасов В-П, Cl-III, Cl-VII, C2-IX, С2-Х, C2-XTV, указанных в лицензии КЛГ 01920 ТЭ и протоколе ТКЗ ГГП "Севзапгеология" от 25.04.1986 N 1323.
При этом общая площадь горного отвода при выдаче Лицензии КЛГ 80042 ТЭ составила 140 га (пункт 3 Договора).
Пунктом 14 Договора к Лицензии КЛГ 80042 ТЭ установлено обязательство ООО "Карьер" переоформить документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода в порядке и сроки, которые установлены для оформления горноотводной документации постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2015 N 770.
В соответствии с пунктом 14 Договора недропользователем были переоформлены документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода, и получен горноотводный акт N 72/к от 12.12.2016 (удостоверяющий уточненные границы горного отвода предоставленного участка недр площадью 143,26 га).
Суды удостоверились в том, что документы, поименованные в пункте 11 Правил N 770 и пункте 8 Положения N 429 (предоставляющих Обществу право на изменение границ горного отвода в сторону его увеличения), в Центральное управление Ростехнадзора с заявлением от 20.09.2017 не предоставлялись. В период с 12.12.2016 (дата выдачи горноотводного акта N 72/к) по 28.09.2017 (дата обращения в Ростехнадзор) события, предусмотренные пунктами 10 и 11 Правил N 770 не наступили, что подтверждает перечень документов, приложенных к заявлению Общества от 28.09.2017.
Горноотводный Акт N 76/к удостоверяет уточненные границы горного отвода для разработки открытым способом, добыча песчано-гравийного материала на части месторождения "Куйбышевское" в пределах блоков подсчета запасов В-П, С1 -III, C1-VQ, С2-ГХ, С2-Х, C2-XIV.
При этом, как следует из графического приложения, в границы горного отвода включены блоки подсчета запасов, не предоставленные в соответствии с лицензией (Cl-V, C2-VTII, B-I), а также блоки, содержащие песок строительный, тогда как до настоящего времени лицензией предусмотрен к добыче один вид полезного ископаемого - песчано-гравийный материал.
Калининградский филиал ФБУ "Территориальный фонд геологической информации по Северо-Западному федеральному округу" (осуществляющий ведение государственных балансов запасов, подготавливаемых на основании территориальных балансов) Выпиской из территориального баланса запасов по состоянию на 01.01.2017 (письмо от 18.01.2018 N 01-3/16) подтвердил, что часть запасов месторождения "Куйбышевское" находится за границами лицензионного участка.
Таким образом, горноотводный Акт N 76/к, входящий в состав документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода на месторождении "Куйбышевское" и представленный Обществом в Министерство в составе заявки от 07.11.2017 N 54, имеет общую площадь 367,3 га (вместо 140 га, установленных Лицензией КЛГ 01920 ТЭ), а также включает в себя блоки подсчета запасов, которые не предоставлялись лицензией, такие как Cl-V, C2- VIII, B-I.
Подпунктом "а" пункта 8 Положения об изменении границ участков недр определено, что изменение границ участка недр в сторону его увеличения осуществляется в случае наличия технологических потребностей расширения границ участка недр без прироста запасов полезных ископаемых с учетом границ безопасного ведения горных и взрывных работ, зон охраны от вредного влияния горных разработок, зон сдвижения горных пород, контуров предохранительных целиков под природными объектами, зданиями и сооружениями, разносов бортов карьеров и разрезов и других факторов, влияющих на состояние недр и земной поверхности.
Между тем, как следует из горноотводного Акта N 76/к- в границы горного отвода включены запасы полезных ископаемых как по всей площади месторождения, так и по его глубине, что подтверждает прирост запасов и является нарушением подпункта "а" пункта 8 Положения N 429.
Применительно к рассматриваемому случаю (как это имеет место быть в горноотводной документации в отношении месторождения "Куйбышевское" от 06.10.2017 N 76/к), изменение границ участка недр в сторону его увеличения с приростом запасов полезного ископаемого за пределами участка недр (за исключением нижележащей части недр), поставленных на баланс, являющихся частью месторождения этого полезного ископаемого, должно осуществляться в соответствии с требованиями абзаца третьего подпункта "б" пункта 8 Положения N 429. В случае если за границами участка недр на баланс поставлено более 20 процентов указанных запасов полезных ископаемых, то часть месторождения, содержащая данные запасы, подлежит предоставлению в пользование по основаниям, установленным статьей 10.1 Закона о недрах (через аукцион).
Как было указано ранее, основанием для изменения границ участка недр в сторону его увеличения для случая, указанного в подпункте "а" пункта 8 Положения об изменении границ участков недр, является технический проект, согласованный в соответствии со статьей 23.2 Закона о недрах, а также документы, определяющие уточненные границы горного отвода (подпункт "а" пункта 11 Положения N 429).
ООО "Карьер" не отрицает факт отсутствия в настоящее время технического проекта разработки месторождения "Куйбышевское", согласованного в установленном законом порядке, который обосновывает необходимость технологических потребностей в расширении границ горного отвода до 367,3 га.
При изложенных обстоятельствах, следует согласиться с позицией судов, что упомянутая совокупность обстоятельств, таких как отсутствие у Общества технического проекта разработки месторождения, нарушение порядка получения горноотводного Акта N 76/к, его несоответствие условиям Лицензии КЛГ N 80042 ТЭ и требованиям пункта 8 Положения N 429, является значимым фактом непризнания горноотводного Акта N 76/к неотъемлемой частью Лицензии КЛГ N 80042 ТЭ и как следствие, отказа в удовлетворении требований о внесении изменений в пункт 3 Договора в части изменения границ горного отвода, с правом пользования ООО "Карьер" до 01.01.2033 недрами в пределах горного отвода площадью 367,3 га.
Оспариваемые требования Министерства (произвести переоценку запасов общераспространенных полезных ископаемых и разработать проектную документацию) обусловлены именно волеизъявлением Общества о необходимости внесения изменений в пункт 3 Договора.
Вопреки позиции Общества, законность выдачи горноотводного Акта N 76/к в рамках рассмотрения дела N А21-7889/2018 устанавливалась только в пределах компетенции Ростехнадзора, как уполномоченного органа на его выдачу. Как указал суд основным доводом Министерства о невозможности включения документации в состав Лицензии КЛГ 80042 ТЭ является то, что представленная ООО "Карьер" горноотводная документация от 06.10.2017 N76/к была выдана неуполномоченным на то органом - Центральным управлением Ростехназора. Именно это обстоятельство и оценивал суд в рамках дела N А21-7889/2018, не более того.
Доводы жалобы, относящиеся к законности добычи песка с интерпретацией Обществом соответствующих условий Лицензии, суд округа не рассматривает исходя их заявленного предмета спора, ограниченного обстоятельствами внесения изменений границ горного отвода, а именно Акта N 76/к, удостоверяющего исключительно уточненные границы горного отвода.
Иные, изложенные в кассационной жалобе доводы являлись предметом проверки судов двух инстанций, они основаны на несогласии заявителя с выводами судов, основанными на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, которым дана надлежащая правовая оценка. Несогласие с данной судами оценкой, установленными обстоятельствами по делу, иная интерпретация, а также неправильное толкование лицом, участвующим в деле, норм закона, не означают судебной ошибки (статья 71 АПК РФ).
Основания для изменения либо отмены обжалуемых судебных актов отсутствуют (статья 288 АПК РФ).
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 20.04.2023 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2023 по делу N А21-8285/2020 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Карьер" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Л.Б. Мунтян |
Судьи |
Л.Б. Мунтян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"ООО "Карьер" не отрицает факт отсутствия в настоящее время технического проекта разработки месторождения "Куйбышевское", согласованного в установленном законом порядке, который обосновывает необходимость технологических потребностей в расширении границ горного отвода до 367,3 га.
При изложенных обстоятельствах, следует согласиться с позицией судов, что упомянутая совокупность обстоятельств, таких как отсутствие у Общества технического проекта разработки месторождения, нарушение порядка получения горноотводного Акта N 76/к, его несоответствие условиям Лицензии КЛГ N 80042 ТЭ и требованиям пункта 8 Положения N 429, является значимым фактом непризнания горноотводного Акта N 76/к неотъемлемой частью Лицензии КЛГ N 80042 ТЭ и как следствие, отказа в удовлетворении требований о внесении изменений в пункт 3 Договора в части изменения границ горного отвода, с правом пользования ООО "Карьер" до 01.01.2033 недрами в пределах горного отвода площадью 367,3 га."
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 8 апреля 2024 г. N Ф07-22264/23 по делу N А21-8285/2020