23 мая 2024 г. |
Дело N А56-70566/2023 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе судьи Толкунова В.М., рассмотрев 23.05.2024 без проведения судебного заседания, без вызова лиц, участвующих в деле, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ломбард ЮС-585" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.11.2023 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2024 по делу N А56-70566/2023,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Ломбард ЮС-585", адрес: 195279, Санкт-Петербург, Индустриальный пр., д. 27, лит. А, пом. 70-Н, ОГРН 1117847134250, ИНН 7805550747 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Администрации Ворошиловского района Волгограда, адрес: 400074, Волгоград, Рабоче-Крестьянская ул., д. 19, ОГРН 1023403856497, ИНН 3445922164 (далее - Администрация), от 05.07.2023 N 1/1-23/728 о привлечении к административной ответственности по статье 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности (далее - Кодекс) в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением суда первой инстанции от 14.11.2023 (в виде резолютивной части от 22.09.2023), оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 12.02.2024, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Общество просит отменить состоявшиеся судебные акты и принять по делу новый судебный акт - об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на то, что установление наличия нарушений обязательных требований, установленных Правилами благоустройства территории городского округа Волгоград, утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 21.10.2015 N 34/1091 (далее - Правила N 34/1091), возможно только в рамках муниципального контроля, осуществляемого в соответствии с положениями Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ). При этом контрольные мероприятия должны осуществляться во взаимодействии с контролируемым лицом, однако в материалах дела отсутствуют доказательства проведения контрольных мероприятий во взаимодействии с Обществом, равно как и оформленные результаты их проведения.
В соответствии с частью 2 статьи 288.2 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов проверена в суде кассационной инстанции судьей единолично без вызова сторон.
Согласно части 3 статьи 288.2 АПК РФ основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства решений и постановлений, принятых по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Между тем таких оснований не имеется.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 24.05.2023 в 14 ч 56 мин при непосредственном обнаружении специалистами административно-технического отдела муниципального бюджетного учреждения "ЖКХ Ворошиловского района Волгограда" зафиксирован факт нарушения Обществом требований Правил N 34/1091, а именно: переполнение урн, расположенных у ювелирного магазина "585*ЗОЛОТОЙ" по адресу: г. Волгоград, Рабоче-Крестьянская ул., д. 9, что привело к замусориванию прилегающей к ним и ювелирному магазину территории.
Указанные обстоятельства зафиксированы в акте осмотра территории от 24.05.2023 с приложением фотоматериалов, составлен протокол от 13.06.2023 N 216 об административном правонарушении и вынесено оспоренное в настоящем деле постановление о назначении административного наказания.
Статьей 8.7 Кодекса предусмотрена административная ответственность за нарушение утвержденных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений.
Согласно пункту 2.14 Правил N 34/1091 очистка, ремонт, окраска урн должны производиться собственниками или лицами, осуществляющими по договору содержание территорий. Очистка урн производится по мере их заполнения, а в местах массового движения и большого скопления граждан - не реже 1 раза в сутки. Урны должны быть исправны и окрашены. Не допускается переполнение урн. Ремонт и окраска урн выполняются по мере необходимости.
Суды двух инстанций, исследовав и оценив представленные в дело доказательства в совокупности и взаимной связи (статья 71 АПК РФ), пришли к выводу о наличии в деяниях Общества состава вмененного административного правонарушения, о законности оспоренного постановления административного органа и отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований. Суды указали, что непосредственное обнаружение достаточных данных, указывающих на наличие события правонарушения, уполномоченными лицами административного органа в силу положений пункта 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) является достаточным основанием для возбуждения дела об административном правонарушении. Суды с учетом выявления правонарушения на общедоступной территории без взаимодействия с Обществом пришли к выводу о неприменимости к настоящему случаю норм Закона N 248-ФЗ, статей 27.1, 27.8 КоАП РФ, об отсутствии существенных нарушений процедуры привлечения к административной ответственности.
Переоценка судом кассационной инстанции доказательств по делу, в том числе их допустимости, достаточности, достоверности, не допускается (пункт 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 13 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде кассационной инстанции", часть 3 статьи 286, часть 2 статьи 287 АПК РФ).
Оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов, указанных в части 3 статьи 288.2 АПК РФ, не имеется, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.11.2023 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2024 по делу N А56-70566/2023 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ломбард ЮС-585" - без удовлетворения.
Судья |
В.М. Толкунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суды двух инстанций, исследовав и оценив представленные в дело доказательства в совокупности и взаимной связи (статья 71 АПК РФ), пришли к выводу о наличии в деяниях Общества состава вмененного административного правонарушения, о законности оспоренного постановления административного органа и отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований. Суды указали, что непосредственное обнаружение достаточных данных, указывающих на наличие события правонарушения, уполномоченными лицами административного органа в силу положений пункта 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) является достаточным основанием для возбуждения дела об административном правонарушении. Суды с учетом выявления правонарушения на общедоступной территории без взаимодействия с Обществом пришли к выводу о неприменимости к настоящему случаю норм Закона N 248-ФЗ, статей 27.1, 27.8 КоАП РФ, об отсутствии существенных нарушений процедуры привлечения к административной ответственности."
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 23 мая 2024 г. N Ф07-6451/24 по делу N А56-70566/2023