03 июня 2024 г. |
Дело N А56-78588/2023 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе судьи Аникиной Е.А., рассмотрев 03.06.2024 без проведения судебного заседания и без вызова лиц, участвующих в деле, кассационную жалобу местной администрации внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Красненькая речка на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.12.2023 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2024 по делу N А56-78588/2023,
УСТАНОВИЛ:
Местная администрация внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Красненькая речка, адрес: 198302, Санкт-Петербург, пр. Маршала Жукова, д. 20, ОГРН 1057810429918, ИНН 7805371900 (далее - Администрация), обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции, адрес: 191014, Санкт-Петербург, Литейный пр., д. 36, лит. А, ОГРН 1027809192575, ИНН 7803032323 (далее - Инспекция), от 12.07.2023 N 56/2023, которым заявитель привлечен к административной ответственности по пункту 11 статьи 20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 273-70) в виде административного штрафа в размере 30 000 руб., а также о признании недействительным решения Инспекции от 08.08.2023.
Определением суда от 28.09.2023 на основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заявление принято судом к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Решением от 30.11.2023, принятым путем подписания резолютивной части, суд отказал Администрации в удовлетворении заявленных требований. Мотивированное решение суда изготовлено 21.12.2023.
Постановлением апелляционного суда от 26.02.2024 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Администрация просит отменить означенные решение и постановление и удовлетворить заявленные ею требования. Податель жалобы полагает, что для привлечения к ответственности Инспекция должна была произвести замер разрушений асфальтобетонного покрытия; утверждает, что Администрация сама своевременно выявила спорные повреждения элементов благоустройства и приняла до вынесения оспариваемого постановления необходимые меры по осуществлению ремонта в соответствии с контрактным законодательством.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в суде кассационной инстанции судьей единолично без вызова участвующих в деле лиц в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 288.2 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судами, на внутриквартальной территории по адресу: Санкт-Петербург, пр. Маршала Жукова, д. 28, корп. 2, лит. Б, содержание которой возложено на Администрацию в силу Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 N 420-79 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге", 11.07.2023 выявлено нарушение обязательных требований к осуществлению мероприятий, предусмотренных в пунктах 1.1, 10.3.3, 10.7.1.1 Приложения N 5 к Правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961 (далее - Правила N 961), а именно: содержание асфальтобетонного покрытия в неисправном состоянии (его разрушение, в том числе, выкрашивание, наличие выбоин и просадок).
Правонарушение зафиксировано с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи,- комплекса SC-iMVS-RM3, идентификатор 01_0098.
Постановлением от 12.07.2023 N 56/2023 Инспекция признала Администрацию виновной в совершении правонарушения, предусмотренного пунктом 11 статьи 20 Закона N 273-70, и назначила административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением Инспекции от 08.08.2023, принятым по итогу рассмотрения жалобы Администрации, постановление от 12.07.2023 N 56/2023 оставлено без изменения, что послужило основанием для обращения Администрации в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, руководствуясь нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Правилами N 961, пришли к выводу о том, что в действиях Администрации содержится состав административного правонарушения, квалифицируемого по пункту 11 статьи 20 Закона N 273-70, в связи с чем отказали в удовлетворении заявленных требований.
Суды в соответствии с положениями части 2 статьи 2.1 КоАП РФ констатировали вину Администрации, отметили отсутствие доказательств, свидетельствующих о принятии им всех зависящих от него мер, направленных на соблюдение обязательных требований Правил N 961 и недопущение совершения административного правонарушения, квалифицируемого по пункту 11 статьи 20 Закона N 273-70.
Ссылки заявителя на устранение нарушения также правильно не приняты во внимание, поскольку устранение выявленных нарушений после их выявления не является основанием для освобождения от административной ответственности, а может быть учтено лишь при назначении наказания. Исключительных оснований для признания правонарушения малозначительным суды не усмотрели.
Всем приводимым в кассационной жалобе доводам дана подробная оценка в обжалуемых судебных актах. Так, судами установлено, что факт правонарушения зафиксирован в текущем агротехническом периоде, а значительный характер разрушений покрытия указывает на длительное неосуществление каких-либо мероприятий по их устранению. Между тем в силу пункта 6.1 Приложения N 5 к Правилам N 961 ремонт элементов благоустройства должен осуществляться своевременно - в целях недопущения столь значительных разрушений дорожного полотна. При таких обстоятельствах суды правомерно сочли несостоятельными ссылки Администрации на необходимость устанавливать предусмотренные в абзаце двенадцатом пункта 10.7.1.1 Правил N 961 размеры отдельных просадок, выбоин.
Согласно части 3 статьи 288.2 АПК РФ основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства решений и постановлений, принятых по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможно восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы, изученным по материалам дела, суд округа не установил.
Поскольку существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права при рассмотрении дела судами первой и апелляционной инстанций не допущено и оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов не имеется, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.12.2023 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2024 по делу N А56-78588/2023 оставить без изменения, а кассационную жалобу местной администрации внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Красненькая речка - без удовлетворения.
Судья |
Е.А. Аникина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд признал законным привлечение местной администрации к административной ответственности за нарушение обязательных требований благоустройства, выразившееся в разрушении асфальтобетонного покрытия. Суды первой и апелляционной инстанций установили наличие состава правонарушения, отклонив доводы о своевременном устранении нарушений. Кассационная жалоба администрации не была удовлетворена, так как оснований для пересмотра решений не установлено.
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 3 июня 2024 г. N Ф07-4760/24 по делу N А56-78588/2023