11 июня 2024 г. |
Дело N А66-15063/2023 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в лице судьи Кудина А.Г., рассмотрев 11.06.2024 без проведения судебного заседания, без вызова лиц, участвующих в деле, кассационную жалобу Административной комиссии города Твери на решение Арбитражного суда Тверской области от 09.01.2024 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2024 по делу N А66-15063/2023,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ЮНИКА", адрес: 170034, город Тверь, проспект Победы, дом 4а, офис 1, ОГРН 1076952025644, ИНН 6950067660 (далее - Общество, ООО "ЮНИКА"), обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к административной комиссии города Твери, адрес: 170100, город Тверь, Советская улица, дом 11 (далее - Комиссия), о признании незаконным и отмене постановления от 10.03.2023 N 0321271323031488000000153 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной пунктом 12 статьи 35 Закона Тверской области от 14.07.2003 N 46-ЗО "Об административных правонарушениях" (далее - Закон N 46-ЗО), в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением суда первой инстанции 09.01.2024, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 28.02.2024, постановление Комиссии признано незаконным и отменено.
В кассационной жалобе Комиссия, ссылаясь на неправильное применение судами двух инстанций норм материального и процессуального права, просит решение и постановление отменить, в удовлетворении заявления Обществу отказать.
В соответствии с частью 2 статьи 288.2 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов проверена в суде кассационной инстанции судьей единолично без вызова сторон.
Согласно части 3 статьи 288.2 АПК РФ основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства решений и постановлений, принятых по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Между тем таких оснований в настоящем деле не имеется.
Как следует из материалов дела и установлено судами, уполномоченным должностным лицом Комиссии в 10 час 26 мин 10.03.2023 с помощью специального технического средства, имеющего функцию фотосъемки "Дозор-МП", заводской номер: 118-006-259 (свидетельство о поверке N С-СП/05-10-2022/192851584 сроком действия до 04.10.2024), расположенного на транспортном средстве, следующем по маршруту, утвержденному приказом администрации Пролетарского района города Твери от 24.06.2022 N 119 с учетом изменений, внесенных приказом от 10.01.2023 N 01, выявлен и зафиксирован факт наличия на фасаде многоквартирного дома N 3 по улице З. Коноплянниковой в городе Твери (далее - МКД N 3) наледи, сосулек и снежных масс.
При этом Комиссия пришла к выводу о том, что Общество является лицом, ответственным за содержание вышеуказанного объекта.
Посчитав, что выявленное деяние свидетельствует о нарушении заявителем положений пункта 5.1, абзаца одиннадцатого пункта 5.3, подпунктов 5 и 6 пункта 5.4, пунктов 5.12 и 5.13 Правил благоустройства города Твери, утвержденных решением Тверской городской Думы от 16.10.2014 N 368 (далее - Правила благоустройства), Комиссией вынесено постановление от 10.03.2023 N 0321271323031488000000153, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 12 статьи 35 Закона N 46-ЗО, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Общество не согласилось с постановлением Комиссии, в связи с чем обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Суды двух инстанций, оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ, ссылаясь на паспорт и руководство по эксплуатации специального технического средства, имеющего функцию фотосъемки "Дозор-МП", указал, что фиксация нарушения производилась с учетом воли человека и зависит от усмотрения должностного лица (доказательств иного в материалы дела не представлено). Следовательно, прибор не работал в автоматическом режиме в том смысле, который закреплен положениями части 3 статьи 28.6 КоАП РФ, поскольку административное правонарушение фиксируется самим должностным лицом, использующим данное техническое средство лишь для формирования доказательств правонарушения.
В связи с этим суды заключили, что в данном случае особый порядок привлечения к административной ответственности не мог быть применен.
Кроме того, суды установили, что Общество не является организацией, осуществляющей функции по управлению и обслуживанию спорного МКД.
В связи с этим суды сделали вывод о том, что Общество не является ответственным лицом за содержание объекта, расположенного по адресу: город Тверь, улица З.Коноплянниковой, дом 3.
Суды констатировали, что административным органом при вынесении постановления об административном правонарушении надлежащим образом не исследован вопрос о том, какое именно лицо обслуживает названный МКД.
Поскольку допущенные Комиссией нарушения процессуальных требований носят существенный характер, являются неустранимыми и не позволили полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, суд первой инстанции правомерно признал незаконным и отменил постановление Комиссии, в связи с чем согласился и суд апелляционной инстанции.
Несогласие Комиссии с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о неправильном применении судами норм материального права к установленным фактическим обстоятельствам дела и (или) нарушении требований процессуального законодательства.
Переоценка судом кассационной инстанции доказательств по делу не допускается (пункт 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 13 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде кассационной инстанции", часть 3 статьи 286, часть 2 статьи 287 АПК РФ).
Оснований для пересмотра обжалуемого судебного акта, указанных в части 3 статьи 288.2 АПК РФ, не имеется, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тверской области от 09.01.2024 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2024 по делу N А66-15063/2023 оставить без изменения, а кассационную жалобу Административной комиссии города Твери - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и обжалованию в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации не подлежит.
Судья |
А.Г. Кудин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд признал незаконным постановление административной комиссии о привлечении общества к ответственности за ненадлежащее содержание многоквартирного дома, так как установлено, что общество не является ответственным за его обслуживание. Судебные инстанции указали на существенные процессуальные нарушения, допущенные комиссией, что повлияло на исход дела. Кассационная жалоба комиссии была отклонена.
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 11 июня 2024 г. N Ф07-6707/24 по делу N А66-15063/2023