18 июня 2024 г. |
Дело N А13-14903/2023 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе судьи Алешкевича О.А.,
рассмотрев 18.06.2024 кассационную жалобу федерального государственного унитарного предприятия "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации" на решение Арбитражного суда Вологодской области от 22.12.2023 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2024 по делу N А13-14903/2023,
УСТАНОВИЛ:
федеральное государственное унитарное предприятие "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации" (119071, г. Москва, 2-й Донской п-д, д. 8; ОГРН 1027707007129; ИНН 7707311363; далее - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании незаконными постановления Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Западному федеральному округу (190068, г. Санкт-Петербург, пр. Римского-Корсакова, д. 39, лит. А; ОГРН 1237800096170; ИНН 7838116246; далее - Управление) от 14.11.2023 N 381/АП-07/2023пс о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), которым ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб., а также представления Управления от 14.11.2023 N 07-46-06/103 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Решением суда первой инстанции от 22.12.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 05.03.2024 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Предприятие, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права и на несоответствие их выводов фактическим обстоятельствам дела, просит решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отменить. По мнению подателя жалобы, оснований для привлечения его к административной ответственности не имеется.
В соответствии с частью 5 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если за совершение административного правонарушения законом установлено административное наказание только в виде предупреждения и (или) в виде административного штрафа и размер назначенного административного штрафа не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции по правилам, предусмотренным главой 35 настоящего Кодекса, и рассматриваются им с учетом особенностей, установленных статьей 288.2 настоящего Кодекса.
Согласно части 2 статьи 288.2 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов проверена в суде кассационной инстанции судьей единолично без вызова сторон.
В силу части 3 статьи 288.2 АПК РФ основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства решений и постановлений, принятых по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы, изученным по материалам дела, не установлено.
Как следует из материалов дела, суды первой и апелляционной инстанций, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи по правилам статьи 71 АПК РФ, установив, что Предприятием 11.10.2023 на объекте транспортной инфраструктуры - путепроводе через Северную железную дорогу на км 413+719 автомобильной дороги М-8 "Холмогоры" не исполнены требования по обеспечению транспортной безопасности (у сотрудников отсутствовали свидетельства об аттестации; отсутствуют газоанализаторы паров взрывчатых веществ; при осуществлении защиты объекта используются средства связи без сертификатов соответствия; в зоне транспортной безопасности допускается подготовка к совершению или совершение акта незаконного вмешательства, не выявляются нарушители; не обеспечено реагирование на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства; в зону транспортной безопасности объекта допускаются запрещенные предметы и вещества; не выявляются попытки совершения и подготовка к совершению акта незаконного вмешательства), руководствуясь нормами Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 969, Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 N 2201, Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 23.07.2015 N 227, КоАП РФ, пришли к выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, а также об отсутствии оснований для признания незаконными оспариваемых постановления и представления Управления.
Поскольку существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права при рассмотрении дела судами не допущено оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Доводы жалобы являлись предметом рассмотрения судов, не опровергают их выводы и по существу направлены на иную оценку доказательств по делу и установленных фактических обстоятельств, что в полномочия суда кассационной инстанции не входит.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, частью 3 статьи 288.2 АПК РФ, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 22.12.2023 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2024 по делу N А13-14903/2023 оставить без изменения, а кассационную жалобу федерального государственного унитарного предприятия "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации" - без удовлетворения.
Судья |
О.А. Алешкевич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд отклонил кассационную жалобу на решение о привлечении к административной ответственности за несоблюдение требований по обеспечению транспортной безопасности, установив наличие состава правонарушения. Суд первой и апелляционной инстанций правильно оценили доказательства и не допустили нарушений норм права, что подтвердило законность оспариваемых актов.
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 18 июня 2024 г. N Ф07-7639/24 по делу N А13-14903/2023