• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 3 июля 2024 г. N Ф07-6095/24 по делу N А05-10838/2023

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как было указано выше, отказывая в возбуждении дела об административном правонарушении, Управление событие правонарушения не устанавливало, а лишь сослалось на запрет проведения контрольных (надзорных) мероприятий (и, как следствие, невозможность установления обстоятельств дела).

Однако, наличие такого запрета противоречит правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 30.03.2021 N 9-П, а также правовой позиции Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ, изложенной в решении от 30.08.2022 N АКПИ22-494, согласно которой установление пунктом 3 постановления Правительства N 336 исключительных оснований для проведения в 2022 году контрольно-надзорных мероприятий, порядок организации и осуществления которых регулируется Законом N 248-ФЗ и Законом N 294-ФЗ, не препятствует возбуждению административного дела, в том числе по жалобам потерпевших, в соответствии с правилами, предусмотренными КоАП РФ.

Таким образом, вопреки позиции Управления, Закон N 248-ФЗ и Постановление N 336 не относятся к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении в силу статьи 24.5 КоАП РФ и если приложенных к поданному в административный орган заявлению документов недостаточно для установления обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, административный орган может установить указанные обстоятельства в рамках возбужденного дела об административном правонарушении в ходе проведения административного расследования.

При изложенных обстоятельствах, суды пришли к правильному выводу, что оспариваемое определение Управления нельзя счесть законными и административному органу следовало рассмотреть заявление, оценить все представленные доказательства и доводы заявителя и Общества, решить вопрос о возбуждении производства по делу с учетом сроков привлечения к административной ответственности, установленных частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ."