17 июля 2024 г. |
Дело N А56-20815/2022 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Серовой В.К., судей Жуковой Т.В. и Пастуховой М.В.,
при участии от администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга Луговской Е.С. (доверенность от 14.11.2023 N 2-юр), от государственного унитарного предприятия "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга" Алтуховой Е.В. (доверенность от 16.07.2024 N 421),
рассмотрев 17.07.2024 в открытом судебном заседании кассационную жалобу государственного унитарного предприятия "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.12.2023 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2024 по делу N А56-20815/2022,
УСТАНОВИЛ:
Государственное унитарное предприятие "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга", адрес: 190000, Санкт-Петербург, ул. Малая Морская, д. 12, лит. А, ОГРН 1027810310274, ИНН 780001028 (далее - Предприятие), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о взыскании с администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга, адрес: 196601, Санкт-Петербург, г. Пушкин, Октябрьский бул., д. 24, ОГРН 1027809009755, ИНН 7820033454 (далее - Администрация), 104 203 руб. 24 коп. неосновательного обогащения в виде стоимости тепловой энергии, потребленной по акту от 15.10.2021 N 3161.049 за период с июня 2020 года по сентябрь 2021 года, 20 980 руб. 92 коп. неустойки, начисленной по состоянию на 31.10.2022, с последующим начислением по день фактической оплаты задолженности, а также 14 723 руб. 80 коп. неустойки за просрочку оплаты тепловой энергии по акту от 01.07.2021 N 5219.049.н по состоянию на 17.10.2022.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена региональная творческая общественная организация "Санкт-Петербургский союз художников" (далее - Союз).
Решением суда первой инстанции от 17.11.2022, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 14.03.2023, иск удовлетворен полностью.
Постановлением суда округа от 15.06.2023 решение суда от 17.11.2022 и постановление апелляционного суда от 14.03.2023 отменены в части взыскания с Администрации в пользу Предприятия 104 203 руб. 24 коп. стоимости тепловой энергии, потребленной по акту от 15.10.2021 N 3161.049 за период с июня 2020 года по сентябрь 2021 года, 20 980 руб. 92 коп. неустойки, начисленной по состоянию на 31.10.2022, с последующим начислением по день фактической оплаты задолженности, дело в указанной части направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
При новом рассмотрении к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Комитет по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга (далее - Комитет), Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Имущество Санкт-Петербурга" (далее - Учреждение), Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга (далее - КИО).
Решением суда первой инстанции от 06.12.2023, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 26.03.2024, в удовлетворении исковых требований отказано.
В кассационной жалобе Предприятие, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, просит отменить решение от 06.12.2023 и постановление от 26.03.2024 и принять по делу новый судебный акт - об удовлетворении исковых требований.
Податель жалобы указывает, что администрации районов Санкт-Петербурга или Комитет по контролю за имуществом Санкт-Петербурга, выявившие бесхозяйную тепловую сеть (тепловую сеть, не имеющую эксплуатирующей организации), направляют в Комитет заявление о передаче в эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, и бесхозяйных тепловых сетей по установленной форме.
Также заявитель ссылается на то, что заявления по форме, утвержденной пунктом 2 распоряжения Комитета от 13.09.2017 N 136 (далее - Распоряжение), Администрацией направлено не было, то есть указанное письмо носило информационный характер.
Как следует из кассационной жалобы, предусмотренные Порядком, утвержденным Распоряжением, сведения о технических характеристиках и состоянии бесхозяйного имущества не соответствовали требованиям Порядка (не содержали документы технического и кадастрового учета). Кроме того, Предприятие (письмо от 16.10.2020 N 02-14/49939) и Комитет (письмо от 17.11.2020 N 01-16-23422/20-0-1) указывали на необходимость учета тепловых сетей в реестре собственности Санкт-Петербурга и последующую их передачу Предприятию в хозяйственное ведение.
Согласно кассационной жалобе заявление от Администрации по форме, предусмотренной Порядком, поступило в Комитет 14.10.2021 и было составлено с нарушением требований Порядка и Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон N 190-ФЗ), требования Предприятия обоснованы ввиду несоблюдения Администрацией за период с 13.05.2020 по 30.09.2021 требований Порядка, утвержденного Распоряжением, и требований, предусмотренных Законом N 190-ФЗ.
Кроме того, податель жалобы отмечает, что от надлежащего выполнения Администрацией обязанности по выявлению бесхозяйных сетей и соблюдению Порядка зависит возможность компенсации Предприятию расходов (путем их учета в регулируемых тарифах теплоснабжающих организаций (ТСО)), связанных с потерями энергии в бесхозяйных тепловых сетях и невыполнение Администрацией возложенной на нее обязанности повлекло за собой некомпенсируемые убытки ТСО, обусловленные отказом регулирующего органа в учете расходов в тарифах ТСО.
По мнению заявителя, судами сделан ошибочный вывод, что Администрацией письмом от 27.04.2022 N 07-36-12423/20-2-1 до сведения Комитета доведено, что 14.10.2021 Администрация направила в адрес Комитета необходимый пакет документов для издания вышеуказанного распоряжения о передаче сетей в эксплуатацию специализированной организации в соответствии с Распоряжением, поскольку на указанное письмо Комитет письмом от 27.05.2022 N 01-16-23494/21-1-1 сообщил об изменениях, предусмотренных Федеральным законом от 02.07.2021 N 348-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении" (далее - Закон N 348-ФЗ), и предложил Администрации предоставить в Комитет документы, определенные статьей 15 Закона N 190-ФЗ, которые Администрацией в Комитет не представлены.
Податель жалобы полагает, что сложилась ситуация, когда по вине Администрации не был соблюден установленный нормативными правовыми актами порядок действий, в результате чего Предприятие понесло убытки, которые было вынуждено взыскивать в судебном порядке.
Заявитель отмечает, письмо Администрации от 16.11.2020 N 07-36-12423/20 не содержало необходимых приложений; к заявлению Администрации в адрес Комитета о передаче в эксплуатацию спорных тепловых сетей от 14.10.2021 также не приложен полный пакет документов согласно положению статьи 15 Закона N 190-ФЗ с учетом внесенных в данную статью изменений в 2021 году.
В отзыве на кассационную жалобу Администрация просит оставить в силе обжалуемые судебные акты, считая их обоснованными и законными.
В судебном заседании представитель Предприятия подтвердил доводы, приведенные в кассационной жалобе. Представитель Администрации возражал против удовлетворения жалобы.
Третьи лица о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба на основании части 3 статьи 284 АПК РФ рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, теплоснабжение многоквартирных домов (МКД) по адресам: Санкт-Петербург, г. Павловск, Павловское (Динамо) ш., д. 7, лит. А, и д. 7А, лит. А, осуществляется от тепловой камеры-1.
Балансодержателем тепловых сетей в сторону названных МКД являлась строительная организация - общество с ограниченной ответственностью "СК "Альянс".
Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) данная организация с 13.05.2020 ликвидирована, в связи с чем тепловые сети, по которым осуществляется теплоснабжение спорных МКД, не имеют собственника.
Предприятием составлен акт от 15.10.2021 N 3161.049, согласно которому в период с мая 2020 года по сентябрь 2021 года к зданиям МКД по адресу: Санкт-Петербург, г. Павловск, Павловское ш., д. 7, лит. А и д. 7а, лит. А через тепловые сети потребителя осуществлялась подача тепловой энергии в отсутствие договора теплоснабжения.
Согласно акту объем потребленной тепловой энергии в виде потерь в тепловых сетях за период с 13.05.2020 по 30.09.2021 составил 0,00460 Гкал/час, стоимость тепловой энергии - 104 203 руб. 24 коп.
Предприятие направило в адрес Администрации письмо от 16.10.2020 N 02-14/49939 с указанием сведений по указанным тепловым сетям с целью их учета в качестве собственности Санкт-Петербурга и последующего закрепления их за Предприятием.
Администрация направила в адрес Учреждения, Комитета и Предприятия письмо от 16.11.2020 N 07-36-12423/20, в котором указала на наличие на территории Пушкинского района тепловых сетей, собственник которых исключен из ЕГРЮЛ, на отсутствие организации, обеспечивающей надлежащую эксплуатацию данных сетей, в связи с чем просила Учреждение учесть тепловые сети в реестре собственности Санкт-Петербурга и закрепить их в хозяйственное ведение Предприятия, просила Комитет направить в адрес Учреждения согласие о закреплении спорных сетей в хозяйственное ведение Предприятия, а также сообщила технические и стоимостные характеристики тепловых сетей.
Учреждение письмом от 31.03.2022 N 04-07-5629/22-0-0 предложило Администрации направить в адрес Комитета заявление о передаче в эксплуатацию Предприятия спорных тепловых сетей.
Как следует из материалов дела, Комитет располагал информацией о наличии на территории Пушкинского района тепловых сетей, собственник которых ликвидирован (исключен из ЕГРЮЛ). При новом рассмотрении суду необходимо было с учетом письма Администрации от 16.11.2020 N 07-36-12423/20, полномочий Комитета, предусмотренных Положением о данном Комитете, а также положений Закона N 190-ФЗ, дать оценку обстоятельствам принятия Комитетом мер по учету спорного участка тепловой сети в качестве бесхозяйного при условии, если он был осведомлен о его наличии, а также организации управления указанным объектом теплосетевого хозяйства до регистрации права муниципальной собственности либо факта уклонения от исполнения такой обязанности.
Отказывая в удовлетворении иска в отмененной части, суды исходили из того, что Предприятием не доказан факт противоправности в действиях (бездействии) Администрации, не доказана причинно-следственная связь между действиями (бездействием) и потерями на теплосетях. Суды пришли к выводу, что документы представленные в материалы дела, свидетельствуют, что Администрация выполнила свои обязательства в рамках действующего законодательства и своих полномочий.
Также судами установлено, что спорное имущество подлежит учету в Реестре собственности Санкт-Петербурга (далее - Реестр) только на основании судебных решений, Учреждение письмом от 31.03.2022 N 04-07-5629/22-0-0 сообщило Администрации, что для подготовки искового заявления необходимо представить документы, подтверждающие факт владения Санкт-Петербургом сетями.
Данный факт возможно подтвердить изданием Комитетом соответствующего распоряжения о передаче сетей в эксплуатацию специализированной организации, для чего Администрации необходимо направить в адрес Комитета заявление о передаче тепловых сетей в эксплуатацию Предприятия. Письмом от 27.04.2022 N 07-36-12423/20-2-1 Администрация сообщила Комитету, что необходимый пакет документов для издания вышеуказанного распоряжения о передаче сетей в эксплуатацию специализированной организации в соответствии с Распоряжением Комитета от 13.09.2017 N 136 направлен Администрацией в адрес Комитета письмом от 14.10.2021 за исх. N 07-21-4287/21-0-0. Распоряжение о передаче сетей в эксплуатацию не поступало.
Проверив законность принятых при рассмотрении дела судебных актов и обоснованность доводов, приведенных в кассационной жалобе, Арбитражный суд Северо-Западного округа пришел к следующим выводам.
Из пункта 6 статьи 15 Закона N 190-ФЗ (в редакции, действующей в спорный период) следует, что под бесхозяйными тепловыми сетями понимаются тепловые сети, не имеющие эксплуатирующей организации; в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления поселения или городского округа до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования.
На основании пункта 6.1 Закона N 190-ФЗ до даты регистрации права собственности на бесхозяйный объект теплоснабжения орган местного самоуправления поселения, городского округа или муниципального округа либо уполномоченный орган исполнительной власти города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя организует содержание и обслуживание такого объекта теплоснабжения.
В соответствии с пунктом 6.5 Закона N 190-ФЗ с даты выявления бесхозяйного объекта теплоснабжения и до определения организации по содержанию и обслуживанию орган местного самоуправления поселения, городского округа или муниципального округа либо уполномоченный орган исполнительной власти города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя отвечает за соблюдение требований безопасности при техническом обслуживании бесхозяйного объекта теплоснабжения. После определения организации по содержанию и обслуживанию за соблюдение требований безопасности при техническом обслуживании бесхозяйного объекта теплоснабжения отвечает такая организация. Датой определения организации по содержанию и обслуживанию считается дата вступления в силу решения об определении организации по содержанию и обслуживанию, принятого органом местного самоуправления поселения, городского округа или муниципального округа либо уполномоченным органом исполнительной власти города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя.
Пунктом 4 части 6 статьи 14 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, должен включать в себя предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества.
В силу пункта 3.29-12 Положения о Комитете по энергетике, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.05.2004 N 757, Комитет по энергетике и инженерному обеспечению уполномочен определять до признания права собственности на выявленные бесхозяйные тепловые сети (тепловые сети, не имеющие эксплуатирующей организации) теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей.
При этом порядок принятия решения о передаче в эксплуатацию бесхозяйных тепловых сетей утвержден Распоряжением.
В пункте 2 Распоряжения определено, что администрации районов Санкт-Петербурга или Комитет по контролю за имуществом Санкт-Петербурга, выявившие бесхозяйную тепловую сеть, направляют в Комитет заявление о передаче в эксплуатацию бесхозяйных тепловых сетей и сведения о технических характеристиках и состоянии бесхозяйного имущества.
Согласно пункту 6 Порядка определение теплосетевой организации, тепловые сети которой непосредственно соединены с бесхозяйными тепловыми сетями (тепловыми сетями, не имеющими эксплуатирующей организации), или единой теплоснабжающей организации в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети, осуществляющей содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей, осуществляется в соответствии со схемой теплоснабжения Санкт-Петербурга, утвержденной Министерством энергетики Российской Федерации.
Учитывая изложенное, суды пришли к обоснованному выводу, что обязанностью по определению специализированной эксплуатирующей организации, которой надлежит обеспечить содержание и обслуживание тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации, наделен Комитет.
Так, постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.02.2015 N 98 утверждено Положение о КИО (далее - Положение о Комитете), в основные задачи которого, в числе прочего, входит учет государственного имущества в реестре государственной собственности Санкт-Петербурга (абзац 5 пункта 2 Положения о Комитете).
В соответствии с пунктом 3.6 Положения о Комитете КИО осуществляет учет государственного имущества в части, касающейся составления, ведения и изменения реестров движимого и недвижимого имущества Санкт-Петербурга, а также разработку проектов планируемых изменений в указанные реестры.
В силу пункта 4.15 Положения о Комитете КИО осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета Санкт-Петербурга.
Как установили суды, в рамках исполнения своих полномочий КИО в адрес администраций районов, Комитета и Комитета территориального развития Санкт-Петербурга направлено инструктивное письмо от 28.12.2020 N 05-07-44152/20-0-0 о порядке урегулирования вопросов, связанных с выявлением объектов инженерной инфраструктуры, обладающих признаками бесхозяйных объектов движимого имущества, подготовкой документов для оформления права государственной собственности Санкт-Петербурга и принятием решений об их дальнейшем использовании.
Согласно указанному инструктивному письму в случае, если застройщик/инвестор ликвидирован (исключен из ЕГРЮЛ) администрации выявляют бесхозяйное движимое имущество и направляют информацию об указанном имуществе в Учреждение с указанием сведений и предоставлением документов в соответствии с Приложением к указанному письму.
Учреждение при получении вышеуказанных документов от Администрации осуществляет первичный анализ представленной информации и документов на предмет возможности отнесения движимого объекта инженерной инфраструктуры к государственной собственности Санкт-Петербурга или приобретения в государственную собственность и в случае наличия таковой, подготавливает необходимые проекты документов и направляет их в адрес КИО, который на заседании Комиссии по учету имущества Санкт-Петербурга принимает соответствующее решение о внесении или отказе во внесении сведений об объекте инженерной инфраструктуры в Реестр.
Указанное имущество подлежит учету в Реестре только на основании судебных решений.
На основании инструктивного письма Администрация обратилась в адрес Учреждения, Комитета и Предприятия об учете спорного участка сети в Реестре и закреплении их в хозяйственное ведение Предприятия.
В письме от 17.11.2020 N 01-16-23422/20-0-1 Комитет сообщил, что обращение Администрации о выявлении бесхозяйных сетей рассмотрено и Комитет совместно с Предприятием считает целесообразным закрепить спорный участок сети в хозяйственное ведение Предприятия после учета их в Реестре и просит направить выписку из Реестра в Комитет.
Ответным письмом от 10.03.2021 N 04-07-63192/20-0-1 Учреждение сообщило Администрации о необходимости запросить документы у управляющей компании, осуществляющей эксплуатацию жилых домов, об отсутствии спорных сетей на балансовом учете управляющей компании.
Как следует из материалов дела, получив соответствующий ответ от управляющей организации об отсутствии на балансовом учете спорного участка сети, Администрация письмом от 28.06.2021 N 07-36-12423/20-1-2 направила указанный ответ.
В письме от 31.03.2022 N 04-07-5629/22-0-0 Учреждение сообщило, что согласно решению Комиссии по учету имущества Санкт-Петербурга 23.09.2021 комплект документов был направлен в правовое управление КИО для подготовки искового заявления. Для подготовки искового заявления необходимо подтвердить факт владения Санкт-Петербургом спорным участком сети. Данный факт возможно подтвердить изданием соответствующего распоряжения Комитетом о передаче сетей в эксплуатацию специализированной организации, для чего Администрации необходимо направить в адрес Комитета заявление о передаче в эксплуатацию Предприятия тепловых сетей.
Администрация в письме от 14.10.2021 N 07-21-4287/21-0-0 для закрепления тепловых сетей за Предприятием в соответствии с Распоряжением направила пакет документов.
При этом Комитет письмом от 03.11.2021 N 01-16-23494/21-0-1 сообщил, что совместно с Предприятием считает целесообразным закрепить спорный участок сети в хозяйственное ведение Предприятия после учета их в Реестре собственности Санкт-Петербурга и просит направить в КИО документы согласно инструктивному письму от 28.12.2020 N 05-07-44152/20-0-0.
В свою очередь Администрация письмом от 27.04.2022 N 07-36-12423/20-2-1 сообщила Комитету, что необходимый пакет документов для издания распоряжения о передаче сетей в эксплуатацию специализированной организации в соответствии с Распоряжением направлен Администрацией в адрес Комитета 14.10.2021 письмом исх. N 04-21-4287/21-0-0. Распоряжение о передаче сетей в эксплуатацию не поступало.
Оценив в совокупности представленные сторонами доказательства и доводы, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований Предприятия к Администрации в части взыскания 104 203 руб. 24 коп. неосновательного обогащения в виде стоимости тепловой энергии, потребленной по акту от 15.10.2021 N 3161.049 за период с июня 2020 года по сентябрь 2021 года.
Доказательств того, что поименованные Комитетом недостатки по форме заявления и перечня приложений к нему, могут служить препятствием для принятия решения о передаче в эксплуатацию спорных бесхозяйных тепловых сетей Предприятию, материалы дела не содержат.
Иное толкование подателем жалобы действующего законодательства Российской Федерации и иная оценка обстоятельств спора, не свидетельствуют о неправильном применении судами норм права.
Оснований для отмены судебного акта, предусмотренных частью 4 статьи 288 АПК РФ, не установлено.
Пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции ограничены проверкой правильности применения судами норм материального и процессуального права, а также соответствия выводов о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в нем доказательствам (части 1 и 3 статьи 286 АПК РФ).
Выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. Суды правильно применили нормы материального и процессуального права. В связи с этим кассационная инстанция не находит оснований для иной оценки доказательств (обстоятельств, выводов судов) и отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.12.2023 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2024 по делу N А56-20815/2022 оставить без изменения, а кассационную жалобу государственного унитарного предприятия "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга" - без удовлетворения.
Председательствующий |
В.К. Серова |
Судьи |
В.К. Серова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Пунктом 4 части 6 статьи 14 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, должен включать в себя предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества.
...
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.12.2023 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2024 по делу N А56-20815/2022 оставить без изменения, а кассационную жалобу государственного унитарного предприятия "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга" - без удовлетворения."
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 17 июля 2024 г. N Ф07-9189/24 по делу N А56-20815/2022
Хронология рассмотрения дела:
17.07.2024 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-9189/2024
26.03.2024 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-916/2024
06.12.2023 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-20815/2022
15.06.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-7879/2023
14.03.2023 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-507/2023
17.11.2022 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-20815/2022