• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 1 августа 2024 г. N Ф07-6432/24 по делу N А56-2479/2023

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В силу части 2 статьи 14.31 КоАП размер штрафа, налагаемого на юридическое лицо, злоупотребившее доминирующим положением на товарном рынке, определяется исходя из суммы его выручки от реализации соответствующего товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение.

При этом согласно части 4 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо из суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году.

В данном случае антимонопольный орган по результатам проверки фактов, изложенных в обращении ООО "МА "Шельф-Флот" об отказе ООО "ПТП" исключить услуги буксиров из типовой формы договора на оказание услуг морским агентам, 05.11.2029 издал Приказ N 265 о возбуждении дела N 047/01/10-15/2019 по признакам нарушения пункта 3 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ ООО "ПТП". Выдало предупреждение от 23.09.2019 N ПД/05/10 о необходимости прекращения Обществом указанных действий путем внесения изменений в типовую форму договора.

Следовательно, правонарушение выявлено антимонопольным органом в 2019 году.

При указанном положении, антимонопольный орган, руководствуясь частью 4 статьи 3.5 КоАП РФ, должен был определить размер штрафа, исходя из выручки Общества за 2018 год, предшествующий 2019 году.

При этом, в соответствии с примечанием к статье 14.31 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Одним из таких отягчающих ответственность обстоятельств является совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год (обстоятельство, предусмотренное пунктом 1 примечания 3 к статье 14.31 КоАП РФ), и продолжения противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченного органа прекратить его (пункт 1 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ).

В данном вопросе следует исходить из правовой позиции, выраженной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.12.2011 N 11132/11, в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 28.02.2017 N 305-АД16-21429, от 25.11.2022 N 305-ЭС22-22539, от 16.04.2024 N 309-ЭС23-19312."