Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 23 марта 2011 г. N Ф05-1882/2011 по делу N А40-79894/10-147-373
г. Москва
" 23 " марта 2011 года
|
N КА-А40/2102-11 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 марта 2011 года
Полный текст постановления изготовлен 23 марта 2011 года
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Туболец И.В.,
судей Агапова М.Р., Кузнецова А.М.,
рассмотрев 23 марта 2011 года в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Нижние поля, 22А" - заявителя на решение от 30.09.2010 Арбитражного суда города Москвы, принятое судьей Дейна Н.В., на постановление от 20.12.2010 N 09АП-28876/2010 Девятого арбитражного апелляционного суда принятое судьями Бекетовой И.В., Лепихиным Д.Е., Цымбаренко И.Б., по делу N А40-79894/10-147-373 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Нижние поля, 22А" о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной миграционной службы по г. Москве о привлечении к административной ответственности, установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Нижние поля, 22А" (далее - ООО "Нижние поля, 22А", общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением, с учетом принятого судом уточнения заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании незаконным и об отмене постановления Управления Федеральной миграционной службы по г. Москве (далее - УФМС России по г. Москве, Управление, административный орган) от 29.06.2010 N 9/9-04/10-3283 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 30.09.2010 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Девятый арбитражный апелляционный суд постановлением от 20.12.2010 оставил решение арбитражного суда первой инстанции без изменения.
Не согласившись с судебными актами двух инстанций, общество подало кассационную жалобу, в которой просит их отменить как незаконные и необоснованные и принять по делу новое решение об отмене оспариваемого по делу постановления административного органа в части избранной меры наказания. При этом сослалось на то, что наказание - административный штраф назначено обществу без учета его имущественного положения и возможных негативных последствий, которые повлечет за собой взыскание штрафных санкций.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
Лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте судебного разбирательства по кассационной жалобе в установленном порядке, их представители на судебное заседание суда кассационной инстанции не явились. Суд счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Обсудив доводы жалобы, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ правильность применения норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции находит обжалованные судебные акты законными и обоснованными.
Как установлено судами первой и апелляционной инстанций, в ходе проведенной 31.05.2010 проверки соблюдения миграционного законодательства по адресу г. Москва, ул. Нижние поля, д. 22А, УФМС России по г. Москве выявило факт привлечения ООО "Нижние поля, 22А" к трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего гражданина Республики Таджикистан Каримова С.И., не имеющего разрешения на работу в г. Москве.
Данное обстоятельство послужило основанием для составления Управлением 02.06.2010 протокола N МС394900 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, и вынесения 29.06.2010 постановления N 9/9-04/10-3283 о привлечении ООО "Нижние поля, 22А" к административной ответственности с назначением ему наказания в виде штрафа в размере 250000 рублей.
Общество оспорило это постановление в судебном порядке.
Частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодателю или заказчику работ предоставлено право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на их привлечение и использование.
Согласно примечанию к статье 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, в том числе объяснения генерального директора ООО "Нижние поля, 22А" Геккера Я.Л. от 31.05.2010 и от 02.06.2010, объяснения Каримова С.И., суды двух инстанций признали доказанным факт привлечения обществом к трудовой деятельности иностранного гражданина, не имеющего разрешения на работу, и, как следствие, совершения обществом административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ.
Таким образом, вывод судов о наличии в действиях ООО "Нижние поля, 22А" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, основан на всестороннем, полном исследовании фактических обстоятельств дела и правильном применении норм материального права.
Рассматривая заявленное требование, суды двух инстанций проверили также соблюдение УФМС России по г. Москве установленного КоАП РФ порядка привлечения к административной ответственности и посчитали его ненарушенным.
С учетом изложенного, суд кассационной инстанции считает правильным вывод судов о законности и обоснованности оспариваемого по делу постановления административного органа.
Доводы кассационной жалобы относительно оставления без внимания административным органом при назначении наказания и судом - при рассмотрении дела об оспаривании постановления административного органа материального положения общества и необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности были предметом исследования суда апелляционной инстанции.При этом суд правомерно сослался на правила назначения наказания, предусмотренные КоАП РФ и, в частности, на положения статьи 3.12 Кодекса, из которой прямо следует невозможность назначения наказания в виде административного приостановления деятельности организации, являющегося более строгой мерой ответственности.
Кроме того, суд первой инстанции в обжалованном решении прямо указал, что административным органом при назначении наказания учтены характер совершенного правонарушения и материальное положение общества. Размер назначенного оспариваемым постановлением штрафа является минимальным в пределах санкции части 1 статьи 18.15 КоАП РФ.
Предусмотренных статьей 288 АПК РФ оснований для отмены принятых по делу судебных актов суд кассационной инстанции не усматривает.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 30 сентября 2010 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20 декабря 2010 года по делу N А40-79894/10-147-373 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Нижние поля, 22А" - без удовлетворения.
Председательствующий |
И.В. Туболец |
Судьи |
М.Р. Агапов |
|
А.М. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.