г. Москва |
|
"15" февраля 2011 г. |
N КА-А40/42-11 |
Резолютивная часть постановления объявлена 8 февраля 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 февраля 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.
судей Кузнецова А.М., Туболец И.В.
при участии в заседании:
от заявителя Федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" Солодихин В.Е. по доверенности от 26 января 2011 года N ДТ-01/12/42/23
от заинтересованного лица Комитета по культурному наследию города Москвы
Марусов Д.А. по доверенности от 11 января 2011 года N 16-03-206/8-229
"08" февраля 2011 года
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Комитета по культурному наследию города Москвы
на решение Арбитражного суда города Москвы
от 23 июля 2010 года,
принятое судьей Корогодовым И.В.,
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда
от 14 октября 2010 года,
принятое судьями Поташовой Ж.В., Гончаровым В.Я., Якутовым Э.В.
по заявлению Федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть"
к Комитету по культурному наследию города Москвы
о признании незаконным и отмене постановления,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное унитарное предприятие "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (далее по тексту - ФГУП " РТРС") обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета по культурному наследию города Москвы (далее по тексту - Москомнаследие) от 08 июня 2010 года по делу об административном правонарушении N 16 - 76 АД 2010, о привлечении к ответственности по статье 13.4 КоАП г. Москвы.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 23 июля 2010 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 14 октября 2010 года, заявленные требования удовлетворены. При этом суды исходили из недоказанности состава вменяемого административного правонарушения.
Не согласившись с выводами судебных инстанций, Москомнаследие настаивает на отмене судебных актов по основаниям неправильного применения норм материального права, нарушения норм процессуального права. По мнению заявителя кассационной жалобы выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам по делу. Материалами дела доказана вина ФГУП " РТРС" и состав вмененного административного правонарушения. Заявитель просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель Москомнаследия поддержал доводы и требования кассационной жалобы.
ФГУП " РТРС" в судебном заседании и представленном отзыве, возражая против удовлетворения кассационной жалобы, просил судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Федеральный арбитражный суд Московского округа, изучив материалы дела, заслушав и обсудив доводы и возражения сторон, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального права и соблюдения норм процессуального права, не находит оснований к отмене судебных актов.
Из установленных судом первой инстанции фактических обстоятельств по делу усматривается, что постановлением Москомнаследия от 08 июня 2010 года по делу об административном правонарушении N 16-76 АД 2010 ФГУП "РТРС" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 13.4 КоАП г. Москвы, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 руб. В качестве противоправного деяния вменено ограничение свободного доступа к объекту культурного наследия регионального значения "Радио-башня, 1922 г., инж. Шухов В.Г.", расположенного по адресу: г. Москва, Шаболовка ул., д. 53 (Шухова ул., д. 10). Доступ, как установлено административным органом, к объекту культурного наследия осуществляется через пропускной пункт ФГУП "ВГТРК". Документы, подтверждающие обеспечение доступа памятнику, согласованные с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, ФГУП "РТРС" не представлены.
Полагая, что привлечение к ответственности произведено с нарушением закона и без достаточных на то оснований, общество обратилось в суд с настоящим требованием.
Осуществляя проверку законности оспариваемого постановления, суды, в соответствии с требованиями статей 71, 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации всесторонне, полно, объективно исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, правильно применив статьи 1.5, 4.5, 28.2, 29.10 КоАП РФ, подпункт 2 пункта 1 статьи 9.1, пункт 1 статьи 33, статью 48, часть 3 статьи 52 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", статью 13.4 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, Положение о Комитете по культурному наследию города Москвы, утвержденным постановлением Правительства от 03 мая 2005 года N 278-ПП, пришли к обоснованному выводу о недоказанности состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 13.4 КоАП г. Москвы.
Выводы арбитражного суда первой инстанции и апелляционного суда о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам соответствуют.
В соответствии статьей 13.4 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях с действия (бездействия), препятствующие доступу граждан к объекту культурного наследия (памятнику истории и культуры) в соответствии с законодательством, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 52 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" условия обеспечения доступа к объекту культурного наследия устанавливаются собственником объекта культурного наследия по согласованию с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.
Согласно части 2 статьи 19 Закона г. Москвы от 14 июля 2000 года N 26 "Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры" порядок и условия общественной доступности каждого конкретного недвижимого памятника истории и культуры определяются наличием в составе охранной документации на недвижимый памятник специального раздела, включающего в себя график посещений памятника гражданами и план его осмотра.
Объект культурного наследия, как установлено судами, расположен на огороженной забором территории сторонней организации ФГУП "ВГТРК". График посещений недвижимого памятника истории и культуры устанавливается собственником или пользователем недвижимого памятника в соответствии с режимом и характером его использования по согласованию с государственным органом охраны памятников.
ФГУП "РТРС" имеет ограниченное право пользования проездом к объекту культурного наследия на основе договора N 1-1/99/2075/51-00. Таким образом, доступ к памятнику культурного наследия ограничен, поскольку территория огорожена и охраняется ФГУП "ВГТРК".
Суды исходили также из того, что в соответствии с действующим законодательством государственные телевизионные и радиовещательные компании отнесены к объектам особой важности и подлежат обязательной государственной охране, на которых установлен строгий пропускной режим, следовательно, проход граждан через пропускной пункт ФГУП "ВГТРК" возможен только по предварительным заявкам.
В соответствии с частью 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, что исключает, как справедливо отметили суды, привлечение ФГУП "РТРС" к административной ответственности в силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ. При указанных обстоятельствах, суды пришли к обоснованному выводу об отсутствии у административного органа законных оснований для привлечения ФГУП "РТРС" к административной ответственности по статье 13.4 КоАП г. Москвы, в связи с недоказанностью вины последнего.
Доводы же кассационной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда, оценке доказательств, не могут служить основаниями для отмены обжалуемых судебных актов, так как они не опровергают правомерность выводов арбитражных судов и не свидетельствуют о неправильном применении норм материального и процессуального права.
Нормы материального и процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 23 июля 2010 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 14 октября 2010 года по делу N А40-71390/10-139-375 оставить без изменения, кассационную жалобу Комитета по культурному наследию города Москвы без удовлетворения.
Председательствующий |
Р.Р. Латыпова |
Судьи |
А.М. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.