г. Москва
17.03.2011
|
N КА-А40/1496-11 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 марта 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 марта 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Н.В. Буяновой,
судей Т.А. Егоровой, Э.Н. Нагорной,
при участии в заседании:
от истца (заявителя) - П.С. Кондукова (дов. от 05.04.2010);
от ответчика - Н.С. Липинской (дов. от 27.10.2010),
рассмотрев 14.03.2011 в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной ИФНС России по КН по Московской области на решение от 02.09.2010 Арбитражного суда города Москвы, принятое судьей Е.Ю. Филиной на постановление от 23.11.2010 Девятого арбитражного апелляционного суда, принятое судьями: Е.А. Солоповой, Т.Т. Марковой, М.С. Сафроновой по иску (заявлению) ООО "БМВ Руслан Трейдинг" о признании недействительным решения N 09-23/24 от 29.07.2009 к Межрайонной ИФНС России по КН по Московской области, установил:
ООО "БМВ Русланд Трейдинг" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Московской обл. (далее - инспекция) от 29.07.2009 года N 09-23\24 в части начисления налога на прибыль, пени и штрафа по пунктам 1.1 и 1.3.
Решением суда от 02.09.2010, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2010 года, заявление удовлетворено.
Инспекция подала кассационную жалобу, в которой просит судебные акты отменить.
Обсудив доводы кассационной жалобы, возражений на жалобу налогоплательщика, суд счел, что оснований для отмены судебных актов не имеется.
Судами установлено, что инспекцией проведена выездная налоговая проверка общества за период с 01.01.2006 года по 31.12.2007 года. По результатам проверки принято обжалуемое решение о привлечении к налоговой ответственности от 29.07.2009 года N 09-23/24.
Начисляя налог на прибыль, пени и штраф по ст. 122 НК РФ по п. 1.1 и 1.3, инспекция исходила из того, что общество в нарушение п. 1 ст. 252, пп. 28 п. 1 и п. 4 ст. 264 НК РФ, а также ст. 3 Федерального закона "О рекламе" необоснованно включило в состав расходов затраты по агентским договорам, заключенным с дилерами ОАО "Автодром", ООО "Автопорт-М", ООО "Балтавтотрейд-М", ООО "Автомобили Баварии", ЗАО "Азимут СП", ООО "Борис Хоф", а так же с ЗАО "РА Видео Интернэшнл".
В соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы налогоплательщика на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений пункта 4 настоящей статьи;
Согласно п. 4 этой же статьи к расходам организации на рекламу в целях настоящей главы относятся:
- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
В соответствии с п. 1 и 2 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" реклама это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Суды установили, что общество является единственным официальным импортером транспортных средств и сопутствующей продукции с товарным знаком "БМВ" на территории России. Основной деятельностью общества является импорт и реализация на территории России автомобилей, мотоциклов, запчастей и комплектующих. Вышеуказанные организации оказывали обществу услуги по проведению рекламных мероприятий путем размещения в средствах массовой информации рекламных материалов в отношении товара общества. Факт оказания и оплаты услуг подтвержден первичными документами, к которым у инспекции нет претензий. То есть расходы документально подтверждены, как требует ст. 252 НК РФ.
Суды сочли, что расходы экономически обоснованы, поскольку понесены в целях получения прибыли.
Не соглашаясь с выводом суда об экономической обоснованности расходов, инспекция в кассационной жалобе указывает, что рекламная информация содержала не только торговую марку "БМВ", но и название дилеров с адресами и телефонами, а так же условия продажи каждым дилером автомобилей. На этом основании инспекция сделала вывод о том, что реклама распространялась не в интересах общества, а в интересах дилеров.
Суд кассационной инстанции отклоняет данный довод. Он проверялся судами и был обоснованно отклонен, поскольку инспекция не может проверять целесообразность совершения сделок.
Кроме того, упоминание в рекламных материалах наименований дилеров, их адресов и условий продажи автомобилей марки "БМВ" не противоречит понятию рекламы и не свидетельствует о том, что рекламировалась деятельность дилеров, не связанная с деятельностью общества по реализации указанных автомобилей.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 02.09.2010, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2010 по делу N А40-50910/10-142-280 - оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Н.В. Буянова |
Судьи |
Т.А. Егорова |
|
Э.Н. Нагорная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.