г. Москва
14 января 2011 г. |
N КА-А40/16755-10 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 января 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 января 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Тетёркиной С.И.,
судей Дудкиной О.В., Коротыгиной Н.В.
при участии в заседании:
от истца (заявителя) - не явился, извещён
от ответчика - Решетникова Н.Ю., консультант, дов. от 19.10.10 N ММВ-29-7/456
рассмотрев 13.01.2011 г. в судебном заседании кассационную жалобу ОАО "МАКФА", заявителя
на решение от 21.07.2010 г. Арбитражного суда г. Москвы,
принятое судьёй Кастальской М.Н.
на постановление от 07.10.2010 г.
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Цымбаренко И.Б., Поповым В.И., Пронниковой Е.В.
по иску (заявлению) ОАО "МАКФА"
о признании решения недействительным
к ФНС России
УСТАНОВИЛ:
ОАО "МАКФА" (далее- общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным решения Федеральной налоговой службы (далее- ответчик) от 17.03.2010 N 2-6-14/0094@ "О запрете проведения стимулирующей лотереи".
Решением суда от 21 июля 2010 г. в удовлетворении заявления отказано.
При этом суд исходил из того, что общество не представило ответчику документы, предусмотренные пунктами 2,3,5 части 2 статьи 7, а условия проведения лотереи не соответствовали части 2 статьи 3 от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях"(далее - закон о лотереях), в связи с чем запрет на проведение лотереи был правомерным.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2010 решение суда оставлено без изменения.
Законность принятых по делу судебных актов проверяется в связи с кассационной жалобой общества, которое просит решение и постановление судов отменить, его требования удовлетворить.
Общество считает, что выполнило требования закона "О лотереях", направив ответчику вместе с уведомлением о проведении стимулирующей лотереи Условия её проведения, в которых изложены сведения, предусмотренные пунктами 2,3,5 части 2 статьи 7 закона "О лотереях", и полагает, что закон "О лотереях" не устанавливает запрета на избранный им способ проведения лотереи, при котором не выигравшие в ранее проведенном тираже лотерейные билеты переходят в следующий тираж.
Также общество полагает, что ввиду определения способа проведения лотереи путем заключения договора без использования лотерейных билетов, а именно, способом регистрации кода лотереи, указанного на упаковке макаронных изделий "МАКФА", на Интернет-сайте либо отправления СМС-сообщения, часть 2 статьи 3 закона "О лотереях" применению не подлежит.
Общество, надлежащим образом извещенное о месте и времени судебного заседания, своего представителя в суд не направило.
В соответствии с пунктом 3 статьи 284 АПК РФ, совещаясь на месте, суд определил: рассмотреть дело в отсутствие представителя общества.
Изучив материалы дела, выслушав представителя ответчика, возражавшего против удовлетворения жалобы, проверив правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, соответствие выводов суда обстоятельствам и материалам дела, суд кассационной инстанции не усматривает оснований к отмене судебных актов, исходя из следующего.
Как установлено судами и следует из материалов дела, общество обратилось в Федеральную налоговую службу России с уведомлением от 02.03.2010 N 01-10/259 о проведении стимулирующей лотереи "Исполнение желаний" сроком проведения с 01 апреля 2010 года по 31 марта 2011 года на условиях, изложенных в уведомлении о проведении стимулирующей лотереи.
Рассмотрев уведомление ОАО "МАКФА" от 02.03.2010 N 01-10/259, Федеральная налоговая служба решением от 17.03.2010 N 2-6-14/0094@ запретила проводить стимулирующую лотерею в связи с представлением неполного комплекта документов и несоответствием условий лотереи Федеральному закону от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях".
Не согласившись с решением, общество обратилось в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением.
Отклоняя требования заявителя, суды правомерно исходили из следующего.
В соответствии со статьёй 7 закона "О лотереях" право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи, содержащее наименование товара (услуги), с реализацией которого непосредственно связано проведение стимулирующей лотереи, с приложением документов, предусмотренных частью 2 статьи 7 закона "О лотереях", в том числе условий стимулирующей лотереи.
Уведомление о проведении стимулирующей лотереи должно содержать указание на срок, способ, территорию ее проведения и организатора такой лотереи, а также наименование товара (услуги), с реализацией которого непосредственно связано проведение стимулирующей лотереи. К уведомлению прилагаются следующие документы:
1) условия стимулирующей лотереи;
2) описание способа информирования участников стимулирующей лотереи о сроках проведения стимулирующей лотереи и ее условиях;
3) описание признаков или свойств товара (услуги), позволяющих установить взаимосвязь такого товара (услуги) и проводимой стимулирующей лотереи;
4) описание способа заключения договора между организатором стимулирующей лотереи и ее участником;
5) описание способа информирования участников стимулирующей лотереи о досрочном прекращении ее проведения;
6) засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов организатора стимулирующей лотереи;
7) порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении сроков получения выигрышей (часть 2 статьи).
Уведомление о проведении стимулирующей лотереи с приложением документов должно быть направлено организатором стимулирующей лотереи в указанный в части 1 настоящей статьи соответствующий уполномоченный орган не менее чем за двадцать дней до дня проведения стимулирующей лотереи.
Указанный орган в течение пятнадцати дней со дня получения такого уведомления имеет право запретить проведение стимулирующей лотереи по одному из следующих оснований:
1) представление неполного комплекта документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом;
2) несоответствие представленных документов требованиям настоящего Федерального закона;
3) представление недостоверных сведений;
4) наличие у организатора лотереи задолженности по уплате налогов и сборов (часть 3 статьи).
В нарушение части 2 статьи 7 закона "О лотереях" к уведомлению N 01-10/259, направленному обществом в адрес Федеральной налоговой службы России 02.03.2010, не были приложены: описание способа информирования участников стимулирующей лотереи о сроках проведения стимулирующей лотереи и ее условиях; описание признаков или свойств товара (услуги), позволяющих установить взаимосвязь такого товара (услуги) и проводимой стимулирующей лотереи; описание способа информирования участников стимулирующей лотереи.
Данное обстоятельство правомерно расценено судами как нарушение требований закона "О лотереях", дающее ответчику основание для запрета проведения лотереи.
Довод общества о том, что законом не предусмотрено представление вышеуказанных сведений в виде отдельных документов ошибочен, так как их приложение к уведомлению именно в таком виде является обязательным требованием закона.
Как следует из пункта 4 Условий стимулирующей лотереи "Исполнение желаний", стимулирующая лотерея по способу ее проведения является тиражной.
Согласно части 2 статьи 3 закона "О лотереях" под тиражной лотереей понимается лотерея, в которой розыгрыш призового фонда лотереи между всеми участниками лотереи проводится единовременно после распространения лотерейных билетов. Проведение такой лотереи может включать в себя отдельные тиражи, представляющие собой распространение партии лотерейных билетов, проведение розыгрыша призового фонда лотереи и выплату, передачу или предоставление выигрышей.
Таким образом, как правильно указали суды, из смысла и содержания указанной нормы следует, что в тиражной лотерее процесс каждого тиража состоит из распространения партии лотерейных билетов - проведение розыгрыша призового фонда лотереи - выплату, передачу или предоставление выигрышей. В каждом таком тираже участвует своя партия лотерейных билетов. Переход невыигравших лотерейных билетов партии в следующий тираж Законом не предусмотрен.
Из пункта 5.1.2 Условий лотереи "Исполнение желаний" усматривается, что лотерея проводится тремя тиражами: розыгрыш N 1: 1 июня 2010 года; розыгрыш N 2: 1 сентября 2010 года; розыгрыш N 3: 1 декабря 2010 года.
В соответствии с пунктом 9.2.1 Условий лотереи "Исполнение желаний" в розыгрыше N 1 участвуют коды лотереи, зарегистрированные в период с 01.04.2010 по 31.05.2010 (включительно); в розыгрыше N 2 участвуют коды лотереи, зарегистрированные в период с 01.04.2010 по 31.08.2010 (включительно); в розыгрыше N 3 участвуют коды лотереи, зарегистрированные в период с 01.04.2010 по 30.11.2010 (включительно).
То есть партия лотерейных билетов (в данном случае кодов), распространенная в период с 01.04.2010 по 31.05.2010, участвует в трех тиражах (розыгрыше N 1, розыгрыше N 2, розыгрыше N 3), партия лотерейных билетов (кодов), распространенная в период с 01.05.2010 по 31.08.2010, участвует в двух тиражах (розыгрыше N 2 и розыгрыше N 3), а партия лотерейных билетов (кодов), распространенная в период с 01.09.2010 по 30.11.2010, участвует в одном тираже (розыгрыше N 3).
При таких обстоятельствах судами сделан правомерный, основанный на правильном применении положений Закона "О лотереях", вывод о том, что порядок проведения розыгрышей в условиях проведения стимулирующей лотереи "Исполнение желаний" изложен ненадлежащим образом и не соответствует части 2 статьи 3 Закона, и обществом представлен неполный комплект необходимых документов, представление которого является условием разрешения проведения лотереи.
Довод заявителя о том, что пункт 2 статьи 3 закона "О лотереях" к нему неприменим, несостоятелен.
Независимо от того, что способом проведения лотереи была выбрана регистрация кода лотереи, указанного на упаковке макаронных изделий "Макфа", на Интернет-сайте, либо отправление СМС-сообщения, принцип этой лотереи, создающий преимущества для участников первого тиража по отношению к второму и третьему, а второго - по отношению к третьему, не соответствует требованиям пункта 2 статьи 3 закона "О лотереях", предусматривающим общие правила проведения тиражных лотерей.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 21 июля 2010 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 07 октября 2010 года по делу N А40-44495/10-149-287 оставить без изменения, кассационную жалобу ОАО "МАКФА" - без удовлетворения.
Председательствующий |
С.И. Тетёркина |
Судьи |
О.В. Дудкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.