г. Москва
"25" апреля 2011 г. |
N КА-А40/3379-11 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 апреля 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 апреля 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.,
судей Долгашевой В.А., Туболец И.В.,
при участии в заседании:
от заявителя Открытого акционерного общества "Объединенная зерновая компания" Крижановская Т.А., доверенность от 13 декабря 2010 года N 942;
от заинтересованного лица Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном федеральном округе извещен, уведомление N 332351,
рассмотрев 20 апреля 2011 года в судебном заседании кассационную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном федеральном округе на решение Арбитражного суда города Москвы от 3 ноября 2010 года, принятое судьей Поляковой А.Б., на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 3 февраля 2011 года, принятое судьями Свиридовым В.А., Захаровым С.Л., Москвиной Л.А. по заявлению Открытого акционерного общества "Объединенная зерновая компания" к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном федеральном округе о признании незаконным и отмене постановления, установил:
открытое акционерное общество "Объединенная зерновая компания" (далее - ОАО "ОЗК", Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконными и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном федеральном округе (далее - РО ФСФР России в ЮФО, административный орган) от 30 июля 2010 года N 58-09-251/ап о назначении административного наказания в размере 500 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 3 ноября 2010 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 3 февраля 2011 года, заявленные требования удовлетворены в связи с отсутствием в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами судов первой и апелляционной инстанций, РО ФСФР России в ЮФО обратилось в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить принятые по делу судебные акты, отказать в удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы административный орган указывает на наличие в действиях Общества состава вмененного правонарушения.
Представитель ОАО "ОЗК" в заседании суда кассационной инстанции возражал по доводам заявителя кассационной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, который судом приобщен к материалам дела.
РО ФСФР России в ЮФО, извещенное о слушании дела в установленном законом порядке (уведомление N 332351) представителя в суд не направило. Поскольку в силу пункта 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка в судебное заседание суда кассационной инстанции не может служить препятствием для рассмотрения дела в отсутствие лиц, извещенных о слушании дела, суд кассационной инстанции находит возможным рассмотреть жалобу без участия лица, не явившегося в судебное заседание.
Обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции считает, что судами при рассмотрении спора правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи и сделаны правильные выводы, соответствующие фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, в связи с чем суд не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судом, постановлением РО ФСФР России в ЮФО от 30 июля 2010 года N 58-09-251/ап ОАО "ОЗК" привлечено к административной ответственности по части 9 статьи 19.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей.
В качестве противоправного деяния Обществу вменено неисполнение предписания РО ФСФР России в ЮФО от 21 апреля 2010 года N 58-10-ТА-04/650 о направлении в соответствии с пунктом 1 статьи 84.2 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон об акционерных обществах) акционерам-владельцам остальных акций ОАО "Зеленокумский элеватор" обязательное предложение о приобретении у них ценных бумаг Общества, в порядке, предусмотренном главой XI.I Закона об акционерных обществах, Положением о дополнительных требованиях к порядку совершения отдельных действий в связи с приобретением более 30% акций открытых обществ, утвержденным Приказом ФСФР России от 13 июля 2006 года N 06-76/пз-н.
Не согласившись с указанным постановлением РО ФСФР России в ЮФО, Общество обратилось с заявлением в Арбитражный суд города Москвы.
Правильно применив положения части 9 статьи 19.5 КоАП РФ, статьи 84.2 Закон об акционерных обществах, статьи 2, части 2 статьи 48, части 1 статьи 124 Гражданского кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 года N 738, Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года N 432, на основании надлежащей оценки представленных в материалах дела доказательств, суды правомерно пришли к выводу о том, что Российская Федерация в лице Росимущества и ОАО "ОЗК", 100% акций которого находятся в собственности Российской Федерации в лице Росимущества, являются аффилированными лицами, поэтому требования пункта 1 статьи 84.2 Закона об акционерных обществах о направлении обязательного предложения в данном случае не применимы.
Учитывая положения статьи 19.5 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за неисполнение законного предписания госоргана, а также то обстоятельство, что предписание РО ФСФР России в ЮФО от 21 апреля 2010 года N 58-10-ТА-04/650 не оспорено в установленном законом порядке, при проверке правомерности привлечения Общества к административной ответственности суд обязан проверить законность и предписания.
Поскольку судами установлена необоснованность требований административного органа, изложенных в предписании от 21 апреля 2010 года N 58-10-ТА-04/650, суды пришли к правомерному выводу об отсутствии в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения.
Доводы заявителя кассационной жалобы фактически повторяют доводы, изложенные в судах первой и апелляционной инстанций, направлены на переоценку выводов арбитражных судов и выходят за пределы полномочий суда кассационной инстанции. Указанные доводы судами рассмотрены и им дана оценка, что нашло свое отражение в судебных актах.
Заявителем кассационной жалобы не приведено доводов и доказательств, опровергающих установленные судами обстоятельства и выводы судов.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 3 ноября 2010 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 3 февраля 2011 года по делу N А40-95119/10-17-534 оставить без изменения, кассационную жалобу Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном федеральном округе без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Р.Р. Латыпова |
Судьи |
В.А. Долгашева |
|
И.В. Туболец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.