г. Москва
29.04.2011
|
N КА-А41/3594-11-1, 2 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 апреля 2011 г.
Полный текст постановления изготовлен 29 апреля 2011 г.
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Долгашевой В.А.,
судей Ворониной Е.Ю., Кузнецова А.М.
при участии в заседании:
от истца (заявителя) ЗАО "Кротекс" - Паникар М.Ю. - дов. от 16.09.2010 б/н, Байкова О.С. - дов. от 08.02.2011 N 01;
от ответчика Администрации муниципального образования сельское поселение Совхоз им. Ленина Ленинского муниципального района Московской области и Совета депутатов - Сывчугова Н.В. - дов. от 16.03.2011 б/н;
от третьего лица не явился (извещен надлежаще),
рассмотрев 26.04.2011 в судебном заседании кассационные жалобы Совета депутатов и Администрации муниципального образования сельское поселение Совхоз им. Ленина Ленинского муниципального района Московской области на решение от 18.02.2011 Арбитражного суда Московской области, принятое судьей Бирюковой Е.В., Плотниковой Н.В., Фаньян Ю.А., по иску (заявлению) ЗАО "Кротекс" о признании незаконным решения от 25.02.1010 г. N 3/2, об утверждении Генерального плана сельского поселения к Администрации муниципального образования сельское поселение Совхоз им. Ленина Ленинского муниципального района Московской области 3-е лицо - Федеральное Управление автомобильных дорог "Центральная Россия" установил:
ЗАО "Кротекс" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд Московской области с заявлением к Администрации муниципального образования сельское поселение Совхоз им. Ленина Ленинского муниципального района Московской области (далее - Администрация), в котором просило признать незаконным Генеральный план сельского поселения Совхоз им. Ленина Ленинского муниципального района Московской области "Положения о территориальном планировании" (далее - Генеральный план), утвержденный Решением Совета депутатов муниципального образования сельское поселение Совхоз им. Ленина Ленинского муниципального района Московской области (далее - Совет) от 25.02.2010 N 3/2 в части включения в черту поселка совхоза им. Ленина земельных участков с кадастровыми номерами N 50:21:040112:743, площадью 18 782 кв.м., расположенный по адресу: 142715, Московская обл., Ленинский муниципальный район, сельское поселение Совхоз имени Ленина, в районе пос. Совхоз им. Ленина; уч. 2/5; N 50:21:040112:8, площадью 56 080 кв.м., расположенный по адресу: Московская обл., Ленинский район, Картинский со., вблизи д. Ближние Прудищи.
Решением Арбитражного суда Московской области от 28.02.2011 признано незаконным Решение Совета депутатов муниципального образования сельского поселения Совхоза имени Ленина Ленинского муниципального района Московской области от 25.02.2010 N 3/2 об утверждении Генерального плана в части включения в черту поселка совхоза им. Ленина земельных участков с кадастровыми номерами 50:21:040112:743 площадью 18 782 кв.м. и 50:21:040112:8 площадью 56 080 кв.м.
Законность судебного акта проверена в порядке статей 284, 286 АПК РФ в связи с кассационными жалобами Совета депутатов и Администрации муниципального образования сельского поселения Совхоз имени Ленина муниципального Ленинского района Московской области, в которых обращается внимание на то, что суд фактические обстоятельства установил неверно, а также неправильно применены нормы материального права.
В судебном заседании представитель Совета и Администрации доводы кассационной жалобы поддержал и просил отменить решение суда.
Представители общества согласны с вынесенным решением, считая его законным и обоснованным.
Изучив материалы дела, доводы кассационных жалоб и отзыва на них, заслушав стороны, суд кассационной инстанции считает, что судебный акт подлежит оставлению без изменения.
Судом установлено, что Решением Совета депутатов сельского поселения Совхоз им. Ленина от 25.02.2010 N 3/2 был утвержден Генеральный план сельского поселения Совхоз им. Ленина Ленинского муниципального района Московской области Положения о территориальном планировании. Указанными Положениями о территориальном планировании были утверждены границы населенного пункта сельского поселения Совхоз им. Ленина. Генеральный план был опубликован 01.07.2010 в N 9 (29) газеты "Люди. События. Факты", которая является официальным печатным органом администрации поселения.
Исходя из опубликованной схемы Генерального плана, земельные участки с кадастровыми номерами 5021:040112:743, 50:21:040112:8, принадлежащие ЗАО "КРОТЕКС" на праве собственности, вошли в черту сельского поселения Совхоз им. Ленина.
Не согласившись с вынесенным решением в части включения в черту поселка спорных земельных участков, Общество обратилось в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным.
В соответствии с частью 4 статьи 194 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный акт.
Согласно статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) градостроительная деятельность - это деятельность по развитию территории, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства.
Статей 8 ГрК РФ предусмотрено, что в области градостроительной деятельности к полномочиям органов местного самоуправления поселений относятся, в том числе, подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений.
Такими документами являются схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов (статья 18 ГрК РФ).
В соответствии с пунктом 1 и 3 статьи 24 ГрК РФ генеральный план поселения, в том числе внесение изменений в него, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения.
Подготовка проекта генерального плана осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом комплексных программ развития муниципальных образований, положений о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации, схемах территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемах территориального планирования муниципальных районов (при подготовке генерального плана поселения), региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 8 статьи 24 ГрК РФ).
Кроме того, согласно пункта 9 статьи 24 ГрК РФ проект генерального плана подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за три месяца до его утверждения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет".
Утвержденный Генеральный план также подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет" (пункт 14 статьи 24 ГрК РФ).
Судом первой инстанции установлено, что при принятии оспариваемого решения от 25.02.2010 N 3/2 и утверждении Генерального плана нарушен порядок его принятия в части проведения публичных слушаний, опубликования проекта Генерального плана и его согласования с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Таким образом, в связи с установлением границ сельского поселения Совхоз им. Ленина. согласно Генерального плана, включение земельных участков ЗАО "КРОТЕКС" в черту сельского поселения, свидетельствует о переводе данных земельных участков из категории земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения в категорию земли населенных пунктов.
Проект Генерального плана сельского поселения в нарушение части 9 статьи 24 Градостроительного кодекса РФ до его утверждения в средствах массовой информации - официальном печатном органе газете не публиковался.
Публичных слушаний в каждом населенном пункте муниципального образования не проводилось (часть 3 статьи 28 Градостроительного кодекса РФ).
Суд обоснованно указал на нарушение положений часть 1 статьи 25 Градостроительного кодекса РФ, согласно которой проект генерального плана подлежит согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в случае, если предложения, содержащиеся в таком проекте, предполагают изменение существующих или в соответствии со схемами территориального планирования Российской Федерации планируемых границ земель лесного фонда, границ земель особо охраняемых природных территорий федерального значения, границ земель обороны и безопасности, границ земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о признании недействующим решения от 25.02.2010 N 3/2 в оспариваемой части по причине нарушения органами местного самоуправления порядка его принятия.
При данных обстоятельствах Федеральный арбитражный суд Московского округа не имеет оснований для отмены принятого судебного акта.
Доводы, изложенные в кассационных жалобах, были предметом исследования суда и им дана надлежащая правовая оценка.
Иная оценка заявителем установленных судом фактических обстоятельств дела и толкование закона не означают судебной ошибки.
Нормы материального права применены судами правильно. Нарушения норм процессуального права не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 18 февраля 2011 г. по делу N А41-30162/10 оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.
Председательствующий-судья |
В.А. Долгашева |
Судьи |
Е.Ю. Воронина |
|
А.М. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.